Прощай, оружие?
Логотип SEAT

О SEAT Leon

По-русски

СЕАТ Леон

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

Устоять под натиском требований рынка могут немногие. Давление спроса заставило испанцев сделать новый SEAT Leon куда более мирным и “гражданским”, чем прежде.

Маркетологи называют это новой эрой развития. Они говорят о разработке с чистого листа, о воплощении философии бренда – ее называют Enjoyneering (от слов enjoy – “наслаждаться” и engineering – “инженерия”). Но в памяти еще живы воспоминания о хэтчбеке Leon прежнего, второго поколения. Его дизайн нельзя было назвать однозначным, но он был узнаваемым. Машина обладала отличной динамикой и непокорным характером – словно оружие, пользоваться которым могли только специально подготовленные люди. А вот “наследник”, построенный на современной модульной платформе MQB (она послужила основой для новых Volkswagen Golf и Audi A3), пропагандирует другие ценности. Какие именно? Разберем по порядку.

Тотальное разоружение

Рассказывая о новом Leon, представители компании не скупились на громкие слова: потрясающий, эмоциональный дизайн, чистые линии и напряженные поверхности... Но вот останавливаешься перед машиной и видишь… Нет, облик вполне удачный: смотрится автомобиль очень неплохо, модно и современно. Вот только назвать его запоминающимся, как и в случае с многими другими собратьями нынешнего поколения, никак нельзя. Конечно, у SEAT есть свои характерные черты, но желающие выделиться из однородной толпы покупатели наверняка будут разочарованы.

Тема современных, но довольно спокойных форм царит и в интерьере. Здесь нет былой необычности – ярким пятном выделяется лишь нарядный щиток приборов. Хорошо это или плохо? Но чего же здесь плохого: сиденье с заметной боковой поддержкой жестковатое, но очень удобное, запаса регулировок хватает с избытком, отделочные материалы просто отличные. Да и уровень оснащения достойный: к штатной аудиосистеме с сенсорным 5,8-дюймовым экраном добавилась навигация, имеется система “старт-стоп”, система контроля усталости водителя, автоматическое управление дальним светом светодиодных фар и видеокамера системы сохранения полосы движения Heading Control. Инженеры обещают, что позже список электронного оборудования пополнят и другие продвинутые дополнения. Например, через несколько месяцев на Leon начнут устанавливать автоматический круиз-контроль.

Если к передней части салона можно придраться лишь из-за отсутствия ярких решений, то пассажирские места вызывают больше вопросов. Несмотря на то что колесная база машины на 58 мм больше, чем у предшественника, сидеть сзади не так-то удобно. Первое, на что обращаешь внимание, – покатая крыша, из-за которой приходится сидеть строго прямо, а любая попытка отклонить голову в сторону приводит к контакту с обивкой потолка. Да и ногам не ахти как удобно – места для коленей хватает, но из-под подушки дивана торчит небольшая “ступенька”, заметно мешающая при посадке и высадке.

Семейную направленность Leon выдает и еще один параметр: багажник машины увеличился на 39 л – теперь его объем составляет 380 л. Прибавьте к этому еще 12 вещевых отделений, разбросанных по салону, причем пять из них закрываются шторками или крышками. Разве о такой вместительности мечтает любитель быстрой езды? Конечно, нет! Зато спокойный, уравновешенный отец семейства не сможет не оценить подобное изобилие.

Путь воина

Если внешний облик и интерьер нового Leon сильно изменились, то в его ездовых характеристиках осталось немало знакомых черт. Начнем с двигателей. Уже на старте продаж в Европе покупателям предлагают целых семь вариантов – три дизельных и четыре бензиновых. Добавьте к этому четыре варианта трансмиссии: 5- или 6-ступенчатая “механика”, 6- или 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями. В нашей стране выбор будет традиционно скромнее: дизели к нам везти испанцы не собираются. А из оставшихся предложений наиболее популярным наверняка станет самый мощный (пока) 140-сильный 1,4-литровый мотор TSI.

Именно автомобиль с таким агрегатом я взял для знакомства и не прогадал! В сочетании с 6-ступенчатой “механикой” мотор тянет просто отлично: нет явного провала на низких оборотах, а с 1500 об/мин начинается зона подхвата – машина ускоряется ровно и мощно. Отрадно, что и при неспешной городской езде силовой агрегат не создает помех комфортному перемещению, в каменных джунглях он работает ровно и тихо. Кстати, отличная шумоизоляция Leon вообще заслуживает отдельного доброго слова – лишь на скорости за “сотню” в салон начинает пробиваться приглушенный шорох от колесных арок, а двигатель и вовсе не раздражает слуха.

О “боевом” прошлом напоминает и настройка рулевого управления. Оно работает четко, позволяет точно контролировать траекторию. Появилась у электромеханического усилителя и дополнительная функция. Когда камера системы Heading Control обнаруживает, что машина пересекает разметку с выключенным “поворотником”, автоматика начинает самостоятельно корректировать курс: “баранка” при этом плавно, чуть заметно “уходит” в сторону. Можно проигнорировать такую подсказку, удержать руль в нужном положении – электроника “поймет” ситуацию и перестанет вмешиваться. А вот если после нескольких наездов на линии разметки водитель так и не предпримет никаких действий, система начнет бить тревогу: на панели загорится красный индикатор, а в уши ударит звуковой сигнал.

Но лучше всего двойственность характера новой машины видна в настройке подвески. Для семейного автомобиля, пусть даже довольно шустрого, она жестковата. На ровном покрытии она приносит немало удовольствия – кузов не кренится в поворотах, а редкие мелкие неровности напоминают о себе лишь легкой вибрацией. Но стоит съехать на более разбитый участок, как картина меняется. Пологие волны выбивают Leon из равновесия, а ухабы и выбоины заставляют его содрогаться всем кузовом. Нет уж, надо возвращаться на шоссе. И снова автомобиль радует прозрачностью руля и упругостью подвески – одним словом, демонстрирует свою тягу к спортивной езде. Но как же быть с его “семейной” направленностью?

Очень часто на презентациях маркетологи любят рассказывать о портрете потенциального покупателя. Так было и на этот раз. Испанцы обрисовали его так: мужчина 30–35 лет от роду, семейный, с детьми. По их мнению, именно такому человеку нужен шустрый, но вместительный и довольно комфортный автомобиль. Что же, новый SEAT Leon вполне подходит под такое описание. Дело за немногим – чтобы не остались в обиде поклонники машины прошлого поколения. Впрочем, в итоге судьбу модели, как обычно, решат даже не ее качества или характер, а стоимость. В Европе Leon уже продают, цена стартует в среднем с 15 000 евро. А вот российские цены пока не объявили – эти сделают весной, ближе к началу продаж. Вот тогда и станет понятно, сколько клиентов окажутся готовы распрощаться с “оружием”, которым был прежний Leon, и сменить его на по-прежнему быстрый, но уже не столь яркий и необычный семейный хэтчбек, каким стал автомобиль нового поколения. 

Технические характеристики SEAT Leon

Габариты, мм

4263x1816x1459

Колесная база, мм

2636

Колея спереди/сзади, мм

1534/1504

Диаметр разворота, м

10,2

Объем багажника, л

380

Снаряженная масса, кг

1231

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1395

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/4500–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–3500

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

225/45 R17

Макс. скорость, км/ч

211

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,2

Расход топлива (средний), л/100 км

5,2

Объем бака, л

50

              

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов SEAT Leon:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5