“Impreza” нового века (Impreza (2007))
Логотип Subaru

О Subaru Impreza

По-русски

Субару Импреза

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 974 900
до 974 900

Японская легенда кардинально сменила имидж

Ее не узнать. Раньше “Subaru Impreza” была чем-то вроде древнего замка в окрестностях Праги. Его могли подновлять, менять кровлю, но столетние стены и перекрытия оставались такими же,какими были возведены во времена Средневековья. С “Impreza” та же история. Она прошла через массу модернизаций, но основа ее кузова не менялась с начала 90-х – по автомобильным меркам, тех же Средних веков. И вот старые стены снесли почти до основания, и теперь мы можем приветствовать совершенно новую “Impreza”, которая радикально сменила не только облик, но и имидж.

Мухи против котлет

Оформление передней панели сделано по мотивам внедорожника “Tribeca”.

“Impreza” наконец обзавелась большим экраном навигационной системы.

СМЕНИЛСЯ не только дизайн. Новая “Impreza” изменила даже тип кузова. Отныне традиционные консервативный седан и забавный короткий универсал преданы забвению. Ибо последняя “Impreza” соответствует среднеевропейскому понятию, которое гласит – для рыночного успеха автомобиль должен быть компактным и многофункциональным хэтчбеком. Поэтому седан оставили только для американского рынка, а универсал решили упразднить вообще. Ибо с пришествием хэтчбека он оказывался не ко двору, выигрывая по объему кузова совершенно незначительную величину.

Кстати, пока следует забыть о версии “WR X” с турбонаддувным мотором и тем более о полураллийной модификации “Sti”. Их время придет немного позже. Пока представлена лишь основа рыночного успеха новой модели – обычные версии без претензий, с атмосферными оппозитами на 1,5 и 2 л. Кстати, теми же самыми, что были и на предыдущих моделях. За исключением небольших усовершенствований, они перешли на новую модель почти без изменений. Для такой небольшой компании, как “Subaru”, это слишком дорого – разрабатывать новый двигатель, если и старые еще не так уж плохи...

И вот передо мной пара десятков новеньких “Impreza” образца 2008 года, но лишь одна – привычного для этого автомобиля цвета “раллийный синий”. Для базовой модели он предлагается лишь на заказ (и только для топ-версии “2.0R Sport”). Похоже, это лишний раз призвано отделить сверхбыстрых турбированных “мух” от обычных атмосферных “котлет”. От спорного, множество раз подвергавшегося критике, но все же очень своеобразного и запоминающегося дизайна не осталось и следа. Да, внешность теперь несколько нивелирована, но все же передо мной современный, стильный, привлекательный и динамичный на вид автомобиль. И не надо сетовать на непривычный для “Impreza” тип кузова. Ведь именно он обязан обеспечить автомобилю новые вершины рыночного успеха. По крайней мере в той же Европе обычный, не обремененный раллийным фанатизмом покупатель выберет скорее хэтчбек, нежели четырехдверный седан. Что поделаешь – сила привычки.

Не обремененный раллийным фанатизмом человек скорее выберет более практичный хэтчбек, нежели седан.

Горячо или холодно

“Гоночный” запуск двигателя кнопкой является опцией.

Это единственный в мире хэтчбек с понижающим рядом в трансмиссии.

НУ А ПОКА самая “горячая” из последних “Impreza” – упомянутая выше двухлитровая модификация с механической коробкой передач и спортивным аэродинамическим обвесом. Кстати, сами коробки передач – как пятиступенчатая механическая, так и четырехскоростной “автомат” – также перешли на новую модель с автомобиля предыдущего поколения. Не претерпела принципиальных изменений полноприводная трансмиссия, осталась возможность получить в сочетании с “механикой” понижающий ряд в трансмиссии, что делало и делает “Impreza” уникальным предложением на рынке. Словом, новый кузов лишь подчеркивает традиционные достоинства “Subaru”.

150-сильный двухлитровый мотор “Impreza”, несмотря на дополнительную озабоченность экологией, по-прежнему достаточно амбициозен. Он дает о себе знать агрессивным рокотом, доносящимся именно со стороны капота, а не выпускной системы. Я завел двигатель обычным ключом, но в качестве опции можно заказать модную пусковую кнопку. Новая комбинация приборов выглядит современно и свежо. Чрезвычайно удобны спортивные сиденья. Правда, руль лично мне как-то не сразу “лег” в руки, но зато его информативность и острота – на высоком уровне, достойном имени “Subaru Impreza”. Педаль сцепления очень короткоходная, но это показалось вполне уместным для такой машины и какого-то отторжения не вызвало. А вот ход рукоятки механической коробки передач оказался, наоборот, чересчур длинным, а в случае с опробованной позднее версией “1.5” – недостаточно внятным.

