Фред Капплер
14 июля 2009

Фред Капплер

член совета директоров Skoda

«В кризис модельный ряд должен обновляться еще быстрее»

– ДОВОЛЬНО смелое, если не сказать – рискованное заявление о намерении увеличить рост продаж в нынешних условиях. Для этого должны быть более чем весомые аргументы..

 

– А они у нас есть. Первый аргумент – это модельный ряд. У “Škoda” он на 80% молодой. “Fabia” появилась всего два года назад – совсем небольшой срок. Недавно начались продажи новых “Octavia” и “Superb”. На автосалоне в Женеве состоялась премьера нашего асфальтового внедорожника “Yeti”.

Новые модели во время кризиса – очень веский аргумент, так как потребители сейчас подходят к покупке автомобиля гораздо более придирчиво, и чем старше модельный ряд той или иной компании, тем менее она привлекательна для потенциальных клиентов.

Второй аргумент – это финансовые показатели автопроизводителя. “Škoda” не имеет долгов, займов, мы финансово стабильны.

Наконец, третий довод – удовлетворенность наших клиентов качеством обслуживания. Чтобы добиться высокого уровня работы с потребителями, необходимо контролировать дилеров по всему миру, что мы и стараемся делать. Не забывая при этом и об интересах наших партнеров – ведь задача любой компании сделать так, чтобы дилер хорошо зарабатывал на продажах и обслуживании ваших автомобилей. Тогда они сами будут заинтересованы в улучшении качества обслуживания.

– Я правильно понял, что для вашей компании не стоит вопрос о финансовой поддержке?

 

“Škoda Superb”, возможно, станет производиться на российском заводе под Калугой.

– Совершенно верно. Мы в ней не нуждаемся. У “Volkswagen”, которому мы принадлежим, тоже нет финансовых проблем, и он не просит поддержки государства.

– В российском представительстве “Škoda” мне говорили, что вы не собираетесь сокращать маркетинговые расходы, так как считаете, что во время кризиса реклама и продвижение – одни из важнейших составляющих успеха.

– Да, мы не планируем снижать инвестиции на маркетинг в целом и на рекламу в частности. Но мы хотим использовать эти средства более эффективно, то есть тщательнее просчитывать эффект от той или иной акции, рекламной кампании.. Конечно же, будем учитывать и перспективы продаж на разных рынках, и приоритетным странам, таким как, например, Россия, мы будем отдавать предпочтение.

– Слышал о ваших планах по организации сборки в нашей стране флагмана марки – “Škoda Superb”..

 

– Мы рассматриваем такую возможность. Но здесь все зависит от спроса. Пока продажи модели идут неплохо, но всякое может случиться. Решение примем не раньше конца года. Если оно будет положительным, то будем производить “Superb” в Калуге по схеме SKD (крупноузловая сборка. – Прим. ред.).

– Какие автомобили, на ваш взгляд, в кризис будут наиболее востребованы?

 

– Доступные и экономичные. Это главные критерии. На данный момент мы делаем ставку на “Fabia” и “Octavia”, но.. В будущем, по нашим оценкам, сегменты B и C будут сокращаться в пользу более маленьких автомобилей класса А.. Поэтому “Škoda” планирует вывести на рынок модель меньше “Fabia”. Но о ней пока ничего конкретного сказать не могу..

Юрий УРЮКОВ
Автор
Юрий УРЮКОВ

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1