Тонкая настройка (Impreza WRX STI (2011))
Логотип Subaru

О Subaru Impreza

По-русски

Субару Импреза

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Премьера Subaru WRX STI следующего модельного года состоялась в рамках Московского международного автосалона. Теперь пришло время ездовой презентации этой спортивной новинки

Подмосковный автодром “Мячково” – идеальное место для тест-драйва подобных автомобилей. Где еще проверить в деле легендарный Subaru WRX STI, да еще в последней модификации? Но перед тем как пустить за руль, представители марки сообщили, что перед нами самый быстрый из когда-либо выпускавшихся автомобилей с аббревиатурой “WRX STI” в названии. Дело в том, что внутри он скрывает множество незаметных глазу изменений.

Видимо

Тем не менее сначала следует сказать о новшествах, глазу заметных. Первое из них: обновленный WRX STI предлагается с двумя типами кузова. Если раньше самый быстрый Subaru можно было приобрести только в версии хэтчбек, то теперь доступен и седан. Из изменений менее масштабных – новый цвет кузова под названием Plasma Blue Silica, огромный спойлер для седана, электрические стеклоподъемники с системой предотвращения травм при закрытии, новая аудиосистема с функцией Bluetooth, четыре полированных стальных выхлопных трубы с увеличенным до 80 мм диаметром, защитный кожух днища, улучшающий аэродинамику, и новые облегченные 18-дюймовые диски из алюминиевого сплава.

Следующая знаменательная обновка: помимо 6-ступенчатой механической коробки передач предлагается и 5-диапазонный “автомат”. Эта коробка является самой быстрой автоматической трансмиссией в модельном ряду японской марки. Трансмиссия имеет ручной режим переключения передач, которое осуществляется при помощи рычага на центральном тоннеле либо посредством подрулевых переключателей.

Кстати, модификация с автоматической коробкой передач обойдется на 37 000 рублей дешевле, чем с МКП (от 2 088 600 рублей). А все потому, что она оснащается более простой системой полного привода. “Механический” WRX STI имеет активный межосевой дифференциал, совмещенный с механическим устройством самоблокировки и устройством блокировки с электронным управлением. С помощью этой системы водитель может использовать три режима автоматического управления самоблокировкой и ручной режим. Так, простым перемещением селектора можно подстроить автомобиль под характеристики дорожного покрытия – например, мокрого или сухого. А опытный водитель сможет даже настраивать баланс в сторону передней или задней оси с учетом своих личных предпочтений.

Всех этих ездовых прелестей владелец “автоматического” WRX STI лишен. К его услугам обычная система с автоматическим распределением крутящего момента между осями. Впрочем, эта модификация гораздо удобнее в условиях городских пробок и не требует спортивных навыков вождения.

Не видимо

Все описанные выше новшества не делают автомобиль быстрее. За исключением, может быть, кожуха под днищем и более легких колес. Не изменилась и 2,5-литровая оппозитная “четверка” с турбонаддувом. Она, как и раньше, развивает 300 л.с. И крутящий момент прежний – 407 Нм. С автоматической коробкой передач момент заметно меньше (350 Нм), время разгона до 100 км/ч увеличивается с 5,2 до 6 с, а максимальная скорость падает с 255 до 250 км/ч (с 250 до 245 км/ч у хэтчбека). Но для того, чтобы автомобиль стал быстрее, совсем не обязательно делать его мощнее. Специалисты Subaru пошли другим путем – они кардинально переделали подвеску автомобиля.

Весь список изменений интересно будет читать лишь техническому специалисту, поэтому мы постараемся быть краткими. Так, жесткость передних пружин увеличена на 15,6%, задних – на 53%. На один миллиметр увеличился диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, перенастроены амортизаторы, расширена колея. Изменена геометрия подвески, включая углы развала/схождения, а также кастер, угол которого вырос с 5,3 до 6°. Увеличен ход подвески. Часть сайлент-блоков заменили шаровыми шарнирами, впервые примененными на автомобилях марки Subaru. Последнее благоприятно сказалось на точности рулевого управления.

В результате проведенной модернизации автомобиль проходит знаменитую Северную петлю “Нюрбургринга” за 7 мин 55 с, что на 4 с превышает предыдущий рекорд WRX STI. Поэтому я спешу оказаться за рулем. Перед выездом на автодром в нетерпении томятся новенькие седаны, а на горизонте сгущаются темные тучи. Организаторы волнуются – температура воздуха около нуля, а “резина” летняя. Осадки были бы сейчас совсем некстати.

Всепогодник

Втискиваю свои 110 кг в опционное спортивное кресло Recaro и отмечаю, что сиденье держит меня плотно, но при этом нигде не жмет. То что надо для гоночной трассы. Сцепление вполне “гражданское”, оно позволяет без проблем мягко тронуться с первой попытки. Ходы у рычага переключения передач короткие и четкие. Тяга у турбомотора на низких оборотах мягкая, а затем лавинообразная. Настроенный спортивный выхлоп рычит, будоража кровь.

Руль предельно точен и информативен, а тормоза обладают мертвой хваткой. Подвеска стала явно жестче, но все же для гоночного трека мягковата. Впрочем, если “зажать” ее совсем, то по дорогам общего пользования ездить будет уже невозможно. А так в самый раз: поребрики на виражах автомобиль проходит упруго и собранно, совершенно не соскакивая с траектории. При этом идеально чувствуется баланс автомобиля. Хватка за дорожное полотно потрясающая.

Пересаживаюсь на версию с “автоматом”. Управлять становится проще, но того слияния с автомобилем, что дарила “механика”, все же нет. Реакции на “газ” не такие быстрые, переключения “вниз” получаются не всегда, а “вверх” коробка перескакивает сама. Словом, почти “гражданский” автомобиль. Почти, потому что уверенная хватка за дорогу никуда не делась.

А потом пошел снег. И я вновь пересел в седан с механической коробкой передач, после чего обнаглел и полностью отключил систему стабилизации, причем сидевший в соседнем кресле инструктор был совсем не против, ведь в скольжении на асфальте новый WRX STI управляется ничуть не хуже, чем при кольцевой езде по траектории. Словом, инженеры Subaru поработали на славу, и за это честь им и хвала.

Жестче и ниже

Подвеска Subaru WRX STI кардинально изменилась. Обновленное шасси имеет более жесткие настройки и уменьшенный на 5 мм дорожный просвет

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Subaru Impreza:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4