Мы всегда чего-то ждем, обычно это праздники, иногда отпуск или день рождения. В общем, мы все время ждем, зачастую так и проходит жизнь — в ожидании

Если говорить про автомобилистов, то сейчас мы ждем, конечно, возвращения японских, европейских, американских, корейских машин. Чем они нам так милы? Тут лучше всего расскажут «гаражные специалисты», приехавшие на трамвае. По их мнению, это «потрясающая надежность». Мы слышим, что все бренды, триумфального возвращения которых мы ожидаем, — образчик эталонной надежности, безотказности и коррозионной устойчивости. И тут же следуют примеры: «У одного мужика была Kia Rio, прошла 300 тысяч километров, потом двигатель вскрыли, а он как новый. Нам вот такие машины нужны — 300 тысяч пробега, и как новые. Ну а купил он ее, естественно, тысяч за 600 рублей».

Нравятся мне эти рассказы, жизнь идет, а байки про вечные машины остаются. Люблю их слушать, так приятно возвращаться в молодость. Хотя если посмотреть видео из недавнего прошлого, то там можно найти массу роликов, как в цилиндры Kia и Hyundai вставляют эндоскоп и удивляются задирам на машине без пробега. Посмотрите такое, найдете легко. Мой личный опыт не совпадает с мнением «специалистов из трамвая». За много лет у меня перебывало немало машин, был и Kia Ceed — правда, прожил он недолго. Нет, не сломался, но у него имелся небольшой недостаток: сначала «зацвела» крыша, потом вокруг рамки лобового стекла. В гарантии отказали, судиться не хотелось, и машина была продана. Самое примечательное: когда на эту тему говорили с дилерами, они сообщали, что первое — это сами виноваты, а второе — поднимали коврик в багажнике К5 и показывали коррозию. Для справки, пол багажного отделения там уже был ржавый, и это у машины, еще стоящей в салоне! Не поленитесь, посмотрите эти видео.

В общем, слушаешь рассказы «гаражных специалистов» и думаешь, что, интересно, случилось бы на самом деле с тем же Ceed через 300 тысяч км пробега. Хотя и так понятно, на улицах их уже не встретишь. Ладно, может, на корейцев наговариваю. Хорошо, были у меня и «японцы» — например, Subaru Forester. Subaru — машина, конечно, отличная, но за 90 тысяч пробега на ней поменяли все — от сцепления с корзиной и выжимным подшипником, маховиком, сальниками мотора, рычагами подвески, тормозными дисками, рулевыми наконечниками до лябда-датчика. И это говоря навскидку, забыв про выпускную систему, у нее через пять лет сгнили места сочленений. Но самое интересное даже не это, а салон, который разваливался и начинал издавать такие звуки, что становилось страшно. Пришлось это все проклеить. Так вы думаете, я ее продал только из-за этих мелочей? Нет, меня убил расход масла, который начался после 70 тысяч пробега. Причем сделать с ним ничего не получилось — ни «раскоксовки», ни разборка результатов не дали. Обслуживание машины уже выходило в копеечку, а проблемы только росли, с расходом бензина в 13,8 литра я смирился.

Был у меня и Nissan. После пробега в тысячу километров ему потребовалась замена рулевой рейки малазийского производства и двух передних амортизаторов, эти детали я ожидал два месяца. Потом вышли из строя подшипники передних ступиц, потек радиатор…

Об этом не принято говорить, но ни качеством, ни комфортом или надежностью машины ушедших брендов в среднем ценовом сегменте не обладали. Единственно, что в них было хорошо, это простота конструкции и большой выбор неоригинальных частей. Два этих фактора и позволяли эксплуатировать их многие годы, постепенно меняя все.

Рано или поздно вернутся все, кто покинул наш рынок, «ждуны» дождутся, обрадуются и будут продолжать ждать. Вы спросите, почему продолжать? А потому что на самом деле никто не ушел. Сейчас можно купить все, но вот цены, цены совсем не радуют. Умножьте на два цену китайского автомобиля в интересующем вас сегменте и получите приблизительную стоимость «релоканта». Причем «вернувшийся» бренд, скорее всего, будет собран если не в Китае, то из китайских деталей. Еще пару лет задержки с возвращением, и люди разберутся в китайских брендах, выучат непростые названия, поймут, что стоит покупать, а что — обходить стороной, а главное, привыкнут покупать китайские машины. И, по сути, возвращаться уже будет некуда.

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 8 8