Оазис спокойствия
Логотип Rolls-Royce

О Rolls-Royce Ghost

По-русски

Роллс-Ройс Гост

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Компания Rolls-Royce ныне процветает, и не в последнюю очередь благодаря модели Ghost. Чтобы узнать секрет его популярности, мы протестировали длиннобазную версию этого роскошного седана

Как мне сказали представители британской марки, в России наибольшим спросом пользуется модификация Ghost со стандартной колесной базой – таким автомобилем не зазорно управлять и владельцу. А вот длиннобазные версии, имеющие индекс EWB (Extended Wheelbase), предназначены для езды на втором ряду, с водителем. Именно с таким автомобилем мне удалось познакомиться на этот раз. Естественно, я побывал и на месте шофера, и на заднем кресле пассажира. Хотя бы для того, чтобы понять, кто же из них чувствует себя лучше.

Море пространства

Уж до чего просторен стандартный Rolls-Royce Ghost, но его удлиненная модификация снимает вообще все вопросы по поводу пространства для задних пассажиров. Ведь расстояние между передней и задней осями здесь увеличено с 3295 до 3465 мм, то есть прибавка составила внушительные 170 мм. К слову, и в обычном Ghost при моем росте 180 см я мог выпрямить ноги полностью, здесь же это с легкостью в состоянии сделать и куда более высокорослый пассажир. На заднем диване тут можно не только путешествовать за тридевять земель, но и ночевать, если вдруг денег на отель не хватит… Шутка.

Причем это не сиденье, а именно диван, на котором можно расположиться вполоборота благодаря тому, что спинки закругляются на боковины кузова – потрясающе удачное решение. А если сановный пассажир решит разместиться как в шезлонге, он может опустить центральный подлокотник, и его взору откроется пульт управления «всякой всячиной», среди которой есть и клавиши управления половинками дивана. К примеру, можно откинуть спинку, изменить ее профиль, а также поднять/опустить подушку, не говоря уже о регулировке поясничного подпора и настройке подголовника. Словом, подобрать удобную персональную посадку можно под любые габариты и рост. Интересно, что задний диван расположен выше передних кресел, отчего возникает ощущение, будто сидишь на троне.

Но главное, здесь необычайно уютно. Некоторую интимность создает особое расположение задних стоек кузова, скрывающих седоков от взглядов с улицы. В этих стойках, как дань традиции, размещены зеркала – мелочь, а приятно. Качество отделочных материалов поражает. Гринписовцы от количества кожи и дерева, конечно, придут в ужас, но, честное слово, натуральные материалы пока что не идут ни в какое сравнение с искусственными, какими бы качественными они ни были. Кожа, кстати, здесь не коровья, а бычья, потому что она лучше.

Уже по одной отделке интерьера владелец автомобиля видит, за что он платил деньги. Так, если у подавляющего большинства представительских седанов центральные стойки (особенно нижняя часть) и пороги отделаны недорогим пластиком, а потолок обшит «алькантарой» (искусственной замшей), то в Rolls-Royce Ghost во всех этих местах лишь натуральная кожа. Даже основания сидений и те отделаны этим нежнейшим материалом. А еще мне понравились шторки. Не сеточки, как обычно, а самые настоящие тканевые шторы – и на заднем окне, и на дверях. Конечно же, они снабжены электроприводом. Более того, и задняя дверь здесь закрывается с помощью кнопки. Правда, открывать ее нужно вручную, а так как она распахивается против хода (традиция!), то делать это не особенно удобно. Видимо, намек на то, что это действие должен совершать швейцар или охранник. Впрочем, выходить я пока не собираюсь...

