Сигэру Сёдзи
30 августа 2010

Сигэру Сёдзи

глава СУЗУКИ МОТОР РУС

«Зонтики нам уже не нужны, но и убирать их далеко пока не стоит»

Известная как производитель компактных автомобилей марка Suzuki недавно презентовала на Московском международном автомобильном салоне нетипичную для себя новинку – модель класса D Kizashi. О том, можно ли говорить об изменении стратегии Suzuki на российском рынке с выходом этого автомобиля, порталу Motorpage.Ru рассказал глава «СУЗУКИ МОТОР РУС» Сигэру Сёдзи.

- Действительно, седан Kizashi – нетрадиционный для Suzuki автомобиль. Однако на российском рынке у нас уже есть положительный опыт продаж седанов SX4 и Suzuki Liana. Мы надеемся, что владельцы этих автомобилей будут рады возможности пересесть на Kizashi, тем самым повысив класс автомобиля и не изменяя марке.

При этом следует отметить, что Kizashi – очень нишевая модель. Мы даже не рассматриваем прямых конкурентов в этом классе, поскольку наш седан класса D слишком отличен от того, что сейчас предлагается на рынке. Модель уникальна. И мы делаем ставку на продвижение именно комплектации с полным приводом CVT, в которой эта уникальность реализована наиболее полно.

Однако появление этой модели не следует трактовать как намерение Suzuki стать производителем полной автомобильной линейки. Мы останемся нишевым производителем, приверженным принципам хороших ходовых качеств автомобиля в сложных дорожных условиях. В полной мере эти принципы реализованы в моделях Grand Vitara, SX4, Jimny. Мы надеемся, что Kizashi станет достойным продолжением нашей модельной линейки.

- Является ли российский рынок приоритетным для Suzuki?

- Стратегически Россия очень важна для нашей марки. В качестве цели на ближайшую перспективу мы планируем завоевать минимум 2% от общего объема продаж новых автомобилей в России. При этом полноприводные модели должны составить 70% наших продаж.

- Планируете ли вы организацию производства на российской территории?

- Мы намерены укреплять позиции марки в России. Нам не хотелось бы занимать в России замыкающие позиции по доле рынка среди иностранных брендов. Однако говорить об открытии здесь производства пока рано. Такие решения принимаются в головном офисе Suzuki. Единственное могу сказать, что такие возможности нами обсуждаются.

- Что вызывает сомнения?

- С точки зрения сохранения качества наших автомобилей, быстро наладить производство полного цикла тяжело. Например, стальные листы, из которых штампуется кузов автомобиля, даже если у тебя есть здесь пресс-линия, в любом случае будут импортироваться. Для всех японских производителей качество продукции – безусловный приоритет. Мы не можем позволить себе такое качество, какое можно наблюдать у некоторых автомобилей российских брендов. И не последнюю роль здесь играет качество металла. Российский металл нашим требованиям не соответствует. И вопрос что выгоднее, производить автомобили здесь, но из импортированных материалов, или за пределами России, импортируя затем готовую продукцию, пока остается открытым. Имеет ли смысл сразу организовывать полноценное производство, или лучше вернуться к этому вопросу, когда условия будут более благоприятными?

- С Вашей точки зрения, Россия преодолела кризис, или нам еще предстоят экономические потрясения?

- Самый сложный этап уже пройден. Но не следует забывать, что в мире еще достаточно факторов, которые могут привести к возникновению кризисных явлений на рынке. С этой точки зрения, кризис пока не преодолен. Снаружи по-прежнему идет дождь, зонтики нам в России уже не нужны, но и убирать их далеко пока не стоит.

     

          

 
 
 
 
 
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 6 6