Как вас теперь называть? (9-5 2.0t, 2.3t, 2.3T, 2.3 Turbo (“Aero”), 1.9 TiD)
Логотип Saab

О Saab 9-5

По-русски

Сааб

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от
до

Стилистическая революция “Saab”

После премьеры модели “9-5” прошло уже больше восьми лет – по современным меркам срок немалый. Решение о рестайлинге машины напрашивалось. И дизайнеры SАAB поработали на славу. На столь радикальную смену имиджа консервативные шведы решились впервые с 1979 года, когда появилась классическая “900-я”, ставшая визитной карточкой компании. Обновленный “Saab” выглядит современнее, спортивнее и агрессивнее. Но, пожалуй, несколько утратил прежнюю индивидуальность, столь ценимую поклонниками этой марки...

МАШИНЫ из Тролльхеттана всегда стояли особняком от моделей других брендов. За компанией SAAB прочно закрепилась репутация производителя автомобилей с налетом элитарности, автомобилей “для тех, кто понимает”. Никто и никогда не покупал “Saab” в расчете на внешний эффект. Среди их владельцев не было и нет звезд шоу-бизнеса, удачливых биржевых игроков, криминальных деятелей. Например, в США, где продается большинство машин шведской марки, их традиционно выбирают представители научно-технических кругов, люди творческие, ценящие в “Saab” умеренно консервативный имидж и высокотехнологичную “начинку”.

Ориентируясь на запросы подобных клиентов, разработчики “Saab” никогда не гнались за дешевой популярностью и модными веяниями, предпочитая свой собственный путь развития. И, несмотря на это, зачастую оказывались на самом острие технического прогресса. Именно компания SAAB раньше всех стала применять турбонаддув и 16-клапанные двухвальные двигатели на массовых серийных моделях. А еще – одной из первых в мире получила максимально возможную оценку европейских экспертов за безопасность своих автомобилей.

Из фамильных технических особенностей шведской марки нельзя не отметить любовь к переднему приводу (в модельном ряду отродясь не было ни одной заднеприводной машины) и явную неприязнь к многоцилиндровым V-образным двигателям. Оптимальным вариантом здесь всегда считалась рядная “четверка”, снабженная турбонаддувом и балансирными валами противовращения, которые гасят нежелательные вибрации и обеспечивают беспрецедентную (для 4-цилиндровых моторов) плавность работы.

Ищете десять отличий?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ обновленного “9-5” состоялась в Стокгольме неподалеку от знаменитого здания Нобелевского комитета, где ежегодно принимаются решения о присуждении самой престижной в мире премии. Честно говоря, мне очень хотелось, отклонившись от намеченного организаторами маршрута, припарковать “Saab” напротив дверей, украшенных профилем Альфреда Нобеля, и посмотреть на реакцию людей, входящих и выходящих из здания. Где же еще гарантированно встретишь сразу столько представителей научно-технической интеллигенции? Подозреваю, что большинство из них, в том числе владельцы дорестайлинговых “Саабов”, даже не признали бы в стоящем автомобиле “Saab”.

Изменения в салоне коснулись в основном отделочных материалов и мелких декоративных деталей.

Нередко осмотр модели, подвергшейся легкому рестайлингу, смахивает на игру “найди десять отличий”. В случае с “9-5” приходится искать те детали и элементы, которые остались прежними. Их не так уж и мало, но заметить это можно, только если поставить старый и новый автомобиль рядом. Модель выглядит другой. Кардинально другой.

Благодаря принципиально новым радиаторной решетке, капоту, фарам и бамперу передняя часть кузова преобразилась так радикально, что даже оставшиеся без изменения крылья (похоже, кстати, что они у старой и обновленной модели взаимозаменяемы) стали смотреться по-другому. Фирменная трехсекционная саабовская решетка разрослась во всю ширину автомобиля, вобрав в себя фары, которые отныне являются ее логичным продолжением. Светотехника, упрятанная под тонированные прозрачные колпаки, сливается с воздухозаборниками. Таким образом, формально получается, что фамильная “геральдика” передней части автомобиля (с перевернутой трапецией посередине и двумя наклонными элементами по бокам) сохранена, но прежнее четкое и графичное “звучание” она полностью потеряла.

Средняя часть кузова, включающая в себя двери, крышу и остекление, осталась прежней. А задний бампер, крышку багажника и стоп-сигналы переделали (опять же не затронув сами крылья). Можно посчитать: две штампованные детали (капот и крышка багажника), две литые из пластика (передний и задний бампер), светотехника и декоративная решетка – отличий меньше десяти. Производители обошлись малой кровью, зато эффект – потрясающий. Еще раз браво дизайнерам, пусть даже лично я не разделяю их представлений о прекрасном.

Да, свежо, оригинально, современно, стильно (необходимое количество эпитетов можно добавить по вкусу), но есть и оборотная сторона медали. Если вместо тонкой поперечной планки, заменившей на радиаторной решетке стилизованный самолетик, поставить скошенный крест “Chevrolet” (модное нынче увлечение в компании “General Motors”, куда входит SAAB), то можно принять “Saab” за очередное произведение корейских мастеров дизайна.

Дизайн изменился столь радикально, что при беглом взгляде на автомобиль стало непросто определить его марку.

