Кабриолеты Opel выпускает давно – на базе двух поколений Kadett и трех генераций Astra. Cascada – следующий и вполне успешный шаг в движении под открытым небом

Кабрио-традиции Opel уходят на несколько десятилетий назад. У первого седана-кабриолета 1938 г. сдвигалась назад лишь мягкая центральная часть верха крыши, а жесткие продольные брусья и стойки оставались на месте. В 50–60-х годах выпускались и более крупные кабриолеты – на основе моделей Kapitan и Record.

Новое поступление от Opel – кабриолет Cascada с мягким верхом – попадает в средний класс: он длиннее кабриолетов Audi A3 и BMW 3-й серии и лишь немного уступает Mercedes-Benz E-класса. Этот автомобиль вплотную приблизился к открытым моделям уровня “премиум”, но его создатели предпочитают говорить о том, что они предлагают “среднеразмерный кабриолет с наиболее привлекательной ценой”. Журналисты знакомились с новинкой на дорогах Франции за месяц до появления этих машин у дилеров Европы. По ценам Cascada находится на уровне “мейнстрима” компактного класса, что на 15% ниже, чем у автомобилей премиальной части этого сегмента, и на 30% ниже, чем у более именитых собратьев по среднему классу.

Элегантность на каждый день

Об этом автомобиле можно сказать, что это кабриолет “эпохи возрождения Opel”, если за отправную точку принять появление Insignia. Cascada – продолжатель языка дизайна, который Opel успешно продвигает на протяжении последних шести лет. К выразительным “перевернутым” лезвиям на боковинах добавились новые элементы. Между типичными крыловидными фарами расположилась решетка радиатора с тремя хромированными планками. Концы верхней, самой мощной планки с логотипом слегка загнуты – этот образ “улыбки Джоконды” дебютировал на Opel Adam. Нижняя решетка радиатора очерчена изящной линией, заканчивающейся хромированными “плавниками” под нишами для маленьких, как акулий глаз, “противотуманок”. Новые решения нашлись и для задней части машины. Фонари со светодиодами нового поколения соединены между собой хромированной декоративной планкой с логотипом. Они находятся на изящной крышке багажника, поэтому по требованиям безопасности при открытой крышке в темное время суток загораются внутренние огни, которые видны только при открытом багажнике – как у Insignia Sports Tourer.

Пропорции кабриолета –  один из важнейших вопросов автомобильного дизайна. При подробном рассмотрении профиля Cascada замечаешь, что расстояние от передних стоек до бампера и от передней кромки крышки багажника до кромки заднего бампера маловато. При сильном наклоне лобового стекла верхняя кромка его рамы сильно нависает над передними сиденьями. Чтобы нормально опускались и поднимались стекла передних дверей, а также для усиления передних стоек здесь используются довольно широкие дополнительные стойки, как минимум не улучшающие обзорность. Но парадокс заключается в том, что, несмотря на эти рациональные доводы, Cascada воспринимается очень целостно и органично как с поднятым, так и с откинутым верхом, причем в таком варианте она притягивает взгляд безупречным хромированным контуром “верхней палубы”, элегантно очерчивающим открытое пространство автомобиля.

Все лучшее – для кабрио

В новом среднеразмерном софт-топе нашлось место всему лучшему, чем сейчас располагает Opel, – очень жесткому кузову, легкому и стильному мягкому верху, шасси с передней подвеской HiPerStrut, разработанной для серии OPC, и высокотехнологичным силовым агрегатам.

Разработка кузова для кабриолета – задача не из простых, но современные методы проектирования и высокопрочные материалы заметно упростили ее решение. Немецкие инженеры гордятся не просто очень хорошими показателями жесткости кузова на кручение и изгиб, а оптимальным сочетанием этих параметров, которое обеспечивает необходимые ходовые качества.

Cascada будет предлагаться с пятью двигателями: двумя вариантами 1,4-литрового бензинового мотора с турбонаддувом, двумя турбодизелями, один из которых с двойным наддувом, и новейшим бензиновым турбоагрегатом 1,6 л SIDI, знаменующим начало очередного обновления бензиновой моторной линейки Opel.

Новый среднеразмерный агрегат отличается большой отдачей, хорошими показателями по шуму и вибрации, а также по расходу топлива и экологии. Крутящий момент (достигающий в режиме “овербуст” 280 Нм) по сравнению с 1,6-литровым двигателем, устанавливавшимся на купе-кабриолет предыдущего поколения Astra TwinTop, увеличился на 22% при 20-процентном снижении расхода топлива. Этот мотор может работать в паре с 6-ступенчатой “механикой”  или “автоматом”. Чтобы лучше почувствовать двигатель, я выбрал механическую коробку и ни разу об этом не пожалел.

Наряду с улучшением тяги очень многое инженеры сделали для повышения комфорта, в результате получился эластичный и тихий двигатель.

С этим мотором Cascada будет предлагаться и на российском рынке – предположительно, с начала будущего года. К нему я и решил внимательнее присмотреться в ходе тест-драйва.

