Новую «заряженную» модификацию кроссовера Nissan Juke с обозначением Nismo RS японская компания предложила опробовать на казанском автодроме KazanRing. Разумеется, мы немедленно приняли это интересное предложение

Казанская презентация получилась не менее захватывающей, чем сам продукт «придворного» тюнинг-ателье Nissan – компании Nismo. Организаторы сразу взяли с места в карьер, выпустив сражаться друг с другом пять «боевых» машин, которые вступали в жесткий контакт, вылетали с трассы и даже... переворачивались.

Впрочем, ничего страшного не произошло. Просто перед выходом на основную трассу журналистам предложили потренироваться на «игровой», где от старта к финишу на площадке размером с песочницу носились радиоуправляемые «болиды». Это они жестко подрезали друг друга и влетали в пластмассовые отбойники. А потом был картинг и прохождение трассы KazanRing на симуляторе – казалось бы, детская забава, однако не вполне, ведь виртуальный полигон в точности копирует извилистые участки казанского автодрома. Тем более что суфлировал инструктор: «Заходи шире, открывай «газ», начинай жесткое торможение!»

Новый герой

Автомобиль, который нам доверили протестировать после вышеописанного разогрева, называется «Nissan Juke Nismo RS». Он сменит на российском рынке модель Juke Nismo, которую «Автопанорама» тестировала весной 2013 года на треке и дорогах общего пользования в Испании. Теперь в наших руках оказалось еще более горячее исполнение модели, ее японская компания начала продавать в России нынешней весной. Как и раньше, «разогретый» Juke предлагается в передне- и полноприводной модификациях, с 1,6-литровым бензиновым турбомотором DIG-T, выдающим в первом случае 218, а во втором – 214 л.с. Таким образом, версии 4х2 и 4х4 прибавили в мощности 28 и 24 «лошадки» соответственно.

Машина с приводом на переднюю ось по-прежнему имеет в конструкции задней подвески торсионную балку и комплектуется модернизированной 6-ступенчатой «механикой». К тому же эту версию снабдили штатным механическим самоблокирующимся дифференциалом, что и позволило нарастить мощность мотора без риска силового подруливания при старте и ускорении. Модификация 4х4, в свою очередь, оборудована задней «многорычажкой» и перенастроенным бесступенчатым вариатором с режимом Sport и функцией смены восьми виртуальных передач подрулевыми «лепестками». В штатное оснащение полноприводных модификаций входит также система адресного распределения крутящего момента Torque Vectoring System (TVS), помогающая заправлять кроссовер в повороты.

Кроме того, инженеры усилили кузовную конструкцию и жесткость упругих элементов подвески, заострили рулевое управление, а тормозную систему форсировали – на передней оси использованы тормозные диски большего диаметра.

Дизайнерские новации – это пересмотренная V-образная решетка радиатора, более низкие передний и задний бамперы, расширенные крылья, юбки на порогах, красные накладки на корпуса внешних зеркал, красные же тормозные суппорты и спойлер на задней двери. Главная изюминка интерьера – спортивные кресла Recaro, которые в отличие от европейского рынка у нас предлагают штатно, а также красная метка нулевого положения на руле, обшитом алькантарой, алюминиевые накладки на педали, тахометр в красных тонах и дверные панели со вставками из алькантары.

Познается в сравнении

Чтобы лучше прочувствовать тонкости технологических изменений кроссовера от Nismo, начинаю с теста… обычного, гражданского Juke образца 2015 года на дорогах общего пользования в окрестностях полигона. Автомобиль, оснащенный полным приводом и вариатором, скрывает под капотом все тот же турбомотор DIG-T, однако отдача здесь составляет 190 л.с. Жаловаться на неэффективность ускорения (а такой Juke разгоняется до «сотни» за 8,4 с) не приходится, но я отмечаю, что, несмотря на все старания инженеров при проведении рестайлинга, им не удалось устранить «турбояму», возникающую на низких оборотах мотора. Такой Juke проявляет напористость, когда стрелка тахометра достигает примерно 3000 об/мин. Или же если автомобиль подстегнуть селектором вариатора в ручном режиме (в отличие от версии Nismo RS подрулевых рычажков здесь нет). В остальном топовый гражданский Juke оставляет очень приятное впечатление – точный руль, плотная, но комфортная подвеска, качественная шумоизоляция.

Но вот наконец пересаживаюсь в Juke-«болид». «Японец», движимый табуном из 214 «лошадей», воспринимается как игрок другой, более высокой лиги, причем дело не только и не столько в агрессивном декоре. Сначала при размещении в салоне ты стукаешься ногой о жесткий валик ковшеобразного кресла, потом ковш сжимает тебя в объятьях, затем ты ловишь кайф от звука перенастроенной выпускной системы, резво трогаешься и... сливаешься с машиной в одно целое. Острый, наполненный внятным усилием руль, резкая и в то же время длинноходная педаль тормоза, минимум кренов… Ты испытываешь перегрузки в поворотах и при торможении, радуешься мощному, предсказуемому, линейному набору скорости, четко контролируешь рулем каждое движение автомобиля. В общем, разница между штатским и спортивным вариантом Juke весьма ощутима.

При этом продукт ателье Nismo никак не назовешь по-спортивному аскетичным. В штатное оснащение входят кожаные кресла, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, круиз-контроль, система кругового обзора, камера заднего вида, климат-контроль, «мультимедийка» с навигацией, а также большое количество электронных помощников. В частности, система мониторинга слепых зон, ассистент при перестроении, система помощи при экстренном торможении. Цены, правда, покусываются. За переднеприводный вариант кроссовера с шильдиком Nismo RS просят 1 617 000 рублей, полноприводный кроссовер обойдется в 1 779 000 рублей. К слову, маркетологи японской марки убеждают, что у их «спортсмена» нет конкурентов на российском рынке. На наш же взгляд, кроссовер от ателье Nismo ополчился против всех MINI, доработанных ателье John Cooper Works, а также Volkswagen Golf GTI и Subaru WRX. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9