Бриллиант в золотой оправе – 2
Логотип Brilliance

О Brilliance H230

По-русски

Бриллианс

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

В июньском номере журнала мы поведали, какими представители редакции увидели ряд городов Золотого кольца России, пытаясь оценить их заново. Теперь пришло время завершить маршрут, причем на этот раз в экспедицию отправились уже два автомобиля – новенькие седан и хэтчбек Brilliance H230

Многие почему-то полагают, что по тому или иному туристическому маршруту достаточно проехать только один раз. Мы же придерживаемся иной точки зрения. Она состоит в том, что всегда можно попытаться взглянуть на знакомые места по-новому, тем более что российские города довольно быстро меняют свой облик. К тому же такая поездка позволяет всесторонне оценить автомобиль. Так что не будем терять времени – отправляемся замыкать знакомое «колечко»!

Двое из ларца

Обычно разница между седаном и хэтчбеком одной модели невелика. Но в компании Brilliance рассудили по-другому. В стремлении сделать компактную модель максимально яркой дизайнеры не ограничились прорисовкой разных кузовов, у нашей парочки даже «лица» немного отличаются! Естественно, разные и габариты – «пятидверка» на 200 мм короче седана. К счастью, на практичность это не влияет: хотя багажник у нее чуть скромнее, вмещает он все-таки немало, весь скарб нашего фотографа, включая вспышки и штативы, вошел без проблем, причем укладывать груз было удобно.

А вот в салоне различий не найти. И это неплохо, ведь интерьер у обеих машин вполне современный и комфортный, да и качество сборки не вызывает ни малейших нареканий. Правда, одна претензия у нас все же нашлась: диапазон регулировок водительского сиденья довольно скромен, так что рослому человеку тут может быть чуть тесновато. Однако и такой грешок автомобилю можно простить, ведь его создавали в основном для города, а колени могут начать затекать лишь в дальней дороге.

С технической точки зрения оба наших подопечных идентичны – под капотом у них установлен 1,5-литровый 105-сильный бензиновый мотор, а за передачу момента на передние колеса отвечает 6-ступенчатая роботизированная коробка. Кстати, ее китайцы не стали разрабатывать сами, купив лицензию на «робота» у известной фирмы Getrag. Получившийся тандем оказался вполне сбалансированным, особенно если не требовать от Brilliance H230 ускорений, как на треке Formula 1, при спокойной равномерной езде ни мотор, ни трансмиссия не доставляют дискомфорта. Хотя затяжные обгоны даются нашей парочке сложнее: и мощности силовому агрегату просится побольше, и дополнительная расторопность «роботу» не помешала бы. Впрочем, все это лечится легко – достаточно выработать адекватную манеру управления, и езда станет однозначно предсказуемой и стабильной.

Учитывая эти нюансы, мы выбрали «комфортный» режим движения – без особой спешки, но и не тормозя поток. И быстро поняли, что такое решение оказалось верным. Плавно и равномерно накручивая километры, мы получили возможность оценить и достойную плавность хода, и хорошую устойчивость машин, и надежность тормозов. Попенять можно разве что на звукоизоляцию – шум шин и двигателя пробиваются в салон чуть больше, чем хотелось бы. Но и тут надо понимать: H230 относится к бюджетному сегменту, и предъявлять к нему завышенные требования не стоит.

Вот так, за анализом первых впечатлений от автомобилей первую часть пути мы преодолели незаметно. А там уже пришло время отвлечься и посмотреть по сторонам как договорились – не «замыленным» взглядом бывалого путешественника, а свежим взором открытого для всего нового человека.

Переславль-Залесский

У этого города очень богатая история, Переславль на земле Залесье был основан еще в 1152 году Юрием Долгоруким. Здесь родился и другой знаменитый князь – Александр Невский. В XIII веке город был взят и разграблен ордынцами, а с 1302 года им стали управлять московские наместники. В те времена Переславль стали ценить особо, так как он поставлял ко двору князей деликатесную рыбу – переславскую ряпушку, которая обитает только в Плещеевом озере. Ныне, увы, данный вид фауны фигурирует не только на гербе Переславля, но и в Красной книге России – в природе этой рыбы почти не осталось.

Позже здесь тоже происходило множество событий. После невзгод смутного времени город расцвел благодаря Петру I, именно на Плещеевом озере в 1688 году начали строить «Потешную флотилию», которая ознаменовала зарождение русского военного флота. Хотя позже жизнь стала намного спокойнее. Наверное, это не пошло на пользу городу – он утратил свою былую значимость и сегодня смотрится не слишком привлекательно. Более того, на первый взгляд кажется обычным поселком, пусть и довольно крупным. Однако разобравшись, вы обнаружите немало интересного.

Например, музейный комплекс «Ботик», где можно посмотреть на бот «Фортуна» – единственный уцелевший из «Потешной флотилии» Петра. Кстати, этот музей претендует на звание старейшего провинциального музея России. Но и помимо него тут хватает других памятников искусства, причем необычных. Постарались местные энтузиасты, организовав музеи чайника и утюга, паровозов и радио, хитрости и смекалки, находок. Наверное, с исторической точки зрения эти экспозиции представляют не ахти какой интерес, но многим посетителям по душе кропотливый подбор экспонатов и царящая здесь легкая, веселая атмосфера.

