Младший бойскаут (Scout 1.2 TSI)
Логотип Skoda

О Skoda Fabia Scout

По-русски

Шкода Фабия Скаут

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
II рест. (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 699 000
до 759 000
Fabia Scout – третий по счету, самый маленький и юный представитель модельного ряда «разведчиков» Skoda. Согласно традиции бойскаутов, чтобы понять, каковы умения новобранца и хорошо ли он подготовлен, его отправляют в палаточный лагерь на природе. Также поступим и мы – для полноценного знакомства с автомобилем загрузим в багажник снаряжение и отправимся в небольшое путешествие с непременной ночевкой на берегу реки.

Бойскаут обязан помогать ближним

И вот ранним воскресным утром куча туристических вещей лежит перед совсем небольшой на вид Skoda, а мы задумчиво смотрим на скромные 315 литров багажника. Да, здесь, скорее, будут уместны пакеты с продуктами (даже специальные выдвижные крючочки на боковых панелях есть) или спортивная сумка, а не все эти палатки, спальники и складные стулья. Но вопреки нашим опасениям, багаж прекрасно уместился даже при частично сложенном заднем ряде сидений. Более того, единственный в такой конфигурации задний пассажир стесненным чувствовать себя не будет – по ширине места достаточно, а для ног так и вовсе немало для автомобиля этого класса. Так что при желании в поездку можно отправиться и втроем.

Трогаемся в путь. В качестве конечной цели был выбран славный город Муром на границе Нижегородской и Владимирской областей. Пробок на выезд из Москвы в этот день нет, потому беспрепятственно попадаем на МКАД и спокойно движемся по свободной магистрали под звуки музыки из очень неплохой штатной аудиосистемы. Есть время немного оглядеться в салоне. Во всем оформлении интерьера чувствуется немецкая сдержанность и основательность. Компактная приборная панель с маршрутным компьютером посередине, яркой подсветкой и шкалами с радиальной оцифровкой обеспечивает легкость восприятия информации. Сиденья со спортивным профилем по-европейски жесткие, но в меру. Насколько они удобны, покажет дальнейший путь. Набор механических регулировок невелик, но их диапазоны будут достаточны для большинства водителей. Каких либо специфических особенностей нет, долго привыкать к автомобилю не приходится: эргономика выверена, все на своих местах – «сел и поехал».

Fabia Scout продается в России только с одним мотором - это турбированный бензиновый двигатель серии TSI объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с. Для легкого хэтчбека его возможностей более чем достаточно.

Бойскаут должен быть трудолюбив

Fabia Scout продается в России только с одним мотором - это турбированный бензиновый двигатель серии TSI объемом 1,2 л и мощностью 105 л.с. Для легкого хэтчбека его возможностей более чем достаточно: заданную крейсерскую скорость в 100-110 км/ч он держит не напрягаясь и при необходимости легко раскручивается, позволяя интенсивно ускориться для совершения маневра. Отличную динамику автомобиль демонстрирует и в диапазоне городских скоростей от 20 до 80 км/ч, никаких задержек после нажатия на педаль газа, мощный и уверенный разгон. Однако на первых же светофорах шоссе Энтузиастов выявилась интересная особенность: на малых оборотах (примерно до 1500 об/мин), когда турбина еще не развила нужного давления, ощущается недостаток динамики. Водитель, не привыкший к автомобилю, наверняка поначалу испытает неудобство – жмешь на педаль газа, секунду-две ничего не происходит. А вот затем идет резкий подхват и ускорение. Заявленное время разгона с места до 100 км/ч – около 10 секунд. Цифра, может быть, и не слишком впечатляющая на бумаге, но «в жизни» разгон кажется гораздо более стремительным, дай только раскрутиться двигателю! Набор скорости наиболее интенсивен в интервале 1550-4100 об/мин, турбина начинает работать в полную силу и в этом диапазоне оборотов крутящий момент достигает более чем внушительных для автомобиля «В» класса 175 Hм.

Изюминка модели – роботизированная семиступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением. Момент переключения передач можно отследить только по движениям стрелки тахометра и по индикатору включенной передачи на мониторе бортового компьютера – ступени перещелкиваются максимально быстро и без малейших толчков.

