Татьяна Натарова
16 февраля 2010

Татьяна Натарова

PR-менеджер Ниссан Мотор Рус

«В сегменте «малых» автомобилей явно не хватает небольшого кроссовера»

В условиях современного российского мегаполиса человеку с каждым годом приходится все больше времени тратить на дорогу. Судя по всему транспортные проблемы не будут преодолены в обозримой перспективе, слишком много ошибок было допущено при планировании российских городов.

О том, можно ли рассчитывать на изменение транспортного поведения россиян и рост популярности компактных авто, порталу Motorpage.Ru рассказала PR-менеджер «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова.

- Мы стремимся отвечать потребностям рынка и соответствовать запросам наших клиентов. На сегодняшний день малоразмерные машины класса «А» не имеют большого спроса на российском рынке, их доля составляет порядка 3% от рынка иномарок России по итогам года, и пока нет оснований полагать, что доля продаж этих машин в скором времени увеличится. Сегмент же кросоверов растет быстрыми темпами. И подобная тенденция сохраняется на протяжении нескольких лет. Естественно, что все мировые производители стремятся отвечать данному спросу. Доля автомобилей класса «В», занимающая порядка 19% рынка иномарок, демонстрировала рост в период с сентября по апрель и увеличилась с 19% до 23%. При этом в данном сегменте «малых» автомобилей явно не хватает небольшого кроссовера. Компания Nissan в ходе своей работы всегда стремится выявить, какие из потребностей клиентов не были учтены производителями и предложить им именно тот продукт, который бы в полной мере отвечал их пожеланиям и даже предугадывал их. Nissan станет первой компанией, которая предложит в скором времени своим клиентам абсолютно новый продукт – первый кроссовер в сегменте «В», Nissan Juke. Мы надеемся, что автомобиль вызовет большой интерес со стороны покупателей и повторит успех своего «старшего брата» Nissan Qashqai. Автомобиль будет впервые представлен широкой публике на Женевском автосалоне.

- Можно ли ожидать появления новых моделей в этом классе?

- Да, конечно. Думаю, что производители будут уделять внимание развитию данных сегментов, особенно сегменту B. Что же касается микролитражек класса «А», то здесь пока вряд ли можно говорить о сколь-нибудь существенных с коммерческой точки зрения объемах.

- Будет ли в обозримой перспективе снижение спроса на кроссоверы, полноразмерные седаны и универсалы?

- На сегодняшний день говорить о данной тенденции преждевременно. Автомобиль в России продолжает оставаться для владельца не просто средством передвижения, но и частью его имиджа. Кроме того, не стоит забывать о специфике российских дорожных и погодных условий. Статистика показывает, что владельцы легковых автомобилей часто пересаживаются за руль внедорожников и кроссоверов, в то время как обратные случаи встречаются редко. Тем не менее, в компактном В-классе явно ощущается нехватка кроссоверов. Именно поэтому компания Nissan предложит своим клиентам новую альтернативу в сегменте «малых» автомобилей – модель Juke, которая обладает качествами и спортивной стилистикой внедорожника, но при этом имеет размеры и динамику легкового автомобиля. В России продажи этой модели начнутся весной 2011 года.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 2 7 3