Ярославль

Совсем другое впечатление производит следующий город, стоящий на пути, – Ярославль. Сразу видно, что это крупный промышленный центр. Прямо на въезде поражает масштабами громада нефтеперерабатывающего завода, вдали виднеются трубы других предприятий. В таком антураже и не сразу вспомнишь, что это древнейший из существующих на Волге городов, основанный еще в XI веке. За свою историю он тоже пережил немало. То ярославское княжество объединялось и возвышалось, то дробилось на мелкие уделы. В XV–XVI веках Ярославль окончательно присоединился к Москве и стал быстро разрастаться, а в смутные времена его постигли новые потрясения: в 1608 году город заняли войска Лжедмитрия II, а в 1612-м здесь собиралось ополчение, готовившееся освободить Москву. В этот период Ярославль и вовсе выполнял столичные функции, здесь даже чеканили монеты. После восстановления порядка город стал быстро развиваться в торговый и ремесленный центр, каким и представляется в наши дни.

Кстати, на местных улицах, подчас почти по-столичному загруженных, мы смогли оценить маневренность и другие городские качества автомобилей Brilliance. Хэтчбек и седан H230 оказались юркими, способными без всяких проблем парковаться на заставленных машинами стоянках, при этом каждый из них может динамично уйти со светофора, быстренько перестроиться из ряда в ряд. А нередко мы в буквальном смысле оказывались в центре внимания – прохожие и водители других машин расспрашивали, как ведут себя эти автомобили на дороге, удовлетворяет ли комфорт, где их можно купить. В общем, представители журнала оказались в некотором смысле «послами марки». Надеемся, мы с этой задачей справились.

Если же вернуться к Ярославлю, то он может удивить не только индустриальными пейзажами. Здесь отлично развита инфраструктура, имеется множество разнообразных гостиниц, кафе, ресторанов. Само собой, хватает и достопримечательностей – всех не перечесть. Однако следует выделить исторический центр, по которому очень приятно прогуляться, любуясь чудесами архитектуры. А еще стоит обязательно посетить парк на Волжской набережной, расположенный в месте, где река Которосль впадает в Волгу –
согласно преданию строить город начали именно отсюда. Сегодня же здесь с удовольствием проводят время не только местные жители, но и гости города со всей России да и из многих других стран. Последних это местечко интересует еще и потому, что совсем рядом расположено несколько любопытных музеев: Художественный, Истории города, частный музей «Музыка и время».

Иваново

А вот история другого крупного города – Иваново – оказалась не столь бурной. Сам по себе Иваново-Вознесенск образовался путем слияния села Иваново и Вознесенского посада в 1871 году (его название сократили позже, в 1932-м). Именно благодаря этому объединению город стал крупным и успешным. Прежде село Иваново было традиционным местом обработки льна, а Вознесенский посад – индустриальным центром. Так что создание единого города мгновенно превратило Иваново в крупнейший центр легкой промышленности. Естественно, акцент традиционно делался на текстильное производство, где трудились в основном женщины, именно отсюда повелось известное всем прозвище «город невест».

Увы, для туриста современный Иваново не самый удобный и интересный город. Да, здесь хватает и гостиниц, и разнообразных ресторанов. Вот только после стремительного роста текстильных комбинатов осталось совсем мало достопримечательностей.

Хотя кое-что все же есть. Например, можно обратить внимание на Дом-корабль, построенный в 1930 году и ставший своеобразным символом города. Или на Щудровскую палатку – древнейшее кирпичное здание, возведенное в конце XVII века. Кстати, совсем рядом с ним разбит и небольшой уютный парк, где установлен памятник уроженцу Иваново исполнителю песен современного городского фольклора Аркадию Северному.

Владимир

Первое упоминание о заключительном пункте нашей экспедиции – городе Владимире – встречается еще в 990 году! В истории России он сыграл весьма значительную роль. Уже в 1108 году по указу Владимира Мономаха здесь построили большую крепость, а чуть позже, в 1157-м, Андрей Боголюбский превратил Владимир в столицу Северо-Восточной Руси. В 1238 году этот город был взят и полностью разорен монголо-татарами. Со временем, оправившись от таких потерь, он начал разрастаться, в нем появились новые укрепления, защитный вал. Но еще более важным стратегическим пунктом Владимир оказался после отражения набегов польско-литовских интервентов в 1600-х. Постепенно он стал центром одноименной провинции, а затем губернии.

Сегодня Владимир по праву претендует на самый привлекательный для туриста город, входящий в состав Золотого кольца. В нем можно и поселиться с комфортом, и найти вкусную еду, да и посмотреть есть на что. Один только центр чего стоит: здесь можно полюбоваться на интереснейшую архитектуру исторических зданий, над которыми возвышается белокаменная триумфальная арка Золотые ворота, возведенная еще в 1158 году. И непременно следует зайти в Успенский и Дмитриевский соборы, а также посмотреть на старую водонапорную башню, заглянуть в Исторический Музей и музей природы. Впрочем, главное здесь не количество достопримечательностей, а то, что в городе сохранились атмосфера и настрой, которые складывались веками. К счастью, его не изуродовали ни тотальная индустриализация, ни прочие бурные перемены минувших лет.

Именно в таком, дышащем историей месте мы и завершаем наше путешествие. Конечно, жаль, что многие города Золотого кольца утратили былое очарование. Но это не повод отказываться от поездки! Ведь в каждом из них нам удалось найти что-то привлекательное, интересное. И мы искренне советуем повторить наш тур. Кстати, столь же смело мы рекомендуем повнимательнее присмотреться и к автомобилям марки Brilliance, которые с честью перенесли все выпавшие на их долю испытания. Да, им пришлось несладко, дороги в российских регионах, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Однако машины, созданные в Поднебесной, справились со своей задачей более чем достойно. 

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Brilliance H230

2012 - сегодня

Поколений
1 смотреть
Класс
Представительский, Купе
Кузов
седан 4-дв., хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5