Режим D по умолчанию является «экономичным»: цифру высшей, седьмой передачи можно наблюдать на дисплее уже чуть ли не с 50 км/ч., а при равномерном движении со скоростью 100 км/ч обороты двигателя едва превышают отметку 2000 об/мин. При необходимости обгона или перестроения стоит только порезче нажать на педаль, коробка DSG быстро «скинет» две-три передачи и разгон начнется практически без задержек. Это ощущения, а в сухих цифрах все это выглядит так – заявленное время необходимое для перехода с одной передачи на другую 0,23 секунды.

Расход топлива при спокойной езде в режиме «D» минимальный и у нас согласно показаниям маршрутного компьютера составил около 6 л/100 км. Это значительно выше обещанных производителем 4,5 литров на «сотню» в загородном цикле и 5,5 литров в смешанном, но справедливости ради надо признать, что и реальные российские дороги далеки от идеальных условий проведения замеров.

По мере отдаления от МКАД, на дорожном полотне все чаще появляются участки с ямами и колея от тяжелых грузовиков. С последней проблем никаких – автомобиль демонстрирует отличную курсовую устойчивость и на продольные волны не реагирует. Подвеска сразу показала себя жесткой, настроенной на активную езду. Но и никакого дискомфорта не ощущается. Мелкие выбоины подвеска «проглатывает», на крупных потряхивает, но без «пробоев». А вот шумоизоляция не на самом высоком уровне: на крупнозернистом асфальте «голос» шин слышится очень отчетливо. Разговаривать или слушать музыку на скорости это не мешает, но через какое-то время лишний фон начинает раздражать.

Изюминка модели – роботизированная семиступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением.

Бойскаут должен быть весел

На подъездах к Владимиру сворачиваем на извилистое двухполосное шоссе, ведущее в сторону Мурома. Крутых поворотов становится больше. Самое время перевести селектор КПП в положение S. Каждая передача теперь держится включенной дольше и обороты двигателя не опускаются слишком низко, что делает езду более динамичной. Становится веселее, низкопрофильная резина и жесткая подвеска позволяют проходить виражи на хорошей скорости, при этом крены практически отсутствуют. Рулевое управление точное, с отличной обратной связью, причем таковым оно остается даже при смене качества асфальта под колесами. Не стоит опасаться, что на стыках и мелких выбоинах руль будет рваться из рук. Бойскаут оказался неплохим бегуном!

Сиденья и тут показали себя с лучшей стороны, развитая боковая поддержка вовсе не украшение, она вполне работоспособна при активной езде. Единственное чего не хватает – поясничного подпора. Через 300 км дороги усталось в пояснице немного мешает получать удовольствие от прохождения виражей.

И все же не следует переоценивать спортивные возможности Scout. Так, при агрессивном прохождении поворотов на циферблате спидометра появляется и начинает помаргивать пиктограмма системы стабилизации ESP.

Подвеска Fabia Scout достаточно проста - спереди МакФерсон, поперечные рычаги и пружинные стойки, сзади полузависимая торсионная балка. Несомненно, специалисты Skoda провели немало времени, обучая хорошим манерам ставшую уже классической конструкцию, которая не лучшим образом приспособлена для экстремальной езды. И это им во многом удалось, но как бы хороши ни были настройки подвески в этом автомобиле, он всеже проявляет склонность к сносу передней оси. Электроника бдит и в критической ситуации постарается исправить положение. Она даже перестраховывается и вступает в работу раньше и чаще, чем, возможно, хотелось бы активному водителю. Это происходит, например, при ускорении на выходе из поворота: прибавить больше газа попросту не получается, система активно «душит» двигатель предвидя возможный срыв колес в пробуксовку и начало сноса.

Поэтому если вы вдруг решились на принудительное отключение системы стабилизации (для этого рядом с блоком климат-контроля есть соответствующая кнопка) следует быть вдвойне осторожным. Впрочем, совсем без электронной опеки вы не останетесь - отключится только антипробуксовочная система, а антизаносная продолжит бдить за вашими действиями.

В положении S каждая передача держится включенной дольше и обороты двигателя не опускаются слишком низко, что делает езду более динамичной.

Для любителей поработать рычагом коробки передач предусмотрен ручной режим. Пользоваться им вполне удобно. Только так ли это нужно с рациональной точки зрения? Режим S меняет ступени на оборотах около 4000 об/мин, когда начинает падать крутящий момент. В ручном режиме можно докрутить двигатель до красной зоны (6000 об/мин), только «наверху» отдача и, соответственно, интенсивность ускорения снижаются. Так зачем же портить впечатление? К слову, в ручном режиме предусмотрена и «защита от дурака» – по достижении максимальных или минимальных оборотов компьютер сам сменит передачу.

