Татьяна Русакова
18 мая 2010

Татьяна Русакова

представитель ООО «Тойота Мотор»

«Стоимость обслуживания автомобиля Toyota во многом зависит от конкретного дилерского центра»

Важным фактором при выборе автомобиля для многих покупателей сегодня является стоимость будущей эксплуатации, и не только расход топлива и транспортный налог, но и цена страховки. У страховых компаний практически для каждой модели есть свой тариф, который зависит от множества факторов, таких как статистика угоняемости автомобиля или стоимость ремонта у официальных дилеров.

Об особенностях автомобилей Toyota на российском рынке порталу Motorpage.Ru рассказала представитель ООО «Тойота Мотор» Татьяна Русакова.

             

- Устанавливаются ли на автомобили Toyota фирменные противоугонные комплексы? Если да, то какие, и на какие модели?

- Для защиты от угона на наши автомобили устанавливается иммобилайзер, установлена специальная процедура получения дубликатов ключей, если у владельца возникает такая необходимость. Однако если говорить о каких-то специальных сложных противоугонных комплексах, то надо отметить российскую специфику - в России используются гораздо более технически сложные методики хищения автотранспорта, чем в Западной Европе. В Европе, например, часто просто крадут ключи, разбивают стекло и уезжают. То есть вполне достаточно стандартных заводских систем, включающих, в том числе, звуковой сигнал тревоги. В России угонщики гораздо лучше технически оснащены. Секретки на колесах, блокираторы на руле и тому подобные способы противодействия угону у нас малоэффективны. При этом установка на заводе стандартного охранного комплекса приводит к повышению стоимости автомобиля, а вот эффективность такой сигнализации в России не очевидна. Как только на рынке появляется новая модель, угонщики могут быстро освоить взлом стандартных комплексов, и в дальнейшем сигнализация автомобилей уже не эффективна. Поэтому мы предпочитаем, чтобы автовладелец самостоятельно выбирал противоугонный комплекс из довольно обширного списка у дилера при покупке автомобиля. Это может быть сигнализация стороннего производителя, которую в салоне дилера установят на ваш автомобиль. Но у нас есть и дилеры, которые разрабатывают собственные охранные системы.

- Предпринимаются ли вами какие-то действия для снижения эксплуатационных расходов клиентов, не только плановых, но и срочных?

- Да, такая работа ведется по двум направлениям. У нас существуют специальные программы для владельцев новых автомобилей, находящихся на гарантии, и для владельцев постгарантийных автомобилей. Мы предпринимаем большие усилия для их удержания. Таким клиентам мы, например, предлагаем запчасти под брендом Toyota Optifit – это оригинальные запчасти, но разработанные специально для «автомобилей в возрасте», они на 25-30% дешевле запчастей Toyota для новых гарантийных автомобилей.

Для владельцев постгарантийных автомобилей у нас есть также сервисные акции, в рамках которых предлагается меньшая стоимость осуществляемых работ.

Для новых автомобилей мы тоже проводим такие акции. Например, недавно проходила кампания под названием «Весеннее предложение Тойота». В рамках этой программы технического обслуживания клиентам предлагался целый перечень работ по диагностике автомобиля и подготовке к весенне-летнему сезону по специальным ценам. В период действия программы мы устанавливали также специальные цены на оригинальные запасные части и аксессуары Toyota.

Однако замечу, что в целом мы не регламентируем стоимость нормо/часа у дилера. Мы указываем лишь рекомендуемые цены на запчасти и количество нормо/часов, необходимых для проведения тех или иных работ. Окончательные цены определяет дилер самостоятельно. Поэтому стоимость обслуживания автомобиля во многом зависит от конкретного дилерского центра.

- Важными факторами для страховщиков являются статистика аварийности, пассивная и активная безопасность и риск полной конструктивной гибели автомобиля при ДТП. Многие производители разрабатывают системы направленные на снижение аварийности, минимизацию последствий в случае ДТП, как для автомобиля, так и для пассажиров. (например у Mercedes, Volvo, Subaru есть автоматические системы предотвращающие столкновения) Каковы разработки Toyota в этом направлении?

- Компания Toyota уделяет большое внимание вопросам безопасности и ведет работу для повышения пассивной и активной безопасности. Так, на модели Toyota iQ установлено девять подушек безопасности, включая первую в мире подушку безопасности занавесочного типа для заднего стекла. Платформы автомобилей отличаются высокой жесткостью и имеют мощный каркас безопасности, который обеспечивает поглощение энергии ударов высокой интенсивности. На автомобилях Lexus в дополнение к многочисленным передовым системам помощи при торможении, устанавливается также система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), которая способна предвидеть опасные дорожные ситуации и принимать необходимые меры для их предотвращения. Автомобили Toyota и Lexus проходят тестирование по методике EuroNCAP и регулярно получают высокие оценки. Компания также разрабатывает системы, направленные на снижение вероятности столкновения (Pre-Crash Systems), однако внедрение подобных систем в России связано с ограничениями используемого частотного диапазона. Поэтому некоторые системы, внедряемые на наших автомобилях на рынке США или Европы, в России пока не применяются.

 
 
 
 
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5