Геометрия на любой вкус

ТЕ ЖЕ десять отличий можно поискать и внутри автомобиля. И, может быть, даже найти. Но мне это сделать не удалось. Обновленная гамма отделочных материалов передней панели, несколько иные обивки дверей, новая “баранка” (для самой дорогой комплектации) и более современные шкалы приборов – вот, собственно говоря, и все, что бросается в глаза. Десятка пунктов как-то не набирается.

Линейка бензиновых двигателей тоже осталась практически без изменений. Как и на автомобилях прошлого поколения, все моторы традиционно 4-цилиндровые, с турбонаддувом. Самый доступный – 2-литровый (150 л.с.). Кроме него предлагается три варианта 2,3-литрового двигателя, который в зависимости от степени наддува может развивать 185, 220 или 260 (только для топовой версии “Aero”) лошадиных сил. Ранее максимальная мощность последнего составляла 250 л.с.

Снят с производства 6-цилиндровый 3-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива. Вместо него появились рядная дизельная “четверка” объемом 1,9 л (150 л.с.) и 2-литровый мотор “BioPower”, работающий на смеси этанола с бензином (180 сил). В экономной Европе при заоблачных ценах на бензин эти версии, видимо, будут самыми востребованными.

Новый “Saab” намечено выпускать с кузовами “седан” и “универсал” (он называется “SportCombi”) и в четырех возможных комплектациях: по восходящей – “Linear”, “Arc”, “Vector” и уже упомянутая “Aero”. (Иерархия стандартных комплектаций с использованием в качестве названий геометрических терминов уже стала одной из узнаваемых черт всех “Саабов”.) Главные отличия между ними – это материалы отделки салона и размер колесных дисков. Для автомобиля в исполнении “Linear” полагаются 15-дюймовые колеса, для “Arc” – на дюйм больше, а для “Vector” и “Aero” – 17 дюймов.

Покупатели “помолодеют”

ЖЕЛТЫЙ треугольник с красной каймой и силуэтом оленя по центру – один из самых распространенных дорожных знаков на дорогах Скандинавии. Шведы называли нам какие-то ужасающие цифры о количествах ДТП с участием диких животных, преимущественно лосей. Не хотят вольнолюбивые сохатые считаться с правилами дорожного движения. Мы с коллегой настолько увлеклись обсуждением этой проблемы, что метнувшаяся через дорогу тень чуть было не застала нас врасплох. Рывок рулем в сторону, визг резины... На этот раз все обошлось. Краем глаза я даже успел заметить, как косуля (к счастью, нас “подрезал” не лось), ломая кусты, скрылась в лесу на другой стороне дороги.

В профиль рестайлинговый “Saab” практически неотличим от прежнего.

– А автомобиль-то “поплыл”, – переведя дух, заметил напарник, сидевший на пассажирском месте. – То ли дорога присыпана песочком, то ли покрышки не самые удачные...

– Не придирайся! – ответил я. – Знаешь, откуда бы нас сейчас доставали, если бы машина была заднеприводной?

Действительно, наш “Saab” отработал внезапный маневр безупречно. Устойчивость и управляемость автомобилей этой марки всегда была на более чем приличном уровне. А сейчас, при рестайлинге, инженеры “поколдовали” над настройками подвески, добавив ей спортивности. Теперь характер автомобиля понравится азартным водителям, предпочитающим агрессивный стиль езды. Читай – молодежи с лихаческими амбициями.

По-моему, в этом-то все и дело. Похоже, столь радикальный рестайлинг затевался для того, чтобы расширить круг поклонников марки. Обновленный “Saab 9-5” благодаря своему броскому дизайну и улучшенным ходовым характеристикам призван понравиться молодым покупателям, которых прежде отпугивал сдержанно-консервативный имидж шведских автомобилей.

Обновленный “Saab” понравится автомобилистам, которых раньше отпугивал консервативный имидж модели.

Краткая техническая характеристика “Saab 9-5”
2.0t 2.3t 2.3T 2.3 Turbo (“Aero”) 1.9 TiD
Габаритные размеры481х179х145 см481х179х145 см481х179х145 см481х179х145 см481х179х145 см
Снаряженная масса1.500 – 1.745 кг1.500 – 1.745 кг1.500 – 1.745 кг1.500 – 1.745 кг1.500 – 1.745 кг
Двигательрядный, 4-цил., 2 лрядный, 4-цил., 2,3 лрядный, 4-цил., 2,3 лрядный, 4-цил., 2,3 лрядный, 4-цил., 1,9 л
Мощность150 л.с. при 5.500 об/мин185 л.с. при 5.500 об/мин220 л.с. при 5.500 об/мин260 л.с. при 5.300 об/мин150 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент240 Нм при 1.800 об/мин280 Нм при 1.800 об/мин310 Нм при 1.800 об/мин350 Нм при 1.900 об/мин320 Нм при 2.000 об/мин
Максимальная скорость215 (210) км/ч230 (225) км/ч235 (230) км/ч250 (250) км/ч205 (205) км/ч
Разгон 0-100 км/ч9,8 (11,6) с8,3 (9,5) с7,8 (8,7) с6,9 (8,2) с10,1 (11,0) с
Средний расход топлива9 (10,3)

л/100 км

8,9 (10,0)

л/100 км

8,9 (10,3)

л/100 км

8,8 (9,8)

л/100 км

6,4 (7,4)

л/100 км

Запас топлива75 л75 л75 л75 л75 л

В скобках – данные автомобиля с автоматической коробкой передач.

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5