Контрреволюция (Impreza (2008))
Логотип Subaru

О Subaru Impreza

По-русски

Субару Импреза

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 974 900
до 974 900

“Impreza” снова стала седаном

Новое поколение “Subaru Impreza”, представленное в конце 2007 года, стало революционным. Это первый в истории компании хэтчбек гольф-класса. В Европе подобный ход оценили, ведь там предпочитают именно такие практичные кузова. Но в нашей стране масса поклонников седанов не одобрили новую “Impreza”. Между тем сделали в “Subaru” и седан, правда, купить его до последнего времени можно было только в США. Но теперь он стал доступен и нашим потребителям.

Седан выглядит более солидно, чем хэтчбек, но менее спортивно.

НА САМОМ деле то, что российскому офису “Subaru” так долго не удавалось вывести на наш рынок седан, сыграло им только на пользу. Автомобилисты успели привыкнуть к хэтчбеку. А тут появляется, по сути, новый автомобиль. Все опять обсуждают “Subaru Impreza”, интересуются, приглядываются…

И есть к чему. Седан получился весьма удачным, в том числе и внешне. Он выглядит солиднее хэтчбека, взрослее… но, к сожалению, менее спортивно.

Впрочем, в этом нет ничего плохого. Уже в прошлом поколении “Импрезы” львиную долю продаж делали не дорогие турбированные версии, а довольно простые и доступные машины с атмосферными моторами. Впрочем, у автомобиля, который мы взяли на тест, небольшой намек на спортивность все-таки есть – это спойлер на багажнике. Его присутствие означает, что под капотом стоит вполне приличный 2-литровый оппозит мощностью 150 л.c. В стандартной модификации с мотором 1,5 л спойлера нет, в результате чего машина выглядит более обыденно.

В салоне седана все так же, как и в хэтчбеке. Добротная, но скучноватая передняя панель, полный порядок с эргономикой водительского места и теснота на заднем диване. Несмотря на то что длина автомобиля увеличилась на 16 см, база осталась прежней, поэтому и пространства в салоне не прибавилось.

Плюс багажник

Проем багажника очень маленький, поэтому крупногабаритный груз туда не влезет. Но если сложить задний ряд сидений, получится ровный пол.

Внутри седана все без изменений: скучноватый дизайн, зато высокое качество отделочных материалов и отличная эргономика.

ПОНЯТЬ, изменилось ли поведение седана на дороге по сравнению с хэтчбеком, очень сложно. Скорее – нет, чем да. “Impreza” со своим полным приводом четко прописывает повороты вне зависимости от типа кузова. Единственное препятствие – автоматическая коробка передач. Доставшийся в наследство от прошлого поколения 4-ступенчатый “автомат” слишком долго думает над переходами на пониженные передачи, чем заметно душит потенциал 150-сильного мотора. Двигатель ревет, но коробка не оставляет машине никаких шансов. Иногда даже доходило до неприятных ситуаций. Пробую быстро пройти скользкий поворот: при входе добавляю газа, жду включения более низкой скорости, но “автомат” не успевает за моими действиями. Пока он принимает жизненно важное решение, машину начинает сносить, и только когда коробка передач сбрасывает одну ступень вниз, автомобиль благополучно заныривает в поворот. Конечно, к такой работе АКПП можно привыкнуть, но с традиционной “механикой” автомобиль гораздо более динамичен, предсказуем и соответственно безопасен.

А что же с багажником? По объему он больше, чем в хэтчбеке, но толку от этого – чуть. Из-за слишком маленького проема большие вещи туда не влезут. Зато, если сложить спинки задних сидений, получается ровный пол – вроде бы для седана вещь не очень важная, но все равно приятно.

В общем, какой-либо практической пользы от появившегося отдельного багажника и лишних 16 см длины для “Subaru Impreza” не видно. Тем не менее своего покупателя она обязательно найдет. Для многих седан все же привычнее. А возможно, на него захотят пересесть и владельцы ранее купленных хэтчбеков. Не все, разумеется, а только те, кто привык к тому, что “Impreza” должна быть именно седаном. Контрреволюционеры, одним словом.

Краткая техническая характеристика “Subaru Impreza”
1.5R 2.0R 2.5 WRX

Габаритные размеры, см

458x174x147,5

Снаряженная масса, кг

1.310

1.355

1.410

Двигатель

4-цил., оппозитный,

1.498 куб. см

4-цил., оппозитный,

1.994 куб. см

4-цил., оппозитный,

2.457 куб. см, турбонаддув

Мощность

107 л.c. при 6.000 об/мин

150 л.c. при 6.400 об/мин

230 л.c. при 5.200 об/мин

Крутящий момент

142 Нм при 3.200 об/мин

196 Нм при 3.200 об/мин

320 Нм при 2.800 об/мин

Коробка передач

5-ст., мех. (4-ст., авт.)

Разгон до 100 км/ч, с

14 (15,1)

9,6 (11,6)

6

Максимальная скорость

175 (167) км/ч

193 (182) км/ч

209 км/ч

Средний расход топлива

7,5 (7,5) л/100 км

8,4 (8,2) л/100 км

10,4 л/100 км

Запас топлива, л

60

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru Impreza:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6