“Volkswagen Caravelle” – рабочий инструмент отельера

Микроавтобус “Volkswagen Caravelle” – один из четырех модельных представителей вольфсбургского коммерческого семейства “T5”, – преодолев рубеж смены поколений, стал более современным как в стилистическом, так и в техническом плане. При этом он не изменил своему прочному имиджу гостиничного шаттла.

НАША серого цвета “Каравелла” нового поколения, отражаясь, преломляясь и повторяясь в зеркальных панелях фасада, подплывает к главному входу отеля. Прочертив не совсем чистыми колесами по стерильной брусчатке пандуса, внаглую останавливаемся на вылизанном красном ковролиновом пятачке прямо перед носом у секьюрити. И ждем, что будет дальше. Нас, незваных, по идее должны “попросить” отсюда. Но вот стоим минуту, пять, десять – и ни седовласый, министерского вида швейцар с его наметанным на чужаков глазом, ни суровые, спецназовского вида охранники не задают никаких вопросов. Нас тут явно принимают за своих. Уезжаем лишь тогда, когда нас сзади подпирает автобус с логотипом отеля, имеющий законные права на красный пятачок.

Гостеприимец

ЭТИМ простейшим экспериментом мы хотели проверить степень соответствия нашей машины устоявшемуся “гостиничному” имиджу. Как видим, соответствие полное. В модельном ряду, созданном концерном “Volkswagen” на заслуженной, но пока еще не устаревшей коммерческой платформе “T5” “Caravelle” играет роль “профессионального автобуса”. Который слывет идеальным вариантом для работы в качестве отельного шаттла, доставляющего гостей из аэропорта и обратно, а также развозчика “офисного планктона” по выездным мероприятиям. Престижность марки и солидность отделки и оснащения выводят модель далеко за рамки банальной маршрутки. Ее епархия – корпоративный автопарк.

Эргономика, обзорность и комфорт – главные козыри “Каравеллы”.

Спинку в горизонтальное положение – и салон превращается в мини-офис.

Наш размерно-компоновочный вариант (кстати, самый распространенный среди “Каравелл”) рассчитан на восемь человек, включая водителя. “Гостевой” доступ в пассажирскую часть салона осуществляется через боковую сдвижную дверь на правом борту (есть, кстати, версии, у которых такая же дверь еще и на левом борту). Широченный и весьма высокий проем позволяет не только комфортно входить в салон, но и втаскивать в него чемоданы. Впрочем, последнее лучше делать через подъемную заднюю дверь, покольку штатное место для багажа, понятно, в хвостовой части салона. Сама эта дверь, увы, не показалась мне стопроцентно удобной – подъемные двери хороши для более компактных машин, а тут она, огромная, поднимаясь и опускаясь, описывает слишком уж большую дугу. Того и гляди заденет кого или что-нибудь в погрузочной суете. В общем, будь я отельером, заказал бы эскадру “Каравелл” с распашными задними дверями – такой вариант оснащения тоже предусмотрен.

Если гостей мало, а багажа у них много, можно организовать дополнительное грузовое пространство, сложив или вообще демонтировав лишние сиденья. Первая операция делается, как говорится, легким движением руки, а вот чтобы выполнить вторую, лучше привлечь помощника – в одиночку ворочать сиденья будет тяжеловато...

Маневр удался

ДУМАЮ, нет смысла описывать декоративные особенности новой “Каравеллы” – их вы можете оценить по фото. Отмечу лишь тот отрадный факт, что коммерческая модельная гамма, раньше обновлявшаяся по остаточному принципу, теперь вовсе не выглядит стилистическим аутсайдером. Внешний дизайн и интерьер “Каравеллы” приведен в полное соответствие с современной концепцией, разработанной маэстро Вальтером де Сильва для всего модельного ряда “Volkswagen”.

