Люди мыслят стереотипами. Первое, что при упоминании Кореи приходит на ум обывателю, – это острая “морковка по-корейски”. Кстати говоря, чисто наше изобретение, при виде которого коренные жители Страны утренней свежести в недоумении разводят руками. Второе – это, конечно, корейский автомобиль, например относительно недорогой внедорожник. При этих словах сразу же представляется безликий “обмылок” с незатейливым интерьером, сделанным из скользкой пластмассы, щедро сдобренной аляповатыми псевдодеревянными вставками. И в этом случае, услышав подобное суждение, корейцы недоуменно пожмут плечами. Может быть, когда-то именно так и было, но позвольте, с тех пор прошло уже немало времени. Прогресс во всем мире, в том числе в Корее, не стоит на месте, и “SsangYong Kyron” – самое наглядное тому подтверждение. А стереотипы только вредят, причем как людям, так и разработанным ими автомобилям.
ПО СРАВНЕНИЮ с моделями консервативных европейских или американских автопроизводителей “Кайрон” (так правильно произносится название, образованное от греческого “kai” – “безграничный” и английского “run” – “бежать”) выглядит чересчур радикально. Даже японцам, тяготеющим порой к дизайнерским изыскам (что проявляется только на моделях, предназначенных для внутреннего рынка), такая внешность показалась бы слишком вызывающей. А вот для продвинутого корейца нового поколения, начисто лишенного стереотипов в сознании, такой экстерьер – в самый раз.
Впрочем, в этом-то нет абсолютно ничего нового – компания “SsangYong” и прежде не раз эпатировала публику дизайном своих моделей. Их внешность всегда кого-то приводила в восторг, а у кого-то вызывала стойкое неприятие. Примерно так же, как непривычный тон, неожиданно взятый музыкантом при исполнении джазовой импровизации. Маэстро сфальшивил? Вовсе нет, не тот уровень мастерства. Он просто продемонстрировал публике свое видение музыкального материала. В нашем случае – чистой воды маркетинг: даже если автомобиль не понравился, то, по крайней мере, всем запомнился. Что, собственно говоря, и требовалось.
Автомобили “SsangYong “ всегда отличались оригинальным и непривычным обликом.
Дизайн передней части навеян образом средневекового рыцарского шлема с опущенным забралом.
Можно сколько угодно гадать о том, что же имели в виду художники, разрабатывавшие оформление передней части автомобиля. Догадаться – нереально. Лучше прочитать фирменный пресс-релиз, где утверждается, что нагромождение разнокалиберных прорезей и решеточек – это на самом деле не что иное, как стилизация под шлем средневекового рыцаря. А ведь действительно похоже! Не хватает только развевающегося над капотом пышного плюмажа.
Полной противоположностью перегруженной мелкими деталями носовой части смотрится чистый (с художественной точки зрения) профиль автомобиля. Он словно вырисован единым, выверенным до мелочей, росчерком пера. Все к месту и ничего лишнего. Глубокая подштамповка, начинающаяся с середины передней двери и проходящая по линии дверных ручек, придает силуэту законченность и стремительность. Но эта же самая линия сыграла с дизайнерами недобрую шутку. Похоже, разработчики просто не смогли придумать... где и как ее прервать. Поэтому выштамповку бесхитростно “загнули” на корму машины и завершили самым банальным образом – уткнув в фирменный логотип на середине двери багажника. Смотрится это странно и нелогично. А кроме того, явно диссонирует с визуально перетяжеленными блоками стоп-сигналов, которые (в продолжение средневековой темы) выполнены в виде двух рыцарских щитов, насаженных на единую хромированную поперечину. Стилистически такая светотехника больше подошла бы огромному вальяжному седану...
Таким образом, дизайн “Кайрона” получился сотканным из противоречий: передняя часть (сама по себе достаточно самобытная и интересная) плохо сочетается с простым и графически четким силуэтом, а корма, оформлением которой разработчики попытались собрать воедино “разваливающийся” на глазах образ, и вовсе выглядит чужеродно.
Салон “Кайрона”: современный, стильный, лаконичный...
КОРЕЙСКИЙ внедорожник “SsangYong Kyron”, по словам его создателей, ориентирован в первую очередь на европейский рынок. Исходя из этого его и проектировали. Похоже, что перед инженерами была поставлена задача сделать джип, который понравится взыскательным автолюбителям Старого Света. Такой подход к делу многое объясняет в конструкции машины. Ее узлы и агрегаты, систему трансмиссии и алгоритм работы полного привода среднестатистический европейский покупатель скорее всего оставит без внимания. Или почти без внимания. Ведь он вовсе не обязан досконально разбираться в устройстве автомобиля. Ему важны удобство салона, динамика разгона, надежность, экономичность и, конечно, безопасность. Да, чуть не забыл – еще токсичность выхлопа обязательно должна укладываться в жесткие рамки очередных по счету экологических нормативов “Евро”.