Ковер-самолет

Даю команду коллеге, расположившемуся за рулем, что можно начинать движение. И мы поехали. Точнее – полетели. Мягко-мягко, тихо-тихо... Автомобиль словно утюжит дорогу, разглаживая неровности. Хотя иногда тяжелые 20-дюймовые «катки» нет-нет да и «взбрыкнут» на крупной выбоине, отдаваясь вибрациями на кузов. Так проявляют себя неподрессоренные массы, что неизбежно при мягких настройках шасси. Бороться с этим можно, ужесточив подвеску, но тогда исчезнет чувство полета.

Впрочем, эти вздрагивания максимально смягчены и совершенно не доставляют дискомфорта. Если бы не они, я бы мог вообще потерять чувство реальности, поскольку в целом плавность хода поразительная. Несмотря на всю мягкость подвески, автомобиль каким-то непостижимым образом умудряется не раскачиваться даже на волнах асфальта. Точнее, пассажир большей частью просто остается в неведении о качестве дорожного покрытия. Чтобы понять совершенство подвески Rolls-Royce Ghost, нужно по той же дороге проехать на другом автомобиле, причем им может быть даже солидный седан представительского класса. Но он вдруг покажется тряским и шумным. А какое здесь чувство защищенности – словно в броневике находишься! И еще интересный момент: даже если водитель вдруг резко дернет рулем, задний пассажир не почувствует никакого дискомфорта, так как реакции автомобиля на управляющие действия сделаны очень мягкими.

Незаметно в пути пролетело три часа, и коллега-водитель стал настоятельно претендовать на мое место, предлагая, соответственно, пересесть за руль. Еще ни разу в жизни я так не противился этой рокировке. Впрочем, стоило оказаться на водительском месте, настроение резко изменилось. Дело в том, что мне вдруг захотелось стать… наемным шофером. Правда, с одной оговоркой: работая при этом именно на Rolls-Royce Ghost.

Передняя часть салона тоже отделана самыми качественными и дорогими материалами, а дерева здесь еще больше, чем сзади. Обращает на себя внимание руль с тонюсеньким ободом, напоминающий яхтенный штурвал. На удивление, его очень приятно держать в руках. Да и вообще посадка за рулем потрясающе удобна. Передние кресла не имеют дополнительных регулировок вроде надувных валиков боковой поддержки или изменения профиля спинки, тем не менее их форма настолько хороша, что выбираться из них не хочется даже после нескольких часов пути: набивка тут мягкая, но в меру – ровно настолько, чтобы сохранялась форма подушки и спинки.

Как и пассажир заднего дивана, водитель Ghost испытывает чувство необычайной защищенности, которое достигается в числе прочего с помощью высокой линии остекления. Из-за этого кажется, что сидишь очень низко, хотя сама посадка достаточно высокая. Если же взглянуть на окружающие легковые автомобили, то обнаруживаешь, что смотришь на них сверху вниз, словно на кроссовере едешь.

Как известно, Ghost построен на растянутой платформе BMW 7-й серии, но определить это возможно разве что по шторкам зеркал в солнцезащитных козырьках. В остальном «маскировка» выполнена на высочайшем уровне. Даже аналог интерфейса iDrive выглядит по-английски. На джойстике красуется изображение «Летящей леди», а россыпь клавиш прямого доступа в различные пункты меню выполнена удобнее, чем в BMW, – очень быстро приучаешься пользоваться ими вслепую. Центральный экран и вовсе можно закрыть деревянной накладкой, если покажется, что он нарушает гармонию интерьера.

И в очередной раз радуюсь фирменному алгоритму управления микроклиматом. Температура здесь не регулируется – можно только сделать теплее либо холоднее (причем для верхней и нижней части салона отдельно), а также настроить интенсивность потоков воздуха. И этого оказывается вполне достаточно. Дело в том, что система «климата» автоматически устанавливает усредненную температуру, а седоки лишь подстраивают ее под себя более тонко. Отдельный респект дефлекторам системы вентиляции, имеющим широкий диапазон перемещений и выполненным из настоящего металла. Их можно отрегулировать так, чтобы, например, ветерок обдувал только волосы на голове, или, наоборот, направить поток воздуха только на живот. Степень их открывания регулируется с помощью удобных выдвижных штырьков.

