Вундеркинд
Логотип Opel

О Opel Mokka

По-русски

Опель Мокка

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

В России начались продажи самого маленького кроссовера Opel. Модель Mokka адресована мужчинам и женщинам, которые ценят немецкое качество и не любят сидеть на месте.

Мудрая сентенция “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты” легко применима к новой модели Opel. В числе, правда, не друзей, а напротив, соперников немецкого кроссовера маркетологи видят одноклассников сегмента “B” – Suzuki SX4 и Nissan Juke, но поскольку Opel Mokka пусть незначительно, но превосходит обоих “японцев” по габаритам и объему багажника, в список конкурентов включили также кроссоверы нижнего сегмента “гольф”-класса – такие, как Mitsubishi ASX, Renault Duster, Nissan Qashqai и Skoda Yeti. Как бы то ни было, немецкая новинка выглядит солидным, крепко сбитым субкомпактом. Фамильные опелевские дизайнерские решения – крупная светотехника с хищным прищуром, купеобразный силуэт и передняя панель, будто обнимающая седоков, дополнены элементами, характерными для сегмента имиджевых компактов. Из-за гипертрофированно крупных колес (сейчас максимальный диаметр 18 дюймов, но вскоре появятся опционные 19-дюймовые колеса), перекачанных “бицепсов” колесных арок и подоконной линии, взмывающей вверх в тыльной части машины, “малыш” выглядит самоуверенным, но силу демонстрирует не так, как, скажем, оппонент Nissan Juke. У “японца” акцент сделан на самурайскую внешность, Mokka же гордится мощью немецких технологий.

Первопроходец

Mokka – первый автомобиль Opel, представленный в сегменте субкомпактных кроссоверов. Однако понятно, что эта новинка не могла появиться на пустом месте. В качестве платформы использовали “тележку” модели Corsa нового поколения, которая дебютирует не ранее 2014 г. Переднюю подвеску позаимствовали у модели Zafira, заднюю – у Meriva. Линейка двигателей также перекочевала с серийных легковушек Opel. Опционная полноприводная трансмиссия, включающая передний дифференциал, карданный вал, подключаемый задний привод, блок управления и многодисковую электромагнитную муфту, – вариация подключаемой системы 4х4, примененной в моделях Antara и Insignia. Но, разумеется, все эти детали опелевского “конструктора” для нового компакта тщательно подогнали друг к другу. Так, например, подвеску благодаря подбору характеристик пружин и амортизаторов удалось сделать “по-джиперски” энергоемкой, но в то же время комфортной. Задняя скручивающаяся балка выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости, а в полноприводных версиях фланги связаны также дополнительным инструментом борьбы с кренами – балкой, на которой подвешен задний дифференциал.

Иными словами, благодаря богатому технологическому потенциалу Opel Mokka претендует на лидерские позиции в сегменте. Скажем, “немец” является первым субкомпактом на рынке, оснащаемым фирменными эргономичными сиденьями, сертифицированными независимыми экспертами ассоциации AGR (“Движение за здоровье спины”). Опять-таки впервые в сегменте водительское сиденье регулируется в восьми направлениях. Правда, перемещать кресло переднего пассажира по высоте можно лишь в топовой комплектации Cosmo – в начальных комплектациях пассажиру придется мириться с заданной по умолчанию капитанской посадкой: высоко сидишь, далеко глядишь.

Конкурентные преимущества Mokka – это также фирменная интегрированная система для перевозки велосипедов FlexFix, множество электронных помощников, включая систему стабилизации, ABS, систему помощи на подъеме и спуске, противобуксовочную систему и круиз-контроль, входящие в базовое оснащение. Покупателям также сделаны весьма щедрые для сегмента опционные предложения: навигация, система адаптивного головного освещения и фронтальная камера Opel Eye – элемент систем предупреждения фронтального столкновения, слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков.

