Доступный полный привод (Impreza 1.5)
Логотип Subaru

О Subaru Impreza

По-русски

Субару Импреза

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Появилась в продаже младшая версия “Subaru Impreza”

У российских дилеров “Subaru” появилась модификация модели гольф-класса “Impreza”, ранее поставлявшаяся только на внутренний японский рынок. Эта версия сочетает знаменитую субаровскую систему постоянного полного привода со сравнительно невысокой ценой. Дело в том, что она оснащена мотором со спокойным характером (1,5 л, 105 сил) и укомплектована скромнее, чем другие модификации. Такая “Impreza” стала одной из самых доступных полноприводных легковых машин в России.

ЗИМОЙ в Москве многополосное шоссе иногда представляет собой целую гамму различных дорожных покрытий. Отъезжая от обочины, пробиваешь колею в снежно-грязевой каше; смещаясь левее, набираешь скорость по накатанному снегу; а дальше под колесами то асфальт, то гололедица.

Впрочем, полноприводный универсал “Impreza”, который мы взяли на тест, уверенно держит дорогу на любом покрытии, даже самом скользком.

На все четыре колеса идет постоянный поток тяги. Пусть двигатель развивает всего 105 сил, но в сложных дорожных условиях первую скрипку играет не столько он, сколько трансмиссия. А она у “Subaru” – на высоте. Здесь применена система постоянного полного привода, способная дать фору большинству “асфальтовых” внедорожников, у которых задние колеса вступают в действие лишь периодически.

Механический дифференциал “Импрезы” распределяет тягу между осями в пропорции 40:60. Большая часть – назад, то есть поведение автомобиля ближе к заднеприводным моделям. В случае пробуксовки в дело вступит автоматическая блокировка дифференциала (на версиях с механической коробкой блокировку обеспечивает виско-муфта, а трансмиссия с АКПП имеет многодисковое сцепление, управляемое электроникой).

А покупая модификацию “универсал” (именно ее мы тестировали), получаешь еще более продвинутую трансмиссию “4х4”, имеющую понижающую передачу. Снежной зимой она пригодится не раз.

Трансмиссия “4х4” отлично проявила себя на зимней дороге, хотя возможности 1,5-литрового мотора довольно скромны.

Оппозитный голос

Рычаг включения понижающей передачи есть только на универсале.

Салон “Импрезы” не обновлялся уже пять лет.

ГЛАВНЫЙ козырь новинки – ее цена. В сравнении с прежней базовой модификацией (2 л, 160 л.с.) 1,5-литровая “Impreza” дешевле на целую треть.

Разумеется, чтобы получить полноприводный легковой автомобиль за разумные деньги, покупатель должен быть готов к некоторым компромиссам. Речь идет не только о скромной мощности мотора. Салон “Импрезы” проще, чем у большинства моделей гольф-класса, которые сейчас блещут броским дизайном и дорогими отделочными материалами. Даже у старших модификаций “Impreza” интерьер кажется несколько старомодным (последнее обновление было пять лет назад), а на 1,5-литровой версии это ощущение усугубляет невзрачная ткань обивки сидений и дверей. Из приятных моментов – разве что климат-контроль, за который не просят дополнительной платы. А в короткий список опций входят только аудиосистема и подогрев сидений.

Еще, экономии ради, на задней оси установили барабанные тормоза. В базовой комплектации – простенькие штампованные колеса диаметром 14 дюймов, хотя за доплату можно получить и 15-дюймовые литые диски. За рулем этой “Импрезы” настраиваешься на мирный лад. На разгон до 100 км/ч “Subaru” тратит 13,7 с – больше, чем моноприводные одноклассники сравнимой мощности. Причины? Часть тяги теряется в полноприводной трансмиссии, а главное, передаточные числа в КПП младшей модификации “Импрезы” подобраны для экономичной, а не скоростной езды. Тем не менее при сравнительно скромной отдаче 1,5-литровый двигатель обладает отнюдь не унылым характером. Он довольно легко раскручивается до предельных 7.000 об/мин и звучит при этом не надрывно, а даже как-то весело, поспортивному.

Дело в том, что конструктивно эта 105-сильная “четверка” близка к могучим двигателям быстроходных “Subaru”. Здесь применена традиционная для японской фирмы оппозитная схема расположения цилиндров. Спорткарам она обеспечивает дополнительные преимущества (в первую очередь – понижение центра тяжести). Бодрое звучание – тоже одна из ее особенностей.

И даже с мотором 1,5 л “Impreza” способна ездить по-настоящему быстро. Только для этого надо выбирать не ровные и прямые магистрали, а извилистые загородные трассы.

Выехав на одну из таких подмосковных дорожек, я поначалу не надеялся получить удовольствие от вождения. Известно, что у маломощных модификаций шасси, как правило, не настроено на скоростное прохождение поворотов. Но только не в случае с “Subaru”!..

“Мускулистая” подвеска не допускает кренов, и “Impreza” позволяет проходить виражи на большой скорости. Не успел притормозить перед крупной выбоиной – шасси лишь тряхнет ездоков, но “пробоя” не допустит.

При относительно доступной цене младшая “Impreza” выглядит отнюдь не дешево.

Неужели японцы применили здесь ту же спортивную подвеску, что и на более мощных версиях? Как ни удивительно – да! Пружины и амортизаторы 1,5-литровой версии – точно такие же, как у более мощной двухлитровой.

Кстати, и со стороны младшая модификация смотрится ничуть не хуже. Те же линии кузова, агрессивные бамперы, накладки на порогах. Нет только “противотуманок”. Так что при относительно доступной цене младшая “Impreza” выглядит и ведет себя совсем не дешево.

Стандартные комплектации “Subaru Impreza 1.5”
ELAT
Климат-контроль++
AБС (антиблокировочная система тормозов)++
Электропривод и обогрев зеркал++
Центральный замок с ДУ++
Электростеклоподъемники (4 шт.)++
Подушки безопасности (2 шт.)+-
Подушки безопасности (4 шт.)+
Подогрев передних сидений+
CD-аудиосистема (4 динамика)+
Легкосплавные диски 15 дюймов+

Краткая техническая характеристика “Subaru Impreza 1.5”
Габаритные размеры446,5х169,5х148,5* см
Снаряженная масса1.330 (1.350)** кг
Двигатель4-цил., оппозитный, 1,5 л
Мощность105 л.с. при 6.400 об/мин
Крутящий момент142 Нм при 3.200 об/мин
Коробка передач5-ст., механическая (4-ст., автоматическая)
Тип приводаполный
Максимальная скорость168 (162) км/ч
Разгон 0-100 км/ч13,7 (15,9) с
Средний расход топлива7,9 (8,1) л/100 км
* Все данные приведены для модификации “универсал”.
** В скобках – данные для автомобиля с АКПП.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru Impreza:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9