Если открыть окно, можно услышать звук стартера – даже в его благородном жужжании чувствуется порода. А потом наступает тишина. Включаю «драйв», и автомобиль отчаливает, словно поезд отходит от перрона. Реакции на нажатие педали акселератора предельно плавные, но задержек нет и в помине. Недюжинная тяга 12-цилиндрового мотора уверенно разгоняет Ghost практически с холостых оборотов, и о таком понятии, как турбопауза, здесь не вспоминаешь, несмотря на наличие двух турбин. Просто нажимаешь на «газ», и в следующий момент начинается лавинообразное ускорение. Переключений передач не ощущается вовсе. Если водителю захочется еще больше «пришпорить» автомобиль (что, впрочем, крайне маловероятно), можно нажать на кнопочку с надписью «low» на подрулевом селекторе «автомата», и тогда включится что-то вроде спортивного режима. В этом случае реакции на нажатие педали акселератора чуть обострятся, но в целом картина не изменится. В любом случае, разгон сверхбыстрый и сверхплавный одновременно. Так же мощно и плавно работают тормоза.

Рулевое колесо (или штурвал?), конечно же, на парковке можно крутить одним пальцем. На скорости «баранка» тяжелеет, но все равно остается относительно легкой. Информативность идеальна. В любой момент на любой скорости я могу вести этот большой седан чуть ли не с закрытыми глазами. При этом никаких толчков на разбитой дороге на руль не приходит. Устойчивость на прямой потрясающая: ни неровности, ни колейность не способны сбить автомобиль с курса. Удивительно, но и на извилистом шоссе Ghost управляется великолепно, очень точно следуя заданной траектории. Главное, чтобы повороты были не слишком крутыми, а то начнут чувствоваться большие габариты и масса. Но когда взгляд падает на спидометр, возникает шок: скорость оказывается на 30–40 км/ч больше ожидаемой. И как при такой массе (с водителем больше 2,5 т) он умудряется держаться в виражах?

Но самое интересное, что даже при очень быстрой езде водитель и пассажиры находятся в состоянии полнейшего покоя. Просто все окружающие машины почему-то едут очень медленно да пейзаж за бортом меняется как при ускоренной перемотке кинопленки. А больше всего поражает (теперь уже на месте водителя) способность автомобиля нейтрализовать волны, горбы и даже трамплины дорожного покрытия. Вот дорога ведет в овраг, где в глубине мост, перед въездом на который асфальт сильно просел. Сейчас чиркнем днищем?.. Ничего подобного. Rolls-Royce лишь слегка качнулся и как ни в чем не бывало полетел дальше.

Послевкусие

Обычно я сразу выводы об автомобиле делать не спешу – предпочитаю подождать несколько дней после тест-драйва, чтобы эмоции немного улеглись и появилось «послевкусие». Очень часто бывает, что машина ведет себя практически идеально, но через пару дней после теста к ней появляется полнейшее равнодушие. Но в этот раз все было иначе: после поездки на Rolls-Royce Ghost прошло уже много времени, а во мне сильнее и сильнее разгорается желание ездить на нем каждый день. Причем неважно, за рулем я буду находиться или на заднем сиденье. 

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации фотосъемки.

Технические характеристики Rolls-Royce Ghost EWB

Габариты, мм

5569х1948х1550

Колесная база, мм

3465

Колея спереди/сзади, мм

1622/1660

Диаметр разворота, м

14,0

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

490

Снаряженная масса, кг

2525

Тип двигателя

бензиновый V12 битурбо

Рабочий объем, куб. см

6592

Макс. мощность, л.с./об/мин

570/5250

Макс. момент, Нм/об/мин

780/1500

Привод

задний

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

255/50 R19

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,0

Расход топлива (средний), л/100 км

13,7

Объем бака, л

82,5

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Rolls-Royce Ghost:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8