Альпийские узоры
Логотип Peugeot

О Peugeot 4008

По-русски

Пежо 4008

Тест-драйвов
3 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 999 000
до 1 261 000

Получив новое сочетание двигателя и трансмиссии, компактный кроссовер Peugeot 4008 заиграл иными – привлекательными для владельцев – гранями. Мы смогли в этом убедиться, совершив зимнее путешествие по дорогам Франции и Швейцарии

Известно – европейцы любят дизельные моторы и механические коробки передач. И благосклонно относятся к полному приводу, особенно если хоть иногда приходится съезжать с асфальта или выбираться зимой в горы, где и сугробы могут быть, и гололед. А именно последнее у многих из них возведено в культ – на выходные или в отпуск люди с удовольствием выезжают на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Франции, Швейцарии…

Мы совершили схожий вояж – из Парижа в Женеву, а затем в местечко Ле Же, славящееся среди поклонников зимнего отдыха и трассами различной сложности, и широким выбором отелей, и возможностью хорошо провести время вечером. При этом в полной мере удалось совместить полезное с приятным: на более чем 600-километровом маршруте мы протестировали Peugeot 4008 с новым для нас альянсом мотора и коробки передач.

Привет от мотористов

Этот автомобиль мы знаем не один год, но всякий раз с удовольствием отмечаем грамотную работу компоновщиков и дизайнеров салона, сделавших удобную и практичную машину. Так, сев за руль, я вновь отмечаю хорошую обзорность (в том числе благодаря крупным «лопухам» внешних зеркал), продуманную эргономику (все органы управления расположены удобно, правильно), простор над головой, высокую посадку. Кресла настраиваются без проблем, руль регулируется в двух плоскостях, и всюду, где позволяет место, устроены карманы, ниши, подстаканники.

Багажник тоже хорош – легко заглатывает в себя скарб трех взрослых путешественников, приехавших зимой в чужую страну не на один день. Правда, в дороге одному из них придется ехать на втором ряду, а именно эту часть салона я все-таки считаю «узким» местом. Точнее, тесноватым. Во всяком случае, когда речь идет о мужчине в самом расцвете сил. Вместе с тем, если в вашей семье задний диван предназначен для детей, никаких проблем с их размещением не будет – места хватит всем.

Впрочем, сейчас меня куда больше интересует работа французских инженеров, пристроивших в этот автомобиль 115-сильный 1,6-литровый дизельный двигатель HDi. Ведь многие весьма скептически относились к идее «подружить» этот мотор с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Что ж, впереди несколько сотен километров, причем как по скоростным трассам, так и по горным серпантинам. А значит, есть время испытать машину в деле.

Первое, на что обращаю внимание, это акустический комфорт: звук дизеля внутри автомобиля практически не слышен. Что же касается его основной работы, то отмечаю неплохой подхват с «низов» – кроссовер бодро ускоряется (особенно на шоссе), уверенно идет на обгоны. Хотя тут надо понимать, в какой момент их лучше совершать. На мой взгляд, лучшая динамика – при 60 80 км/ч, с более высоких скоростей этому агрегату ускорять машину труднее. Не спринтер, конечно, но в целом мощности хватает (если  к тому же учесть, что на борту трое взрослых, не считая багажа). В горах, правда, некоторый дефицит лошадиных сил ощущается – наверх автомобиль тянет несколько натужно (воздух ведь разряженный). Зато вниз «француз» катится весело и, что немаловажно, торможение уверенное.

Подвеска хорошо глотает мелкие дефекты на дороге и без излишней тряски проходит крупные неровности. При этом она заметно отличается от одноплатформенного Mitsubishi ASX – у «француза» более жесткие настройки и амортизаторы, за счет чего крены в поворотах меньше, нежели у «японца». О наличии полного привода свидетельствует «шайба», расположенная на центральном тоннеле. Есть режимы 2WD, 4WD и LOCK. С их помощью вы можете рассчитывать на электронику, которая в автоматическом режиме перебрасывает момент между осями в случае проблем. Мне это довелось проверить: наутро после снегопада 4008-й горах начал «елозить» по заснеженной дороге, практически не двигаясь с места, но стоило перейти в режим 4WD, как автомобиль разгреб колесами сугробы и уверенно выбрался на твердую поверхность (тут, кстати, пригодился и высокий клиренс).