И, наконец, о двигателях. Как водится, у нас и в Западной Европе моторные линейки не будут полностью совпадать. Помимо предлагаемых в Старом Свете 1,4-литрового 140-сильного бензинового турбомотора и 1,7-литрового турбодизеля, выдающего 130 л.с., машины для России будут комплектоваться проверенным 1,8-литровым 140-сильным бензиновым “атмосферником”, известным по ряду моделей Opel и Chevrolet. При этом если для модификаций с первыми двумя двигателями предусмотрен электроусилитель рулевого управления, то 1,8-литровые Mokka оснастят традиционным гидроусилителем руля, предполагающим большую информативность рулевого привода. Интересно, что европейцы вместо 1,8-литрового мотора-“ветерана” получат 1,6-литровый 115-сильный бензиновый агрегат, известный по модели Astra.

В стиле унисекс

Перед началом ездовой презентации, состоявшейся в Германии, не утихали споры о покупательской аудитории Mokka. Хотя производитель позиционирует свою новинку как автомобиль в стиле унисекс, адресованный активным горожанам среднего возраста, при взгляде на Mokka трудно было отделаться от впечатления, что компакт будет соблазнять главным образом представительниц прекрасного пола. Однако я решил не встречать новинку по одежке, а постараться разобраться в ее ходовых качествах.

Первые ощущения от пребывания в салоне “немца” можно описать примерно так: кажется, что ты находишься за рулем Corsa, которую раздули мощным насосом и поставили на ходули. Посадка водителя и переднего пассажира гораздо более высокая, чем в родственном хэтчбеке, места над головой в избытке, в том числе и на “галерке”. А вот запаса перед коленями задних пассажиров минимум, особенно если впереди расположились рослые седоки.

Эргономика салона – на высоте. Все сиденья чрезвычайно удобны. Благодаря фирменным системам их трансформации можно регулировать подпор, длину и угол наклона подушки, валики боковой поддержки эффективно удерживают тело в поворотах. Экран опционного мультимедийного дисплея возвышается наверху передней панели, прямо под ветровым стеклом – удобно и безопасно, не нужно отвлекаться от дороги. Что касается эргономических огрехов, я бы выделил два. Первый хорошо известен: это переизбыток кнопок и тумблеров на центральной консоли. Второй – кнопка фиксатора ручного тормоза, находящаяся не в торце рычага, а сверху рукоятки: увы, ее не слишком удобно утапливать. Возникли претензии и к обзору назад. Видимость в этом направлении довольно сильно ограничивают мощные задние стойки. Потому рекомендую задуматься о заказе опционной камеры заднего вида.

Багажник компакта оказался довольно вместительным – он с легкостью принял пару небольших чемоданов и несколько сумок. То, что при складывании заднего дивана образуется ровный пол, – несомненный плюс, и для поездок в супермаркет Mokka вполне подойдет.

Дитя асфальта

Очное знакомство начинаю с бензиновой 1,4-литровой версии, оснащенной полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такой автомобиль оказывается довольно бодрым и предсказуемым в управлении. Выраженный подхват начинается уже в районе 2000 об/мин, поэтому, если не спешить с переключением “вверх”, Mokka находится в постоянном тонусе. Четкие переключения и небольшие ходы рычага 6-ступенчатой трансмиссии доставляют удовольствие. А вот рулевое управление ввиду специфичных настроек электроусилителя получилось по-спортивному острым, но не вполне информативным. На “прямиках” усилия и обратной связи хватает, но в связке поворотов приходится нащупывать дорогу регулярными подруливаниями. Остается надеяться, что прозрачность привода, оснащенного гидроусилителем (у 1,8-литровых машин), порадует в большей степени.

Зато тормоза с адекватной, не досаждающей ранними включениями ABS чрезвычайно информативны и эффективны. ABS, к слову, оснащена системой управления торможением в поворотах (CBC), системой помощи при экстренном торможении (BAS), а также электронной системой распределения тормозного усилия (EBD).