Усвоив такую постановку задачи, корейцы взяли за основу незатейливую и далеко не самую современную платформу внедорожника “SsangYong Rexton”. В принципе – ничего особенного: лонжеронная рама, подвешенный на пружинах жесткий мост сзади (с четырьмя продольными рычагами и тягой Панара) и независимая подвеска спереди. В нормальных условиях крутящий момент от двигателя передается назад, а в случае необходимости (на бездорожье или просто на скользкой дороге) жестко, без межосевого дифференциала, подключаются передние колеса. Короче – стандартная система типа “Part Time”. Ездить на полном приводе по сухому асфальту не рекомендуется.
Как показывает практика, для повседневной эксплуатации этого более чем достаточно. Благодаря независимой передней подвеске автомобиль неплохо держит дорогу, при езде по городу задний привод вполне приемлем, а преодолеть небольшие участки бездорожья при выездах на природу поможет подключаемый передний мост. Кроме того, такая конструкция, считающаяся классической, недорого обходится в изготовлении, проста в обслуживании и очень надежна. В общем, потребитель может даже не задумываться о том, что находится у машины под днищем, – все самое необходимое ему предоставили и при этом не заставили платить за излишества.
Не стали мудрствовать лукаво и с двигателем. Он только один, причем дизельный (вот вам и экономичность, и относительная дешевизна в эксплуатации). Мотор объемом 2 л можно считать римейком (но не точной копией) старого, проверенного временем мерседесовского двигателя (отсюда и надежность). Благодаря турбонаддуву высокого давления его мощность составляет 140 сил, а крутящий момент уже при 1.800 об/мин достигает 310 Нм. Для внедорожника массой около 2 т этого вполне достаточно.
Подключить переднюю ось и задействовать понижающую можно поворотом ручки на центральной консоли.
Расположенный слева от руля круглый блок переключателей отвечает за регулировку зеркал и... отключение системы стабилизации.
Правда, поначалу несколько мешает неочевидный характер мотора. При легком нажатии на газ автомобиль “не едет”, а стоит продавить педаль чуть подальше, как (примерно на 2.000 об/мин) в полную силу задействуется турбина и машина “выстреливает” вперед. Но интенсивный разгон длится недолго. Уже примерно на 4.000 об/мин (по тахометру) ускорение заметно ослабевает, а чуть дальше и вовсе сходит на нет. Поэтому для динамичной езды необходимо постоянно поддерживать двигатель в этом диапазоне оборотов.
Автоматическая коробка передач “T-Tronic”, сделанная по лицензии компании “Mercedes-Benz” (ее можно встретить, например, на популярных седанах бизнес-класса), изначально настроена на экономичный и комфортный режим движения. Она вовсе не склонна к частым переключениям, необходимым при резком разгоне. Но если перевести ее в ручной режим, то при изрядной доле сноровки можно приспособиться “попадать” в оптимальные (с точки зрения динамики) передачи. Все дело в том, что ручное переключение происходит очень медленно. Качнешь рычаг селектора, уберешь с него руку, положишь ее обратно на руль – и только после этого почувствуешь сам момент смены передачи. Поэтому приходится отдавать коробке команды с некоторым упреждением, а это требует привычки.
Столь же неторопливо происходит и подключение полного привода. Надо повернуть ручку (точнее – ее ободок; центральная часть при этом остается неподвижной) на приборной панели и выждать 2-3, а может быть и 4-5 с. Только после этого вы ощутите несильный толчок в недрах трансмиссии, свидетельствующий о том, что передний мост успешно подключен. Примерно такое же время уходит и на включение понижающей передачи. Кстати, задействовать ее можно, только когда автомобиль стоит на “нейтрали”. Поэтому при съезде на бездорожье рекомендуется выбирать необходимый режим работы трансмиссии заранее. Если автомобиль забуксует и начнет зарываться, то оперативно подключить полный привод “на лету” скорее всего не удастся. Европейский взгляд
Управление компьютером, обогревом, системой HDC и “аварийкой” объединено в стильный “универсальный контроллер”.
Электроприводы кресел – большая редкость на доступных внедорожниках.