На нажатие педали акселератора мотор отзывается еще более злобным рыком, машина легко срывается с места и устремляется вперед. Надо сказать, эта “Impreza” c атмосферным двигателем в действительности не так уж и холодна: разгон до “сотни” за 9,6 с – это чуть медленнее, чем у ближайших конкурентов, но все же достаточно быстро, чтобы машина производила впечатление своей динамикой. Мотор, как и положено достойному “атмосфернику”, хорошо раскручивается с самых низов и уверенно выдает тягу практически во всем диапазоне оборотов.

Полный привод поможет преодолеть легкое бездорожье.

Очень удачное шасси. В его основе совершенно новая платформа и так называемая концепция динамического управления “Subaru DC”, призванная обеспечить оптимальный баланс между остротой рулевого управления, гибкой настройкой шасси и значительно повышенным сцеплением задних колес с дорогой. Последнее, равно как и приличный уровень ездового комфорта, достигнуто благодаря совершенно новой задней подвеске на двойных поперечных рычагах с креплением через подрамник. Добавьте сюда фирменную систему симметричного полного привода, в то время как ближайшие конкуренты – переднеприводные. В результате машина идет очень мягко, но отлично держит дорогу: часть нашего маршрута пролегала по серпантину, петлявшему по холмам, очень похожему на подъездные шоссе к “Нюрбургрингу”. На нем “Impreza” выглядела очень и очень достойно. В зависимости от желаний водителя она способна проходить повороты и как по лекалу, и с легко контролируемым заносом. Тормоза не вызывают никаких других чувств, кроме чувства полного удовлетворения.

Представители “Subaru” особо подчеркнули – если раньше в иерархии достоинств “Impreza” на первом месте были спортивная управляемость и удовольствие от вождения даже на самых доступных “гражданских” версиях, на втором – функциональность и лишь на третьем – комфортность, то сейчас приоритеты расставлены в обратном порядке. Как оказалось, это совсем не означает, что, став удобнее в повседневной езде, машина должна априори хуже управляться. Не хуже, а иначе – проще, мягче и, значит, лучше с точки зрения среднестатистического водителя. На это и был расчет. И если конструкторы новой “Impreza” имели своей целью достичь разумного компромисса между спортивной динамикой и управляемостью, с одной стороны, и комфортным ходом, с другой – это им блестяще удалось. Как гласит официальный пресс-релиз, третье поколение “Impreza” является развитием концепции “Спортивный автомобиль для каждого дня”. Словом, не спортсмен, но физкультурник.

Даже с атмосферным мотором “Impreza” не так уж и холодна.

Когда обгон становится проблемой

Растянутая колесная база позволила существенно увеличить простор на заднем диване.

В Европе предложат только один тип кузова – пятидверный хэтчбек.

ПОВЫШЕНИЕ комфортабельности помимо плавности хода нашло свое отражение в более просторном, чем раньше, салоне. Заслугой тому в первую очередь – удлинение колесной базы. Вдобавок машина стала более удобной для посадки и высадки седоков благодаря увеличенным проемам дверей и большему углу, на который они открываются. А на заднем диване можно расположиться без особой тесноты даже втроем, с раздувшимися от пива животами.

Обычная двухлитровая версия отличается от описанной выше лишь отсутствием спортивного обвеса. За одним исключением – если на нее не установлен “автомат”. Каких-либо похвал эта трансмиссия, увы, не заслуживает. Достаточно сказать, что до 100 км/ч такая машина разгоняется на целых 2 с дольше, чем с “механикой”. Отчасти положение спасает функция ручного переключения, но в обычной жизни ты вряд ли выберешь машину с “автоматом”, чтобы постоянно пользоваться мануальным режимом.

Ну а что касается версии с 1,5-литровым 107-сильным мотором, то уже после первых минут за рулем впечатления сложились удручающие. Этот автомобиль трогается с места очень вяло, а мало-мальский подъем или динамичный обгон становятся проблемой. Мотор просто “угасает”. Объяснение тому самое банальное: двигатель такого объема, очень востребованный в европейских странах, сильно “задушен” нормами “Euro IV”. Словом, эта версия автомобиля создана явно не для быстрой езды. А вот двухлитровая “Impreza” – самое то, если вы не зациклены на знаковых аббревиатурах “WR X” и “STi”. Остальные приоритеты, по всей видимости, определит цена. Но она явно не будет маленькой. Что поделаешь – это расплата за роскошь иметь на компактном хэтчбеке полный привод и эмблему “Subaru”.

Краткая техническая характеристика “Subaru Impreza”
208">1.52.0R
Габаритные размеры441,5х174х147 см
Двигатель4-цил., оппозитный, 1,5 л4-цил., оппозитный, 2 л
Мощность 107 л.с. при 6.000 об/мин150 л.с. при 6.400 об/мин
Крутящий момент142 Нм при 3.200 об/мин96 Нм при 3.200 об/мин
Коробка передач5-ступ., механическая (4-ступ., автоматическая)
Тип приводаполный постоянный
Максимальная скорость175 (167) км/ч193 (182) км/ч
Разгон 0-100 км/ч14 (15,1) с9,6 (11,6) с
Средний расход топлива7,5 л/100 км8,4 (8,2) л/100 км
Запас топлива60 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru Impreza:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7