Фургон стал минивэном

Недавно компания “Peugeot” представила журналистам минивэн, созданный на основе грузового фургончика “Expert”. Дебютант называется так же, но к его имени добавлено слово “Tepee”, в переводе – “типи” или “вигвам”, словом, индейское жилище. В будущем “вигвам эксперта” появится и в России, а пока короткое знакомство с ним состоялось в Испании.

СРЕДИ ныне существующих коммерческих автомобилей “Peugeot Expert” нового поколения, возможно, не самый практичный, зато едва ли не самый элегантный. Особенно передняя часть – совершенно легковая по очертаниям и “улыбчивая”, как у всех современных “Пежо”. Его близкие родственники “Fiat Scudo” и “Citroёn Jumpy” тоже хороши собой, но у “Эксперта” облик – просто неприлично изящный для грузового транспортного средства. Помните старый фильм “Парижские тайны”? Когда герой Жана Марэ переодевался в костюм рабочего, он все равно выглядел, как человек из высшего общества. Вот и здесь то же самое. Недаром у “Tepee” внешность такая же, как и у коммерческого “Expert” разве что бамперы окрашены в цвет кузова да вместо глухих бортов – застекленные. На аристократа надели подобающий его статусу фрак – вот и все.

Собственно, из “Эксперта” получилось сразу два “Вигвама” – поменьше и побольше, длиной примерно 4,8 и 5,1 м, соответственно с двумя и тремя рядами кресел. Сотрудники “Peugeot” при раздаче ключей предлагали оба варианта на выбор. Я предпочел более крупный. Когда машина приобретается для большой семьи или для использования, например, в роли такси, или для дальних путешествий (все эти амплуа, по замыслу создателей, не чужды “Tepee”), дополнительные сантиметры лишними не бывают.

Новый минивэн от “Peugeot” выпускается в двух вариантах: короткобазном с двумя рядами сидений и удлиненном – с тремя.

Еще один хороший минивэн…

СЕСТЬ и поехать сразу не получилось: некоторое время заняли поиски “ручника”. Как выяснилось, французы упрятали его в щель между водительским креслом и дверцей. Не самое удобное расположение (затягивать рычаг надо левой рукой), да и щель, между нами говоря, узковата… Наконец выезжаем на трассу. Под капотом мягко урчит двухлитровый турбодизель мощностью 136 “лошадей”, рычаг шестиступенчатой механической коробки лишний раз передергивать не приходится. Мотор хорошо берет почти с холостых оборотов и не слишком возмущается, если забываешь вовремя переключать скорости. Такое ощущение, что можно в начале пути добраться до шестой ступени – и на том успокоиться до финиша. Мы с коллегой из другого издания прошли в таком режиме пару десятков километров по сельскому шоссе – дизель на шестой передаче благополучно вытягивал даже на приличные подъемы, хотя ближе к вершине склона пейзаж за окнами порой начинал плыть в темпе замедленного кино.

Насчет управляемости, плавности, обзорности и т.п. распространяться не стану: по первым впечатлениям – все, как положено хорошему автомобилю этого класса. А ловить нюансы за пару часов прогулочной езды по гладким сухим дорогам я даже не пытался. Это ведь, по сути, были не испытания новой модели – нам просто дали прокатиться и оценить, какая симпатичная “гражданская” машина получилась из коммерческой.

Из того, что видно невооруженным глазом, отмечу отделку и оборудование салона. Панель приборов – такая же, как на “207-м” купе-кабриолете, который мы тестировали за день до “Вигвама”. И двухзонный климат-контроль, и широкоэкранный (в пропорции 16:9) цветной жидкокристаллический дисплей навигационной системы… Плюс солидный набор под ушек безопасности, в том числе боковые шторки для всех трех рядов сидений. Что касается всего прочего, то машина может, как обтекаемо сказано в пресс-релизе, в серийной комплектации или на заказ оснащаться датчиками дождя и света, круизконтролем, сервоприводами боковых зеркал и стеклоподъемников, противотуманными фарами, парктроником и т.д.

В сложенном виде спинки средних кресел представляют собой столик с двумя подстаканниками.

Маленькое зеркало заднего вида, расположенное рядом с обычным, помогает водителю следить за обстановкой в салоне.

Парктроник (в числе многих иных опций) у нас был – совсем не лишнее устройство, когда притираешь пятиметровую машину в “окно” между другим припаркованным транспортом. Хороша для парковки и широкая дверь справа, через которую входят и выходят задние пассажиры. Она не распахивается, а сдвигается вдоль кузова. Можно остановиться у сколь угодно высокого бордюра; на тесной стоянке нет риска задеть открытой дверью соседний автомобиль. Ну а если машина используется как таксомотор, такая конструкция особенно удобна... С левой стороны задней двери нет (там глухой борт), но она доступна за доплату. Еще одна опция – новая пневматическая задняя подвеска. В частности, с ней, заезжая в подземный гараж, можно уменьшить высот у “Tepee” с обычных 1.942 мм до 1.894 (то есть почти на 5 см) – чтобы не зацепиться крышей.

Насчет того, как в салоне поместится та самая большая семья (или большая компания друзей, или клиенты вашего такси), беспокоиться не надо. Хорошо поместятся, с комфортом. Эта модель берет на борт до девяти человек, и всем вполне просторно. Кстати, водитель легко может следить за тем, что происходит за его спиной: для этого рядом с обычным салонным зеркалом заднего вида размещено еще одно, поменьше.

Если “Вигвам” отправляется в путешествие, то всякую мелочевку можно распределить по разнообразным ящичкам и нишам: их здесь приличное количество, как во всяком уважающем себя минивэне. А багажник способен вместить несколько больших чемоданов: при всех трех рядах сидений его объем составляет 1.239 л – это раза в два больше, чем у многих седанов бизнес-класса. Ну а если пожелаете перекусить в пути, то сложенные спинки средних кресел представляют собой готовый столик, причем с подстаканниками.

Между тем три ряда сидений (или два в короткобазной версии) – элемент отнюдь не обязательный. Пространство в салоне можно организовать по-разному: пассажирские кресла складываются, поворачиваются, передвигаются, если надо – вообще убираются из машины. И в этом случае минивэн, по сути, вновь превращается в фургон, в котором можно перевезти по-настоящему габаритную поклажу. К слову, грузоподъемность коммерческого “Expert” доходит до 1.200 кг. По “ Tepee” таких данных нет, но если прикинуть общий вес всех седоков, их багажа и кресел, – вряд ли получится намного меньше. Что делает минивэн привлекательным вариантом для мелкого бизнеса: в нем можно перевозить как пассажиров, так и не с лишком большие грузы.

Что еще? Для обоих “Вигвамов” предусмотрено три уровня отделки (“Comfort”, “Loisirs”, “Premium”), а гамма моторов состоит из трех дизельных и одного бензинового двигателей. Однако на российский рынок “Expert Tepee” поступят только в 2008 году, так что разговор об их комплектациях вести пока рано. Единственное, что уместно сказать заранее: наши автолюбители получат еще один хороший минивэн.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 5 8