НЕСОМНЕННО, самая сильная сторона “Кайрона” – это его салон. В отличие от ходовой части он, полагаю, понравится всем. Независимо от того, насколько человек разбирается в автомобилях и какой у него был опыт общения с моделями от других автопроизводителей, “SsangYong” его не разочарует. Интерьер, как та самая морковка покорейски, начисто лишен какой-либо “азиатчины”. Он скорее напоминает некий образец скандинавского дизайна – немного неожиданно, но просто, стильно и выверенно до мелочей. Даже отделочные материалы перекликаются с современными вольвовскими стандартами.
Достаточно мягкий и приятный на ощупь светло-бежевый фактурный пластик органично соседствует с крупными черными вставками и металлизированными (“под матовый алюминий”) декоративными элементами. Качество изготовления, сборки и подгонки деталей салона – безукоризненное, вполне под стать лучшим европейским моделям премиум-класса.
Интересная деталь: центральная консоль немного повернута влево, и вдобавок ее элементы слегка скошены в расчете на то, чтобы с водительского кресла они казались прямолинейными, расположенными строго перпендикулярно направлению взгляда. Красивое и элегантное решение, но если у кого-нибудь вдруг возникнет идея заменить штатную “музыку” (весьма средненькую по качеству) на что-либо более достойное, то подобрать “неродную” магнитолу “по месту” скорее всего окажется невозможно.
В интерьере “Кайрона” многократно разыграна тема окружности. Все основные функциональные переключатели объединены в два круглых блока слева и справа от руля. Все отдельные переключатели, выстроившиеся вдоль левого края вертикальной консоли, как пуговицы на парадном мундире, тоже круглые. В виде разнокалиберных кругов оформлены и верхние дефлекторы вентиляции, и плафоны внутреннего освещения, и оснащенный микролифтом (!) выдвижной подстаканник.
А “главный” круг интерьера находится на центральном туннеле. Он выделяет в единый блок селектор управления АКПП, прикуриватель, 12-вольтовую розетку и нишу для всяческой мелочевки. Большая часть этого круга расположена горизонтально, но на поверхности туннеля он целиком не поместился, поэтому часть его свисает на боковую стенку. Дизайнерская цитата из творчества Сальвадора Дали? Как известно, он придумал свои знаменитые “текучие часы” (с перегнутым пополам циферблатом) за завтраком, глядя на свисающий с блюдца тонкий ломтик камамбера. Для разработчиков автомобильного интерьера это очень удачный ход. Дизайнеры, что называется, попали в точку. Ассоциация с великим испанским авангардистом не может не прийтись по вкусу покупателям из Старого Света.
Корейцы из компании “SsangYong”, решившие ради успеха в жесткой конкурентной борьбе играть по европейским правилам, в целом добились успеха. Хотя техническим совершенством “Kyron” никого, пожалуй, не поразит, однако он в полной мере отвечает основным запросам своей целевой аудитории. Помимо запоминающегося внешнего вида, стильного интерьера и неплохой динамики “Kyron” обладает всеми качествами, привлекательными для покупателей. Он достаточно просторен, комфортабелен и, главное, безопасен. По желанию внедорожник может быть укомплектован электронными системами стабилизации – ESP, предотвращения опрокидывания – ARP (Active Rollover Protection), помощи на крутом спуске – HDC (Hill Descent Control). АБС с системой помощи при экстренном торможении – BAS (Break Assist System) и 4 подушки безопасности входят уже в базовую комплектацию.
По комфортабельности “Kyron” не может поспорить с большими седанами. Что бы там ни утверждали представители компании-разработчика, его, как и любой другой относительно недорогой внедорожник, изрядно потряхивает на ухабах, а на заднем ряду сидений могло бы быть и попросторнее. Тем не менее этот автомобиль вполне соответствует беспроигрышной, с точки зрения маркетинга, формуле “стиль плюс комфорт плюс безопасность”. А самое главное – новый джип из Кореи стараниями своих конструкторов, дизайнеров и маркетологов получился практически европейским автомобилем.
Краткая техническая характеристика “SsangYong Kyron” | |
Габаритные размеры | 466х274х174 см |
Снаряженная масса | 1.956 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 140 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 310 Нм при 1.800 об/мин |
Средний расход топлива | 8,4 л/100 км |
Кайрон 2009г выпуска.К этой машине еще бы солярку хорошую.наездил за это время 40000тыщь в основном по бездорожью и по дорогам с щебенчатым покрытием.Необходима замена резинок на линке,на поперечном стабилизаторе и саленблоков линка.Шаровые как не странно еще живые.больше ничего за все время эксплуатации не делал.нет,делал,две лампочки поменял.все.
Ответить