Подвеска бензиновой машины безоговорочно понравилась. Шасси довольно плотное, подробно считывающее микротрещины асфальта. Однако на средних и крупных дорожных неровностях машину не трясет. Плавность хода на автобане хороша. По бездорожью Mokka также едет уверенно и без нервозности – не наблюдается ни пресловутого “козления”, ни пробоев, ни диагональной раскачки. Что еще удивительнее, незначительны типичные для этого сегмента крены в поворотах – спасибо мощным стабилизаторам поперечной устойчивости, пружинами специальной формы, жесткому кузову и колесам с низкопрофильными шинами (на тестовой машине – 18-дюймовыми).

Поскольку маршрут предполагал множество шоссейных участков с неограниченным скоростным режимом, удалось испытать “немца” и на экстремальных скоростях. На мой взгляд, комфортная крейсерская скорость для этого автомобиля примерно 140 км/ч. Если ехать быстрее, перестает справляться со своей задачей по умолчанию хорошая шумоизоляция, причем в салон проникает главным образом аэродинамический гул. На скорости 180 км/ч приходится гораздо крепче сжимать руль – начинает проявляться парусность, вызванная высокой линией крыши. Курсовая устойчивость также ухудшается. Ведь все же колесная база Mokka невелика – всего 2555 мм.

Переднеприводный автомобиль с 1,7-литровым дизельным мотором понравился мне несколько меньше, чем с бензиновым. Моноприводная машина на тяжелом топливе менее уверенно стартует, двигатель не отличается эластичностью, радуя сочной тягой лишь в среднем диапазоне оборотов. Звук мотора при этом быстро “пробивает” штатную шумоизоляцию, становясь слишком назойливым при активной езде. Тем не менее тем, кто думает о покорении легкого бездорожья, стоит присмотреться именно к дизельной версии. Правда, в начале продаж полноприводную дизельную машину можно будет приобрести лишь с механической коробкой передач.

Ну и о полном приводе, который удалось опробовать на мокром песке в районе курортного городка Санкт-Петер-Ординг. Я убедился, что электронная муфта способна по-настоящему оперативно перебросить до 50% тяги на задние колеса при проскальзывании передних, а также в том, что на серьезное бездорожье на Mokka лучше не соваться – муфта, отвечающая за подключение задней оси, при езде по песчаной “каше” довольно быстро перегревается. Зато ценна помощь, которую подключаемый полный привод оказывает в поворотах и при интенсивном ускорении. Собственно говоря, в этом и есть его основное назначение. Замечу также, что систему стабилизации Mokka можно полностью отключить, что облегчит передвижение по проселочным дорогам, особенно в снег и слякоть. А вот низко посаженный передний бампер “джиперам” уж точно не понравится. С таким даже на штурм не самых высоких бордюров не пойдешь. Зато подобная конструкция способствует лучшей аэродинамике. Словом, стихия Opel Mokka – это асфальт и гравийки, по которым “немца” научили ездить очень даже неплохо.

Цена технологий

Стать обладателем немецкого субкомпакта можно, заплатив 717 000 рублей. За эти деньги покупатель получит 1,8-литровую бензиновую машину с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач в начальной комплектации Essentia. Оснащение будет включать кондиционер, четыре подушки безопасности, ABS, автомагнитолу, круиз-контроль и электроприводы стекол и внешних зеркал. Топовый 1,4-литровый кроссовер в комплектации Cosmo, оснащенный полным приводом и 6-ступенчатой “механикой” (такой побывал у нас на тесте), обойдется в 935 000 рублей. Тем, кому нужна автоматическая трансмиссия, стоит обратить свой взгляд на версию 1.8 AT 4x4 Cosmo за 955 000 рублей или же дождаться моноприводной модификации 1.7 CDTI AT, которая появится на нашем рынке в 2013 г. Бензиновых 1,4-литровых машин с “автоматом” в России пока не продают, но они также ожидаются.

Технические характеристики Opel Mokka 1.4 AWD

Габариты, мм

4278х1777х1646

Колесная база, мм

2555

Колея спереди/сзади, мм

1540/1540

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

158

Объем багажника, л

356–1372

Снаряженная масса, кг

1350

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1364

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

200/1850–4900

Привод

Полный

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

53

  

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Opel Mokka:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5