Впрочем, заметим, что агрессивная езда по трассе в режиме S прибавит к расходу топлива около литра и он составит около 7 литров на 100 км. пробега, а злоупотребление ручным режимом может увеличить аппетит Scout чуть ли не вдвое.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Great Wall Hover H5
(универсал)

Great Wall Hover H5 (универсал)
Поколение
I
Тест-драйвов
1

Нельзя обойти вниманием и дисковые тормоза на всех колесах, способные быстро остановить автомобиль. Однако педаль тормоза кому-то может показаться излишне чувствительной – даже несильное, на первый взгляд, нажатие поначалу провоцирует клевок, через некоторое время, конечно, адаптируешься, и в дальнейшем дозирование усилия затруднений не вызывает.

А вот почувствовать работу ABS удалось лишь на песке. На асфальте даже очень резкое торможение приводит лишь к быстрой и плавной остановке без блокировки колес. Работа системы адекватна: вмешивается лишь в самый последний момент, позволяя водителю до последнего контролировать замедление, при этом реакции на поворот руля сохраняются и Fabia не теряет способности перестроится и, например, счастливо миновать возникшее на пути препятствие.

Относительно короткая база, небольшой радиус разворота и компактные размеры автомобиля отчасти компенсируют небольшой дорожный просвет и позволяют успешно маневрировать среди особо коварных изгибов рельефа.

Муром встретил нас солнечной погодой, толпами народа в туристических местах и заторами на городских улицах. От жары спасал эффективный климат-контроль, однозонный, но при этом работающий деликатно. Он создает в салоне заданную температуру и аккуратно ее поддерживает без периодических и неожиданных включений вентилятора на полную мощность. Даже если впустить в салон порцию горячего воздуха с улицы климатическая система будет бороться с ним плавно, не досаждая водителю и пассажирам лишним шумом.

Но, к сожалению, чудесного средства от пробок пока не придумано, пришлось «потолкаться» на узких улицах. Fabia Scout чувствует себя в такой ситуации совсем неплохо. К габаритам небольшого автомобиля привыкаешь быстро, первоначально казавшиеся небольшими зеркала дают неплохой обзор, мертвые зоны минимальны, электрогидравлический усилитель делает руль легким, и с маневрированием в тесных пространствах трудностей не возникает. С набором скорости, кстати, руль становится тяжелее и появляется четкая «обратная связь», все, что происходит с машиной буквально чувствуешь руками.

Но, конечно, в городском цикле растет расход топлива . У нас он вплотную подобрался к 11 л/100 км.

Бойскаут друг животных и природы

Потолкавшись вместе со всеми на светофорах в центре города, мы покатились к окраинам, а затем пересекли широкую долину Оки по большому вантовому мосту, чтобы поискать место для стоянки на противоположном берегу реки.

Съезд с асфальта в нужную сторону нашелся скоро. Первое опасение – клиренс Scout по сравнению с обычной Fabia не изменился и составляет 150 мм. А передний свес даже увеличился из-за иной конфигурации бампера. Довершает картину отсутствие полного привода. Поневоле задумаешься, какой же из Fabia «разведчик»? Тем не менее, первые ухабы твердой грунтовки показали, что не все так плохо. Относительно короткая база, небольшой радиус разворота и компактные размеры отчасти компенсируют небольшой дорожный просвет и позволяют успешно маневрировать среди особо коварных изгибов рельефа. Самое главное – не увлекаться скоростью. Подвеска способна выдержать значительные нагрузки, но трясти будет нещадно, да и повредить бампера не так уж и сложно.

Тяги двигателя вполне хватает, а переключившись в ручной режим можно успешно тормозить двигателем на спусках. Само собой, дорожная низкопрофильная резина пасует на скользкой поверхности, да и в глубокие лужи лучше не въезжать – не стоит питать иллюзий относительно внедорожных возможностей переднеприводного автомобиля. Но в хорошую погоду доставить к палаточному лагерю у реки автомобиль способен, что с успехом и продемонстрировал.

«Разведчик» показал, что способен на большее, чем могло бы показаться на первый взгляд. Ростом невелик? Зато бегает легко и быстро. И аппетит умеренный. Не очень силен на пересеченной местности? Зато по городским дисциплинам у него «пятерка». И пусть в «палаточном лагере» он в самой младшей группе, - он уже настоящий скаут!

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Skoda Fabia Scout:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8