Андрей Панков
04 февраля 2013

Андрей Панков

исполнительный директор ООО “РОЛЬФ Импорт”

Мы формируем рынок будущего

Когда в России начали продавать электрокар i-MiEV, многие назвали то решение “романтической блажью”. Однако выясняется, что это был тщательно просчитанный и очень прагматичный шаг. Впрочем, в российском бизнесе бренда Mitsubishi немало и других любопытных аспектов.

- Как вышло, что в 2012 г. объемы продаж Mitsubishi на российском рынке почти не увеличились – после десяти месяцев рост составлял всего 2%?

- Все просто: в 2011 г. в Азии произошли две катастрофы. Сначала землетрясение в Японии, затем наводнение в Таиланде. Причем второе стало для нас даже более чувствительным. В структуре российских продаж Mitsubishi машины, выпускаемые на тайском предприятии, составляли около 20%. И лишь в сентябре 2012 г. производство там полностью восстановилось. Кроме того, в Калуге был прекращен выпуск предыдущей модели Outlander, ее продажи в первой половине года мы снижали, чтобы осенью обеспечить уверенный старт нового поколения. Но если взглянуть на динамику продаж в целом, то она является положительной: уже в третьем квартале удалось добиться прироста на 20% по сравнению с аналогичными результатами 2011 г. В целом по итогам 2012 г. мы рассчитываем увеличить продажи на 8–10%.

- А как распределяется спрос по моделям?

- По-прежнему самым популярным остается Out-lander – в старой и новой версиях объем его продаж в 2012 г. составит порядка 18 тыс. единиц. Вторым идет ASX – около 16–17 тыс. Эти две модели формируют основу наших продаж в России. Хотя и остальные автомобили – Pajero, Pajero Sport, L200 – не сильно отстают от лидеров. Кроме того, по-прежнему находит своих покупателей и Mitsubishi Lancer – на его долю приходится около 10 тыс. клиентов. И это притом что модели уже шесть лет. Конечно, сейчас готовится ее новое поколение, но оно появится даже не в 2013 г.

- Вступая в новый год, вы наверняка сформировали на него планы и прогнозы?

- В России создано много автозаводов, и производители вынуждены будут искать способы убеждать клиентов в том, что им следует купить машину. Поэтому предполагаем, что в 2013 г. реализация новых автомобилей иностранных брендов, без учета российских марок, увеличится примерно на 14%, где-то до 2,5 млн. Но свой рост мы закладываем на уровне 19%, выше среднерыночного. Если в 2012 г. наш суммарный сбыт составил около 80 тыс. машин, то в новом году ориентируемся на 90–100 тыс. Окончательная цифра зависит от переговоров с Mitsubishi Motors. Но в любом случае понятно, что завод в Калуге значительно увеличит производство: после его переналадки на полный цикл производства рассчитываем в 2013 г. получить до 30 тыс. автомобилей – втрое больше прежнего. Причем кроме Outlander там станут выпускать и обновленный Pajero Sport.

- То есть ждем модернизированный Pajero Sport. А что еще нового появится в России?

- Прежде всего, обновленный ASX. Он подвергся очень глубокой переработке, причем не столько в дизайне, сколько в инженерной части. Самое важное состоит в том, что существенно изменена подвеска, теперь ее задняя часть практически идентична конструкции нового Outlander. Внедрен также иной алгоритм работы полного привода. Что касается Pajero Sport, то, скорее всего, мировой старт продаж его обновленной версии состоится именно в России. Кроме того, возвращаем Outlander с 3-литровым двигателем. Наконец, важнейшая премьера – электро-Outlander, первый в мире электрический SUV.

- Вы упомянули переговоры с японской компанией. О чем идет речь?

- О расширении партнерства. Россия для Mitsubishi имеет особую ценность. Она постоянно входит в тройку самых важных для японской марки рынков в мировом масштабе. Наша доля в глобальных продажах компании в количественном выражении составляет около 15%, а в денежном эквиваленте еще больше, поскольку в основном мы реализуем SUV, чья средняя розничная цена превышает 40 тыс. долларов. Но вместе с Mitsubishi Motors мы постоянно думаем, что еще можно привезти на российский рынок. В августе 2012 г. президент японской компании Осаму Масуко объявил о старте “Проекта-15”. Это план увеличения продаж бренда в России до 150 тыс. автомобилей в год, что должно быть достигнуто в 2015 г. Однако для достижения таких объемов нам недостаточно только кроссоверов и внедорожников, поэтому рассматриваем возможность появления массовых легковых моделей.

- Видимо, придется расширять дилерскую сеть?

- Конечно. По итогам 2012 г. в нее входит 125 предприятий. Но для реализации “Проекта-15” нужно выходить как минимум на цифру в 150 дилерских центров с покрытием городов, чье население составляет даже менее 200 тыс. человек. Ведь бренд Mitsubishi позволяет дилерам неплохо зарабатывать и в регионах с небольшой емкостью рынка. Это обеспечивает и высокая стоимость автомобилей, и большая доля дополнительного оборудования для SUV, и частое использование финансового продукта для покупки машин, и, наконец, высокая потребность в полноприводных моделях.

- А дилеры к обслуживанию электрического SUV готовы?

- Специально под него из числа дилеров марки сформирована своего рода “сеть в сети” – 39 предприятий в 19 городах страны. Их сотрудники обучены и полностью готовы к обслуживанию электрокаров, есть необходимое оборудование, инструмент.

- Наверное, прийти к этому помог электромобиль i-MiEV?

- Именно благодаря i-MiEV мы решили в том числе задачу подготовки рынка к запуску электро-SUV. Надо было развеять мифы о том, что электрокар на аккумуляторах не может ездить при минусовых температурах, что он не выживет на российских дорогах, что он некомфортабелен. Все эти предположения полностью опровергнуты. Электромобили ездят по стране с мая 2011 г., продано около сотни таких машин. Кроме того, i-MiEV обеспечил формирование инфраструктуры: только в Москве уже около 45 зарядных станций, включая три быстрые, которых даже в Токио всего шесть. Станции появляются и в регионах.

- “РОЛЬФ Импорт” вынужден был стать и инициатором введения льгот для экологически чистых машин?

- Да, в Госдуме создан подкомитет по стратегическим инновациям на автомобильном рынке, он объединил усилия электропередающих компаний, производителей и разработчиков зарядных устройств, компаний, выпускающих компоненты для потенциального производства своих электромобилей. Подобным новациям необходима поддержка властей, а Россия остается единственной страной в мире, где представлены электромобили, но государство никак не поддерживает подобные продукты. Импортируя i-MiEV, мы уже на таможне платим около 600 тыс. рублей в виде ввозных пошлин, НДС и утилизационного сбора. При этом опросы показали, что большинство россиян готово пересесть в электрокары при выполнении двух ключевых условий – снижении цены до стоимости обычных машин и развитой зарядной инфраструктуре.

- Подвижки по этим вопросам есть?

- Подкомиссия по тарифному регулированию и защитным мерам во внешней торговле в Российской Федерации поддержала наше предложение об обнулении таможенной пошлины на электромобили сроком на один год, сейчас этот проект находится на рассмотрении органов Таможенного союза. Следующая новация – возможность допуска электромобилей на выделенные полосы для общественного транспорта. Опыт показал, что это может стать серьезным стимулом для покупателей. В Европе в 90% случаев электрокары используют как вторую машину в семье для удобного и быстрого перемещения в мегаполисах, а в выходные за город выезжают на обычных автомобилях.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
фото Егора Васильева

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1