Японский “луноход” (Colt MIEV)
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Colt

По-русски

Мицубиши Кольт

Тест-драйвов
6 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
VIII (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

За рулем экспериментального “Mitsubishi” – прообраза электромобилей будущего

На выставке в Токио компания “Mitsubishi Motors” показала электрический “Lancer Evolution MIEV”. Новейшая технология “Mitsubishi In-weel motor Electric Vehicle” (так расшифровывается аббревиатура в названии модели) подразумевает использование электрических моторов, вставленных прямо в ведущие колеса. Построенный в единственном экземпляре “Lancer” – самая свежая разработка японцев в этом направлении. О том, как эта машина ведет себя на дороге, можно лишь догадываться со слов японцев. Однако они предоставили нам редчайшую возможность опробовать на ходу экспериментальный образец, ставший прообразом выставочного “Лансера” – электрический “Colt MIEV”.

Под капотом пусто – электромоторы расположены прямо в колесах.

ПОВОРОТ ключа зажигания и... тишина в ответ. На этом автомобиле нет стартера, как, впрочем, нет и самого мотора, который тот должен вращать. Под капотом – пусто. Чем не преминул похвастаться японец, прежде чем сесть в машину. Теперь он показывал жестами: “Поехали! Что ждешь?..”

Перевожу селектор управления, который напоминает рычаг традиционного “автомата”, в положение “D”. Разумеется, коробки передач в электрической машине нет. Селектор просто меняет полярность питания электромоторов с прямой на обратную для движения задним ходом, а также блокирует подачу энергии в режиме “parking”.

Из органов управления в распоряжении водителя только руль и две педали – газа и тормоза. Необходимый минимум. Называть нашу машину “автомобилем” можно лишь с некоторой натяжкой. На самом деле это даже не концептуальная разработка, а установка для экспериментов, если угодно – стенд для испытаний новых технических решений. До нас на нем ездили только сотрудники лаборатории, снимающие показания о работе бортовых узлов в раз- ных режимах движения. Об этом свидетельствует и нестандартная панель приборов. Большая часть привычных элементов на ней заменена лампочками, тумблерами и штекерами неизвестного нам назначения. Трогать их категорически нельзя – японцы дважды напомнили, что переключатели предназначены только для служебного пользования.

Троллейбус без проводов

Большую часть привычных элементов приборной панели заменяют загадочные лампочки, тумблеры, штекеры...

Нельзя так нельзя... С некоторой опаской нажимаю на педаль газа. В полнейшей тишине автомобиль быстро и плавно срывается с места. Ого! Отдаленно напоминает поездку на троллейбусе. Обращали внимание, как охотно набирают скорость эти многотонные махины? Только в отличие от примитивного пассажирского транспорта движение электромобиля не сопровождается звонкими щелчками электрических реле. Искрящих электромеханических переключателей на автомобиле, конечно, нет. Их полностью вытеснили полупроводниковые устройства. Впрочем, привыкнув к ощущениям, все-таки замечаешь какое-то неприятное гудение. Инженер поясняет: гудят редукторы планетарной передачи – по одному на каждое ведущее колесо. Бороться с этим звуком бессмысленно, именно поэтому на “Lancer MIEV”, где используются электромоторы нового поколения, от редукторов отказались вовсе.

Автомобиль послушно следует за педалью газа, одинаково охотно и эффективно разгоняясь с любых оборотов. Нет никаких “провалов” или “подхватов”. Отменно! Жаль только, что интенсивно затормозить двигателем нельзя в принципе. Надо бросать газ и нажимать на тормоз. Но нас заверили, что на “Лансере” эта проблема уже решена: машина осаживается, едва водитель отпускает акселератор.

Что-либо говорить о поведении экспериментального “Кольта” на дороге пока бессмысленно. Настройками шасси еще никто не занимался – время не пришло. К тому же наша машина была заднеприводной. Электромоторы (их два) вращают только задние колеса (описанный в отдельной главе “Lancer MIEV”, как и положено автомобилю серии “Evolution”, – полноприводный). Рядом с двигателями, под полом заднего багажного отсека, располагается и батарея литий-ионных аккумуляторов. Таким образом, практически вся нагрузка приходится исключительно на заднюю ось, а “пустой” нос машины полностью разгружен.

На самом деле это еще не “автомобиль”, а стенд для испытания новых технических решений.

Существующие на сегодняшний день батареи пока обеспечивают довольно скромный запас хода – около 150 км. А на их перезарядку в зависимости от мощности зарядного устройства требуется несколько часов. Но, повторю, это пока. Работы над совершенствованием аккумуляторов идут полным ходом. Специалисты компании “Mitsubishi” утверждают, что к 2010 году, когда пойдет речь о серийном производстве электромобилей, их пробег без подзарядки уже будет сопоставим с запасом хода бензиновых моделей.

Нерешенных проблем у машин семейства “MIEV” еще хватает. Помимо необходимости частых подзарядок к ним относятся слишком большие (опять-таки пока) “неподрессоренные массы” – электромоторы, даже без редуктора, получаются излишне тяжелыми; а также недостаточно высокое (тоже пока) напряжение бортовой сети. Несомненно, у подобной технологии есть будущее. Правда, единый блок “электромоторколесо” придумали отнюдь не японцы. Принцип независимых “колесдвигателей” был использован, например, в России еще в 1970 году. Именно такая система электромоторов, расположенных в ступицах каждого из восьми колес, приводила в движение первый советский луноход. Вот только о серийном производстве чего-либо подобного у нас тогда никто даже не задумывался.

МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА

“Evolution” на батарейках

Компания “Mitsubishi” разработала электрический спорткар

Суммарная мощность четырех колес-электромоторов полноприводного “Lancer MIEV” достигает 272 л.с. До 100 км/ч спортивный электромобиль разгоняется быстрее чем за 8 с. Его максимальная скорость – 180 км/ч. Емкость литий-ионных батарей составляет 95 А•ч. Этого запаса, по заверению разработчиков, должно хватать примерно на 250 км пробега.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ автономных (для каждого колеса) электрических двигателей позволило полностью отказаться от сложной и дорогой полноприводной трансмиссии. Электроника сама перераспределяет крутящий момент между колесами (в абсолютно любой пропорции) и в случае необходимости может уравнять скорости вращения двух и более электромоторов, тем самым обеспечивая как бы блокировки дифференциалов во всех возможных комбинациях. Выхода подобных моделей на рынок можно ожидать не ранее 2010 года, а пока полным ходом идет совершенствование и отладка технологии мотор-колес.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mitsubishi Colt:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5