По Лазурному Берегу

Антураж для знакомства с новым кабриолетом был выбран удачно – автомобиль идеально вписался в весеннюю атмосферу Ниццы и Французской Ривьеры. Началом тест-драйва любого автомобиля можно считать укладку вещей в багажник. Два небольших рюкзака поместились в него не сразу – пришлось перепробовать различные варианты, прежде чем изящная крышка багажника закрылась. Для кабриолетов эта ситуация – обычная. Как известно, красота требует жертв. Хотите ехать под солнцем – в вашем распоряжении всего 280 л и очень небольшой по высоте проем багажного отделения. Но если погода неважная и складывать откидной верх не планируется, из багажника убирается кожух, в который складывается откинутый верх, и объем увеличивается до 380 л, а это не так мало. Откинув вперед спинку заднего сиденья, вы получаете пространство длиной 1,8 м – вполне достаточно для лыж или доски для серфинга.

Водителя и пассажира Cas-cada встречает радушно, подавая с помощью выдвижных рычагов ремни безопасности. Эргономичные сиденья, обитые кожей наппа, радуют формой и количеством электрорегулировок. Устраиваясь так, чтобы было удобно работать рулем и педалями, вижу, что верхняя часть рамы лобового стекла оказывается прямо напротив глаз. Опускаю сиденье вниз и получаю нормальную обзорность, не считая того, что совсем не виден капот. Если бы не передний парктроник, маневрировать было бы проблематично. Нелегко пришлось и моему рослому напарнику. Даже при максимально опущенном сиденье убрать из поля зрения верхний край стекла полностью ему не удалось.

Внутри обстановка типичная для всех Opel: добротные материалы, хорошая эргономика и центральная консоль с традиционно большим количеством кнопок и ручек.

Место под солнцем

Начало дня к движению без крыши не располагало. Первые 20 км из Ниццы в Монако прошли в полном комфорте под мягким верхом. В ходе короткой остановки разработчики из Opel рассказали об особенностях нового кабриолета, в том числе о складной крыше с гидроприводом, разработанной при участии австрийской компании Magna. Это самая легкая подобная конструкция в истории Opel – она весит всего 50 кг. Детали каркаса изготавливаются из алюминия и магния, а между двумя слоями плотной ткани находится трехсантиметровый слой флиса. Идеально вписанное в поверхность задней части откидного верха окно не только изготовлено из настоящего закаленного стекла, но и имеет нити обогрева. При движении с закрытым верхом никакого шума со стороны крыши нет и внутри автомобиля очень тихо. Жесткий каркас и туго натянутая ткань крыши, откидывающейся и устанавливающейся на место всего за 17 секунд (это один из лучших показателей на рынке!) на скорости до 50 км/ч, позволяют разгонять Cascada до 240 км/ч.

Во второй половине дня облачность рассеялась, и находиться в закрытом пространстве уже не хотелось, хотя ветер был холодным. Я решил воспользоваться бейсболкой, без которой водителей кабриолетов и не увидишь, поднял все стекла и установил сетчатый экран, хранящийся за спинкой заднего сиденья. В таком варианте без крыши можно уверенно двигаться даже в холодную погоду, а при резкой ее смене вернуть крышу на место экран не мешает.

Основная часть дороги проходила по участкам раллийной трассы “Монте-Карло”. Здесь об автомобиле можно узнать очень многое. Например, подтвердились заверения инженеров в том, что новый 1,6-литровый турбомотор очень “мягкий”. И действительно он хорошо тянет с самых низов. Порадовала и исключительно плавная работа системы Start-Stop: двигатель выходит из игры практически незаметно, а об очередном запуске вы узнаете по едва заметному вздрагиванию автомобиля. Выяснилось, что эта энергосберегающая технология еще и помогает водителю справляться с мелкими промахами. Плавность работы мотора на “низах” убаюкивает, и иногда на совсем малых оборотах тяги по сравнению с атмосферными двигателями ему не хватает, и он глохнет. Но как только непроизвольно выжимаешь сцепление, пока рука тянется к ключу зажигания, мотор уже автоматически запускается.

На раллийных серпантинах работать рычагом коробки приходится практически постоянно – она заслужила твердую “пятерку” за легкость и четкость переключений. Столь же высокой оценки достоин электроусилитель руля. Субъективно он воспринимается удачным, если, пересаживаясь с автомобиля с гидроусилителем, изменений в характере рулевого управления не замечаешь. В этом смысле Cascada комфортна и на узких горных “шпильках”, и на длинных прямых, где раскрылся азартный характер турбомотора, до поры скрывавшего свою мощь. Тихий и плавный, при необходимости он превращает 1,7-тонный кабриолет в снаряд. При торможениях перед бесконечными виражами ощущалось, что тормозам немного не хватает информативности. В поворотах проявились лучшие качества передней подвески HiPerStrut – автомобиль отлично рулится.

Дорога в сторону гостиницы проходила в плотной вечерней пробке, толкаться в которой ничуть не интереснее, чем в московских, но и здесь Cascada вновь порадовала плавностью, комфортом и возможностью видеть предзакатное средиземноморское небо.

Технические характеристики OPEL CASCADA 1.6 SIDI TURBO (Start-Stop)

Габариты, мм

4696x1443x1839

Колесная база, мм

2695

Объем багажника, л

280–380

Снаряженная масса, кг

1733

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

170/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

260/1650–3200

Привод

Передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза

Дисковые

Макс. скорость, км/ч

222

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,6

Расход топлива (средний), л/100 км

6,3

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 5