Другой существенный момент – экономичность. На одном баке мы преодолели все шесть сотен километров, даже с учетом езды в горах средний расход топлива составил 6,4 л на «сотню». За это следует благодарить как грамотную связку дизеля с трансмиссией, так и отлично настроенную систему «Старт-стоп» – она быстро и чутко реагирует на остановку машины и столь же мягко ее вновь заводит.

На солнечной стороне

Конечный пункт нашего путешествия – французский городок Ле Же. Хотя если вы ищете к нему короткий путь, то лучше прилетать в Женеву – от этого аэропорта горный курорт расположен всего в 69 км. Ле Же, как принято говорить в этих местах, «историческая деревня» – на лыжах с гор тут катаются с незапамятных времен (с начала прошлого века как минимум). Хотя и ныне курорт продолжает развиваться, здесь строят новые гостиницы, шале, апартаменты. В центре поселения действует множество магазинов, пунктов проката экипировки, кафе, ресторанов и развлечений для детей – каток, игровые площадки. Кстати, непосредственно на склонах для малышей не только выделены специальные зоны катания, но и оборудованы всевозможные сказочные уголки.

Все это обусловлено тем, что Ле Же позиционирует себя как курорт семейный, причем рассчитанный на тех, кто не привык (или не в состоянии) сорить деньгами (хотя тут есть предложения и для людей обеспеченных – роскошные шале с прислугой, поварами, лимузинами и персональными горнолыжными инструкторами). Еще одна специфика этого местечка в том, что его можно считать транзитным. Одни любители катания на лыжах или сноубордах едут сюда целенаправленно – на неделю, две; другие же заскакивают только на денек-другой – проездом к морю или по пути к другим курортам в Альпах, что позволяет за один отпуск сравнить разные зоны катания, сервис.

Однако многие после этого снова возвращаются в Ле Же или в соседние деревни. И немудрено, зона катания здесь – вторая по величине во Франции (после «Трех долин»), общая протяженность трасс превышает 600 км. Так, прямо по склонам через систему подъемников (кресельных, бугельных, фуникулеров) вы можете сначала попасть в Морзин, а оттуда еще дальше – в Швейцарию. При этом ски-пассы действуют единые. Название региона – Порт дю Солей – тоже говорит само за себя: в этих краях всегда много солнца, и в сочетании с заснеженными елями, между которыми пролегает большинство трасс, это создает особенную атмосферу. Как, впрочем, и старый подъемник, выстроенный 70 лет назад – еще в 1946-м. Самое главное, что он, как и земля под ним, – частная собственность, принадлежащая живущей здесь семье. Основал бизнес дед нынешней «хозяйки» подъемника, которая бросила успешную карьеру адвоката и вернулась жить в горы. Здесь же и ее отец, в свое время являвшийся спортсменом-горнолыжником национального масштаба. Он сам в мастерской чинит механизмы, а ночью выезжает на своем ратраке, чтобы укатать близлежащие трассы.

Большая часть отдыхающих в Ле Же – французы, вслед за которыми идут британцы. Русских здесь тоже было всегда много, но за последний год поток упал. Тем не менее местные жители надеются, что россияне вновь станут приезжать чаще. И не оттого, что они легко тратят деньги (теперь на это рассчитывать не приходится), а потому, что французы поняли: большинство наших сограждан – люди простые и веселые, уважительно относящиеся к местным жителям. Кстати, в здешнем офисе по туризму трудятся сотрудники, неплохо говорящие по-русски.

Да и вообще в Ле Же сервис на приличном уровне. По территории деревни ходят бесплатные автобусы и расположено множество бесплатных парковок для машин (с Peugeot 4008 у нас вообще не было проблем). В деревне есть даже своя небольшая сыроварня, где этот продукт создает… японец Мити. Но делает его так, что все местные жители покупают сыр только у него, да и приезжие один за другим идут в фирменную лавку. Впрочем, к продуктам питания здесь, как и вообще во Франции, отношение особое. И в ресторанчиках (а их тут около 40), и в магазинах, и в шале, где отдыхающим готовят завтраки (а если нужно, то и ужины) сами савойской хозяева, вам подадут местное фермерское молоко и йогурт, яйца прямиком из-под несушек, самый свежий хлеб. И, разумеется, местные специалитеты – блюда кухни: тартифлет, особые сосиски, колбасу… После подобного гостеприимства сюда и в самом деле хочется приезжать вновь и вновь. В том числе – за рулем Peugeot. 

Курорт Les Gets/Morzine в цифрах

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Peugeot 4008

2012 - сегодня

999 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
3 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 1 7 9