Знаки отличия (Insignia OPC)
Логотип Opel

О Opel Insignia

По-русски

Опель Инсигния

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 2 000 000
до 2 000 000

“Opel” презентовал заряженную “Insignia”

Пока в экономических и политических верхах решают, кому же достанется марка “Opel”, фирма продолжает творить и созидать. Осенью ждем пополнение – “горячую” “Insignia OPC”, да еще сразу в трех кузовных версиях.

– ПОЗДРАВЛЯЮ, сэр, вы сожгли сцепление, – вежливо­ледяным тоном говорит мне сотрудник “Opel”, ответственный за полигонную часть тест-драйва “Insignia OPC”. И добавляет уже более эмоционально, с обиженной ноткой в голосе:

– Вы уже третий, кто сделал это сегодня, сэр..

Я сижу с виноватым видом, как школьник, разбивший окно в классе. Сжег не сжег, но подпалил уж точно, и тому свидетельство – характерный горелый запашок в салоне, будто кто­то тряпки поджигал. Я понимаю обиду инструктора – немецкому техническому человеку больно видеть, а точнее, обонять, как какие­то заезжие варвары калечат красивые немецкие автомобили. Мне немного стыдно, однако у меня есть кое­какие оправдания. Во­первых, за те без малого два десятка лет, что я тестирую автомобили, это мой первый конфуз такого рода. Во­вторых, три аналогичных случая с разными машинами за один день – это уже тенденция, если не сказать, системная проблема. Может, раздраконивая “гражданскую” модель до почти гоночной злобности, кто­то понадеялся на то, что обычное серийное сцепление справится с добавившимися “лошадьми” и ньютон­метрами?

Мы с опелевцем обсудили все это в перерыве тест-драйва, за стаканчиком безалкогольного глинтвейна. Видимо, горячий напиток со специями оказал согревающее воздействие на немецкую техническую душу: разошлись на том, что я принес свои “энтшульдигунг”, а он согласился с тем, что три паленых сцепления за день – это многовато, и тут есть, над чем подумать.

Надо заметить, это злосчастное сцепление – единственное, что подпортило мне удовольствие от общения с “Opel Insignia OPC”.

Налитые кровью глаза

Панель приборов спортивной “Insignia” отличается не только шильдиком “OPC”, но и размеченным до 300 км/ч спидометром.

Передние кресла “Recaro” с контрастной белой прострочкой не только красивы, но и на редкость удобны.

ОДНО из значений пришедшего в английский из латыни слова “insignia” – “знаки отличия”. На мой взгляд, применение его в качестве имени последней опелевской топ­модели – тот редкий в современном автопроме случай, когда имя, что называется, пришлось “в кассу”: слишком уж революционно она отличается от своих предшественниц. И недаром она стала “Автомобилем года”. Что касается “заряженной” версии “OPC”, то у нее, конечно же, есть множество знаков отличия от обычной серийной “Insignia”. Да и среди конкурентов, тоже охотно “заряжающих” свои машины, она стоит особняком. Взять хотя бы кузовную гамму – где это видано, чтобы, превращая модель из “гражданской” в “горячую”, ее выпускали на рынок сразу в трех кузовных версиях? Ведь “Insignia OPC” – есть и седан, и хэтчбек, и универсал. И все разом, осенью, – вперед, в рыночный бой.

Существенный знак отличия “заряженной” версии от обычной – наличие полного привода с электронно­управляемым задним дифференциалом повышенного трения. Это, кстати, первый полный привод в семействе “OPC” за всю десятилетнюю историю подготовки машин в “Opel Performance Centre”. Не иначе как к юбилею опелевцы сделали себе и нам такой подарок.

Мотор у “Insignia OPC” – самый мощный из всех, когда­либо ставившихся на серийные “Опели”. Посредством особой настройки блока управления, повышения давления турбонаддува до 0,9 бар, снижения противодавления отработанным газам в выпускной системе аж на 50% и еще массы всяких ухищрений мощность 2,8-литровой V-образной “шестерки” довели до 325 “лошадей”, а крутящий момент – до 435 Нм. То есть мощность и момент соответственно на 25% и 9% выше, чем у стандартного варианта.

