30 июн 2010

Немецкие компании разработали проект AKTIV

Немецкие компании разработали проект AKTIV

AKTIV - это аббревиатура научно-исследовательской инициативы Adaptive and cooperative technologies for intelligent transport (пер. с англ. - адаптивные и кооперативные технологии умного транспорта). Напомним, что проект AKTIV был начат еще в сентябре 2006 года по инициативе Правительства Германии, которое выделило 60 млн евро на создание системы активной безопасности нового поколения. С того момента к проекту присоединились компании Volkswagen, Audi, Opel, BMW, Mercedes-Benz, Ford, Siemens, Continental, Bosch, Tele Atlas, Vodafone и многие немецкие университеты. Некоторые из разработок уже сейчас проходят дорожные испытания и вскоре могут появиться на серийных автомобилях.

Заявленная цель этой инициативы состоит в дальнейшем улучшении активной безопасности, снижении нагрузки на водителя и оптимизации транспортных потоков. Вовлеченная во многие подпроекты этой инициативы, компания Volkswagen AG внесла большой вклад в научно-исследовательский проект, спонсируемый Федеральным министерством экономики и технологии Германии.

По словам главы Volkswagen Group Research Юргена Леохольда, концерн поставил перед собой задачу разработки передовых систем помощи водителю для повышения безопасности движения и маневренности. Поэтому подразделение VW Group Research рассматривает проект AKTIV в качестве приоритетных, стремясь в кратчайшие сроки преобразовать его результаты в разработки, готовые к серийному производству.

В рамках подпроекта "Безопасность пешеходов и велосипедистов" компания Volkswagen работает над системой повышения безопасности пешеходов и велосипедистов. За прошедшие десятилетия инженеры создали специальные "мягкие" бамперы, которые значительно снижают травматизм и являются заслуживающим внимания примером одной из мер пассивной защиты.

Кроме того, концерн разрабатывает активные системы, дополнительно обеспечивающие безопасность. С помощью установленных камер и радиолокационных датчиков автомобиль постоянно контролирует окружающую обстановку, уделяя особое внимание пешеходам и велосипедистам. Датчики позволяют обнаруживать незащищенных пользователей дорог и их направление движения в пределах нескольких метров перед автомобилем. Затем установленное программное обеспечение анализирует ситуацию, определяя степень опасности или риск столкновения. При обнаружении критической ситуации автомобиль автоматически тормозит. Цель состоит в максимально допустимом снижении скорости, чтобы минимизировать последствия возможного столкновения или, в идеале, предотвратить само столкновение.

Система, разработанная компанией Volkswagen, выходит за рамки только автоматического торможения. Если датчики обнаруживают, что передняя часть автомобиля может задеть пешехода, активируется так называемая рулевая рекомендация. Водитель почувствует, что руль слегка поворачивается, чтобы объехать пешехода и может отменить автоматическое выполнение такой рекомендации. Но он не сможет предотвратить столкновение быстрее, чем это сделает автоматика.

Lane Assist (ассистент движения по полосе) - это еще одна активная система, которая снижает количество ДТП из-за непреднамеренного выезда на встречную полосу и устанавливается на серийно выпускаемых автомобилях. При возможном отклонении автомобиля от полосы движения эта система выполняет корректирующее действие, удерживая машину на полосе. Поскольку это только система помощи, водитель может в любое время заблокировать выполнение автоматической рекомендации системы.

В рамках подпроекта Integrated Lateral Assistance (Интегрированный ассистент контроля боковых перемещений) подразделение Volkswagen Group Research разработало систему, которая оказывает постоянную поддержку водителю при смене траектории движения автомобиля. В дополнение к постоянной поддержке водителя, эта система имеет еще одну особенность. Она отличается тем, что контроль продольных и боковых перемещений не может функционировать независимо. Концепция совместного управления позволяет системе приспосабливать скорость автомобиля к полосе движения и дорожной обстановке. Отслеживание положения автомобиля с помощью GPS и цифровые карты позволяют разрабатывать стратегию изменения скорости автомобиля с учетом крутых поворотов, не охватываемых датчиками контроля окружающей обстановки. Действующая непрерывно, эта система помогает водителю на ровных дорогах и на всех скоростях.

Кроме того, специалисты Volkswagen пришли к выводу, что можно скорректировать скопление автомобилей, если все водители будут придерживаться стиля вождения, обеспечивающего движение общего потока. Для этого была разработала система предотвращения пробок Roadworks Pilot. Напомним, что более 30% пробок на немецких автобанах вызвано дорожными работами. Однако исследование показывает, что поведение водителей, которое обеспечивает максимально возможный плавный транспортный поток, может предотвращать скопление транспорта. Например, ускоренный проезд через узкие участки дорог. В целом, пропускная способность дорог может быть увеличена примерно на 3%. Roadworks Pilot - это информационная система предотвращения пробок, которая расширяет возможности адаптивного круиз-контроля (АСС), устанавливаемого на серийно выпускаемых автомобилях и включает дополнительную функцию Traffic Management (Управление движением в потоке). Чтобы обеспечить плавный проезд транспорта через участки дорожных работ, необходима актуальная информация о маршруте и соответствующая стратегия управления автомобилем. Водитель заранее получает информацию о дорожных работах на его маршруте в виде "горизонта движения", который содержит карту с информацией о дорожном движении. Чтобы обеспечивать актуальную информацию о движении в зоне дорожных работ, бортовая система отслеживает маршрут автомобиля. С помощью системы связи автомобиля с элементами инфраструктуры эта информация передается на связные объекты (известные как дорожные модули), которые установлены в разных точках вдоль дороги для сбора данных с проходящих автомобилей. Дорожные модули анализируют данные об автомобилях с помощью специального алгоритма. Затем эта информация передается на автомобили в виде динамической локальной карты. Вместе с тем, система Roadworks Pilot реализует стратегию управления автомобилем, обеспечивая рекомендации или автоматически регулируя скорость движения.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Volkswagen Group RUS

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 9 0