Пора расцвета
Логотип Opel

О Opel Astra

По-русски

Опель Астра

Тест-драйвов
32 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
15 (открыть)
Последнее поколение
K рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
6 (прочитать)

В России начались продажи спорткупе Opel Astra GTC с новыми силовыми агрегатами. Наряду с версиями с современным бензиновым мотором и автоматической коробкой передач впервые на нашем рынке стали доступны купе с дизелем и “автоматом”

Любая модель рождается, развивается и в какой-то момент сходит со сцены. Новое поколение компактного Gran Turismo от Opel появилось четыре года назад и стало ярким явлением в жизни мегаполисов, где в основном эти автомобили обитают. Причем по продажам GTC заметно опережает конкурентов: в 2013 г. было продано более 1200 таких машин, а к середине нынешнего “горячий” хэтчбек снова занял в России первую позицию.

Новое и уже знакомое

Как правило, четвертый год – год расцвета модели и начало второй половины жизненного цикла. На пике карьеры Astra GTC ныне предстает с новыми моторами, системой IntelliLink и новой навигацией.

В начале 2103 г. Opel объявил о старте программы обновления двигателей и трансмиссий, в рамках которой уже к 2016 г. появится три новых семейства моторов общим числом 13. К тому времени линейка двигателей должна обновиться на 80%. Один из анонсированных бензиновых агрегатов дебютировал в прошлом году на кабриолете Cascada и постепенно находит свое место в гамме Opel. На Astra GTC, как, например, и на быстро набирающем популярность кроссовере Mokka, этот 1,6-литровый мотор работает в паре с 6-диапазонным “автоматом”. В таком же варианте был ныне представлен на тест-драйв и желтый GTC с “черным пакетом”.

Второй машиной на тесте стало не столь броское темно-зеленое купе с дизелем. На волне успеха Opel решил первым в нашей стране предложить дизельные компактные купе. Решение это кажется весьма смелым – во-первых, первопроходцам всегда труднее, а во-вторых, на текущий момент для GTC оказалось доступным только сочетание заслуженного 2-литрового дизеля ECOTEC и 6-диапазонного “автомата”.

Для путешествий

С дизельным купе я знакомился в ходе почти 700-километрового пробега. Чтобы почувствовать характер этого мотора в разных условиях, я отменил в навигаторе опцию “платные дороги”, и большая часть пути шла по горам, а остальная по обычным, но быстрым трассам Каталонии.

В городе динамику GTC между бесконечными светофорами было оценить трудно. Но шум и вибрацию не заметить было сложно – все-таки это двигатель предыдущего поколения, который, как и 1,7-литровый дизель, постепенно замещается свежим агрегатом 1.6 CDTI. Он, кстати, один из самых тихих и экономичных дизелей в классе, в чем я убедился в прошлом году на тест-драйве Zafira Tourer. Может быть, поэтому дизельный GTC озадачил – находясь в автомобиле с “космическим” экстерьером, ощущаешь себя водителем “каблучка” Combo, деловито развозящим по городу полезные мелочи.

Впрочем, за городом эти впечатления сгладились. На горных дорогах пригодились те самые 320 Нм крутящего момента, ради которых приходится страдать в мегаполисах. С такой тягой GTC карабкается на тяжелые подъемы вполне уверенно, правда, на спусках при торможении двигателем есть странные “пульсации”. На равнине же появилась возможность проверить динамику. Выяснилось, что при интенсивном разгоне есть небольшая, но хорошо заметная “турбояма”, за которой тяга растет быстро и ровно. И, наконец, на длинном и прямом участке пути, где скорость редко опускалась ниже 120 км/ч, гул двигателя стал ровным и фоновым: сразу и не скажешь, солярка залита в бак или бензин. Один из главных аргументов в пользу дизеля – экономичность, но на 700 км был потрачен почти целый бак топлива, хотя производитель заявляет средний расход на уровне 5,8 л/100 км.

Под стать облику

Цвет, безусловно, влияет на настроение. Ярко-желтый GTC с черными зеркалами, крышей и 18-дюймовыми дисками привлекает внимание. Окрашенная в черный глянец крыша воспринимается как панорамное стекло, но это тонкая игра света и тени: иллюзия рассеивается, когда над головой оказывается потолок с обычной сплошной обивкой.

Работа дизайнеров под командованием Марка Адамса оказалась очень удачной. На четвертый год существования Astra GTC по-прежнему выглядит свежо и современно: “лезвие”, рассекающее низ дверей, и острые кромки “плеч”, приходящие от задних фонарей, чтобы опоясать ручки дверей, все еще радуют глаз.

Погружаясь в спортивное эргономичное сиденье, вспоминаешь об одной из особенностей купе, о которой нужно помнить постоянно. Двери в этих автомобилях поистине огромные – без этого просто не попадешь на заднее сиденье. Поэтому они получаются тяжелыми, и с этим приходится считаться при парковке на косых уклонах и в ветреную погоду, когда дверь может вырвать из рук. И чтобы покинуть купе на парковках, нужно оставлять больше места по бокам.

Новый бензиновый мотор не разрушает гармонию, царящую в спортивном облике этого Opel, а скорее дополняет ее ровным и приятным звучанием. Все становится на свои места – можно ехать по городу с открытыми окнами и стоять на светофорах в тишине. Мотор дает возможность подстраиваться под ритм трафика и делать это с удовольствием, которое можно усилить, выбрав спортивный режим мехатронного шасси FlexRide. Характер машины мгновенно становится более спортивным: она острее реагирует на “газ”, слегка поджимает подвеску, а при торможении двигателем “автомат” раньше переходит “вниз”, эффективно замедляя автомобиль. Инженеры Opel поработали над шасси основательно: впечатляют предсказуемые, пропорциональные тормоза, отличная управляемость, обеспечиваемая шкворневой передней подвеской HiPerStrut и задней подвеской с механизмом Уатта. Звук нового мотора в спортивном режиме становится низким и протяжным, как и подобает двигателю спорткара.

На обоих автомобилях понравился 6-диапазонный “автомат” с удобной и логичной схемой ручного режима – движением назад включаются пониженные, вперед – повышенные передачи. Он вполне адекватно ведет себя как с дизелем, так и с бензиновым мотором.

По субъективным оценкам, желтый GTC определенно понравился больше, чем зеленый. В свою пользу дизель может склонить дополнительными 20 Нм крутящего момента, экономией около литра топлива на “сотню” пробега и примерно сотней тысяч рублей при покупке. В активе машин с бензиновым турбомотором – ровная и мощная тяга, отличный акустический комфорт и полная гармония силового агрегата с автомобилем в целом.

Технические характеристики OPEL ASTRA 1.6 SIDI Ecotec TURBO

Габариты, мм

4466x1840x1482

Колесная база, мм

2695

Объем багажника, л

380

Снаряженная масса, кг

1450

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

170/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

260 (кратковременно 280)/1650–3200

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

Расход топлива (средний), л/100 км

6,7

Объем бака, л

56

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Opel Astra:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 7