Эти знаки отличия вы прочувствуете сполна, едва сядете за руль и прижмете правую педаль. Седан и хэтчбек с таким мотором и шестиступенчатой “механикой” берут “сотню” за 6 секунд, а время разгона с 80 до 120 км/ч на пятой передаче – это как раз тот режим, на котором большинство из нас привыкло обгонять на трассе, – составляет 7,1 секунды. Универсал “Sports Tourer” чуть уступает – он разменивает “сотню” за 6,3 секунды, – но ведь он и потяжелее, и аэродинамика у него другая; впрочем, в реальной рулежке разницу в резвости между кузовными версиями заметить невозможно.

Мотор весьма красиво звучит специально настроенным саундом – опелевцы не преминули воспользоваться послаблениями, предусмотренными в европейском “шумовом” законодательстве для мощных спортивных машин. Арию, исполняемую дуэтом глушителей, сочиняла целая команда акустиков, среди которых были как сугубо технари, скрупулезно подсчитывавшие частоты, так и “ушастые” люди с музыкальным слухом. Получилось в целом очень неплохо, правда, на тест-драйве обнаружились некоторые ездовые режимы – например, если задержаться с переключением с низшей на высшую передачу или, скажем, катиться под горку, отпустив газ, – когда солидный басовитый рык норовит сорваться на жалобный. Но это мелочи..

Тормоза “Brembo” позволяют экстренно замедляться несколько раз кряду без потери эффективности их работы.

Весьма способствует спортивному драйву система управления подвеской “FlexRide”. Едете в стандартном режиме – он установлен по умолчанию, – все спокойно, чинно­благородно, мягко и комфортно. Захотелось легкой спортивности – жмете кнопку “Sport” на панели, и поведение машины заметно меняется: уменьшаются крены кузова, подвеска становится жестче. Но это еще только цветочки. Если душа просит хорошенько зажечь – здесь это слово употреблено вне связи со сцеплением, – давите на кнопку с надписью “OPC”, и тут уже все будет совсем по-взрослому: руль “остреет”, чувствительность дроссельной заслонки становится чуть ли не экстрасенсорной, подвеска максимально поджимается, крены почти исчезают.. Машина в этом режиме напоминает хищника, изготовившегося к прыжку, – и, видимо, для пущего усиления такого восприятия подсветка приборов из белой делается красной. Ассоциации с налитыми кровью глазами напрашиваются сами собой.

Много тут и других знаков отличия. Например, специально для “Insignia OPC” разработана новая передняя подвеска со стойками HiPerStrut (сильно модернизированный вариант McPherson) оригинальной архитектуры, способствующей лучшей управляемости, особенно в резких скоростных поворотах. Естественно, не обойдена вниманием и тормозная система – тут, спасибо “Brembo”, и четырехпоршневые передние суппорты, и большие (355х32 мм) комбинированные диски (сам диск чугунный, а ступица – из алюминиевого сплава), и усилитель увеличенного диаметра.. Тормоза для “OPC” намного легче стандартных – их применение позволило сильно снизить неподрессоренные массы автомобиля, что тоже способствует хорошему драйву.

Ну и отдельное спасибо “Recaro” – за великолепные спортивные сиденья. Сидишь как влитой. Регулируешься как душа – а вернее, спина с пятой точкой, – пожелает. Что в дальнюю дорогу едешь, что на полигоне полдня крутишься – никакого дискомфорта, усталость почти не накапливается. Эти сиденья – кстати, первые в автопроме, – удостоены почетного знака отличия немецкой независимой организации ортопедов AGR “за профилактику заболеваний позвоночника”. Проверено на себе – жалоб нет.

Краткая техническая характеристика “Opel Insignia OPC”
седан хэтчбек универсал
Габаритные размеры, см483х185,6х149,8483х185,6х149,8490,8х185,6х152
Снаряженная масса, кг1.8101.8251.940
ДвигательV6, 2.792 куб. см, с турбoнаддувом
Мощность325 л.с. при 5.250 об/мин
Крутящий момент435 Нм при 5.250 об/мин
Коробка передачмеханическая, 6-ст.
Тип приводаполный
Макс. скорость, км/ч250
Разгон 0-100 км/ч, с666,3
Средний расход топлива, л/100 км11,411,411,7
Запас топлива, л70

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8