Андрей Панков
10 декабря 2014

Андрей Панков

Главный исполнительный директор MMC Rus

Время инвестировать в надежность

С приходом осени спрос на автомобили Mitsubishi на российском рынке неожиданно для многих начал стремительно расти, и это на фоне падения продаж многих других брендов. С этого феномена и начался разговор с сегодняшним собеседником.

Вы можете объяснить, почему начиная с сентября россияне активно начали приобретать модели Mitsubishi?

Тут сошлось несколько факторов. Во-первых, осень традиционно является для нас «высоким сезоном», поскольку около 95% моделей в нашей гамме составляют внедорожники. Во-вторых, за первые семь-восемь месяцев года мы освежили почти весь модельный ряд: появились обновленные Pajero, ASX и Outlander, вышел на рынок плагин-гибридный Outlander PHEV, а ближе к зиме запускаем еще и Outlander Sport с трансмиссией от Evolution. В-третьих, в периоды нестабильности люди стараются не экспериментировать и покупать проверенные автомобили проверенных временем брендов. А Mitsubishi является именно таким: клиент понимает, что, купив наш внедорожник, он сможет ездить на нем очень долго, ведь неспроста девиз нашей компании «Надежно». Либо он может впоследствии продать машину и получить максимум денег, поскольку эти модели имеют высокую остаточную стоимость.

Значит, концовкой года вы, в принципе, довольны?

Столь сложной ситуацией на рынке нельзя быть довольным. Но именно с ее учетом мы, в принципе, удовлетворены тем, как идет бизнес марки. Уже сейчас ясно, что Mitsubishi увеличит свою долю, причем как в сегменте SUV, так и на российском рынке в целом. К примеру, если брать всех присутствующих на нем игроков, то в 2013 г. наша доля составила 2,7%, а по итогам 2014 г. она может вырасти до 3,1–3,2%. В сегменте же кроссоверов и внедорожников у MMC Rus около 11%. И что еще очень важно, по итогам года мы, скорее всего, сможем реализовать примерно столько же машин, сколько и год назад. На фоне общего падения продаж в России на 12–13% это хороший показатель.

По вашему мнению, чего ждать от года наступающего?

Возможны два сценария. Первый – это в какой-то степени повторение 2010 г., когда после кризиса все бренды значительно снизили заказы для российских дилеров и во второй половине года образовался дефицит на рынке. Причем не потому, что спрос резко вырос, а в связи с тем, что предложение уменьшилось. Впрочем, сейчас объем выпускаемых в России автомобилей намного выше, поэтому, скорее всего, тотального дефицита как минимум по производимым здесь моделям не будет. Такой сценарий предполагает, что ситуация в экономике стабилизируется или хотя бы не будет ухудшаться. Второй сценарий может воплотиться, если дела в экономике ухудшатся: будет падать цена на нефть, продолжатся скачки курсов валют. В таком случае возможно дальнейшее падение рынка автомобилей, причем даже на 15–20%.

Это коснется всех автопроизводителей?

Ситуация и сейчас сильно отличается в разных сегментах. К примеру, в сегменте SUV, где мы в основном играем, падение значительно ниже, чем в среднем по рынку, а больше всего страдает класс «С». В нем у нас есть Lancer, и его продажи сокращаются. Но мы относимся к этому спокойно, поскольку компенсируем падение сбытом ASX и Outlander. В любом случае, 2015 г. будет трудным, хотя пока сложно сказать, до какой степени. Но все-таки мы встречаем его уверенно, так как около 50% наших продаж приходится на модели, производимые в России, – я имею в виду Outlander и Pajero Sport. Благодаря этому Mitsubishi может гибко реагировать на спрос и, если нужно, увеличить производство.

А объем импортируемых машин снизите?

Конкретного решения пока нет, но такой шаг четко читается у всех автопроизводителей. При обесценивании рубля на 25–30% невозможно сохранить прежний уровень продаж моделей, ввозимых из-за рубежа. Сокращение импорта автомобилей неизбежно для любого бренда.

Как будет обновляться модельный ряд Mitsubishi?

Сейчас бренд вступает в период смены поколений практически по всей модельной линейке. Первым станет Outlander, прообраз которого в плане дизайна был представлен осенью на Парижском автосалоне. Машина станет более агрессивной, эмоциональной, и этот стиль впоследствии распространится почти на все машины марки. Платформа и линейка двигателей пока сохранятся, но будет много внутренних улучшений, новинка серьезно отличается от нынешней модели. Кроме того, предложим обновленный Outlander PHEV и, может быть, запустим дизель. В 2015 г. начнем продавать и новую генерацию пикапа L200. Вслед за ним выйдет следующее поколение Pajero Sport, которое окажется прорывным – автомобиль будет кардинально отличаться от предшественника и с технологической, и с дизайнерской точки зрения. Позднее появится новый ASX, а ближе к 2018 г. и пятое поколение Pajero.

В начале разговора вы сказали, что россияне сейчас не экспериментируют. Но стали продавать подзаряжаемый гибрид Outlander PHEV…

Вывод на рынок этого автомобиля – часть долговременной стратегии по расширению на рынке линейки электрического транспорта. Эта стратегия не зависит от каких-либо колебаний в экономике, и даже если кризис продлится два-три года, мы от нее не откажемся. Потому что развитие электротранспорта в России зависит в том числе от развития инфраструктуры, а если приостановить продажи машин, то попросту закроются инфраструктурные проекты. Например, по развитию сети зарядных станций. Могу сказать, что в Москве таких уже 45, и в 2015 г. столичное правительство планирует открыть 150 новых, а затем и еще 80. Этот процесс нельзя сдерживать. Такие «зарядки» нужны как для стопроцентных электромобилей, таких как Mitsubishi i-MiEV,  так и для подзаряжаемых гибридов, которые мы начинаем продавать.

Продолжают ли покупать электромобили?

Реализовано около 300 единиц. Правда, мы не фокусировались на их продвижении в течение последних месяцев, поскольку для нас главным был запуск PHEV. Но для дальнейшего продвижения i-MiEV мы разработали конвертацию этой модели в коммерческий автомобиль. В нем убирают задние сиденья и двери, устанавливают грузовой отсек, и получается что-то вроде «каблучка». По сути, это двухместный фургон, сделанный для нужд курьерских фирм. Первую партию недавно приобрела международная компания по курьерской доставке. Она долго тестировала в Москве пассажирскую версию и осталась полностью удовлетворена ею. Пробега i-MiEV курьерам хватает, к тому же автомобиль позволяет решить очень серьезную проблему стоянки в центре. Ведь электромобили решением правительства Москвы сейчас освобождены от оплаты парковок.

В какой мере в уходящем году удалось продвинуть дело электрификации отечественного транспорта?

Считаю, что 2014 г. стал с этой точки зрения очень значимым. Отмечу несколько ключевых моментов. Прежде всего, с февраля обнулены пошлины на электрокары, что позволило увеличить количество таких машин на российских трассах. Пока из других брендов на это отреагировала только BMW, которая начала официальный импорт электромобилей в Россию, но следом готовы подтянуться и другие марки. Активизировались также поставки электромобилей, официально не представленных в России, – Tesla, Nissan Leaf, ряда других. Второй важный момент состоит в том, что в октябре российское правительство утвердило «Комплексный план мероприятий поддержки производства и использования экологически чистого транспорта», и этот документ фактически дает зеленый свет продвижению электротранспорта в России. Третий момент – это начало официальных продаж первого электровнедорожника Outlander PHEV, открывающего принципиально новый этап в развитии инновационного транспорта в России. Как видите, год был насыщенным.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Кирилл Калапов

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0