С начинкой же дело обстоит так. У нас под капотом рычит агрегатированный с шестиступенчатой “механикой” двухлитровый турбодизель, развивающий 140 “лошадей” мощности и 340 Нм крутящего момента. Об этом моторно-трансмиссионном варианте могу сказать только хорошее. Двигатель достигает максимума тяги уже при 1.750 оборотах и держит его почти до самых верхов. При таких способностях, реализуемых с помощью грамотно просчитанной трансмиссии, обеспечивается прекрасный подхват. Трогаться даже в горку можно и со второй передачи, а все они, включая и высшие, в той или иной степени “разгонные”.

Подъемная задняя дверь все же не так удобна, как предлагающиеся на заказ распашные.

Рестайлинговая модель безошибочно опознается по ее новому “взгляду”.

Наш мотор – представитель новой гаммы для “T5”, куда входят еще три двухлитровых дизеля: 84-, 102- и 180-сильный. Последний оснащен двухступенчатым наддувом, все остальные, включая наш, – турбиной с изменяемой геометрией. Все – с системой впрыска “Common Rail”. Впервые для двух “старших” моторов опционно предусмотрен семиступенчатый “робот” DSG. Кроме того, возможен и полный привод “4Motion” с муфтой “Haldex” четвертого поколения.

В стандартную комплектацию “Каравеллы”, как и всех остальных “Транспортеров-5”, входит новая система стабилизации ESP+ с расширенными функциями. Она помимо прочего и противодействует перевороту машины, и контролирует торможение двигателем, и компенсирует потерю эффективности тормозов при их разогреве, и дотормаживает заднюю ось при необходимости, и адаптируется к весовой нагрузке и ее распределению по осям, и помогает трогаться на подъеме... Ну разве что кофе с булочкой не подает... Я заметил, что она очень точно определяет нужную степень вмешательства в ездовой процесс. У меня был один потенциально опасный момент, когда в повороте на довольно высокой скорости правые колеса оказались на голом льду, а левые остались на сухом асфальте, – так мне даже не пришлось предпринимать никаких корректирующих действий. Заботливая система все сделала сама – осадила, стабилизировала, причем исключительно мягко, ненавязчиво и вместе с тем очень эффективно. Вот так привыкнешь к тому, что в подобных ситуациях “скрипач не нужен” – и как потом ездить на не столь продвинутых машинах...

Пожалуй, единственное, что слегка портило мне удовольствие от общения с новой “Каравеллой”, – дизельный рык, хорошо слышимый в салоне. Честно говоря, не ожидал, что в таком добротно сделанном комфортном автомобиле выявится досадный просчет со звукоизоляцией моторного отсека. Впрочем, рык при желании можно заглушить весьма качественным саундом аудиосистемы...

А что меня особенно порадовало, так это эргономика водительского места и обзорность. Первая выражается тем, что все под рукой и все удобно, вторая – возможностью прекрасно обходиться без имеющихся здесь передних и задних парктроников даже при самых сложных “дворовых” маневрах. Возможно, будь у меня “длинная” версия “Каравеллы”, рассчитанная на 11 седоков, включая водителя, я бы озаботился проблемой ощущения габаритов, а у восьмиместной машины они прекрасно отслеживаются вживую и по зеркалам, что позволяет рачительному отельеру сэкономить на парковочных опциях. К такому выводу я пришел, не испытав никаких затруднений при втискивании в общем-то немаленькой “Каравеллы” задним ходом в тесную крытую ячейку на нашей редакционной парковке...

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Caravelle 2.0 TDI”
Габаритные размеры489,2х190,4х199 см
Колесная база300 см
Снаряженная масса2.017 кг
Двигатель4-цил., 1.968 куб. см, турбодизель
Мощность140 л.с. при 3.500 об/мин
Крутящий момент340 Нм при 1.750-2.500 об/мин
Коробка передач6-ст., мех.
Тип приводапередний
Максимальная скорость173 км/ч
Разгон 0-100 км/ч14,2 c
Средний расход топлива7,5 л/100 км
Запас топлива80 л

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 8