“Mercedes-Benz Viano” – для офиса и для семьи

У коммерческого автомобиля “Mercedes-Benz Viano” серьезно обновились дизайн, моторы, трансмиссия, подвеска.. Вдобавок он, полностью сохранив качества элитного “офисного работника”, заявил права на новый статус – семейный.

ЕХАТЬ стало мягче, ехать стало веселей. Это я почувствовал сразу, как только сел за руль обновленного “Viano” и, покрутившись по забитым фурами окрестностям гамбургского порта, вырвался на оперативный простор. Мне есть с чем сравнивать: не так давно я катал “Viano” предыдущего поколения – он в принципе тоже был достаточно мягок, но с нынешним разница очень существенная. У машины появились совершенно новые ездовые повадки – гораздо более “легковые”, скажем так.

А все дело в подвеске. Базовая ее конструкция, как спереди, так и сзади, осталась прежней, но все элементы подверглись серьезной переработке – пружины, амортизаторы, опоры, стабилизаторы.. Результаты впечатляют. Теперь машина может брать на борт на 100 кг груза больше, но это еще не главное (хотя, конечно, тоже весьма ценно). Главное – плавность хода стала такой, что возможность установки пневмоподвески (опция) теперь кажется просто излишеством. Ну, разве что ради автоматической регулировки дорожного просвета под задней осью. А так вполне комфортно и на “железе”. Что особенно понравилось – при всей своей мягкости машина не стала “рыхлой” на ходу. Скорее даже наоборот, перенастройка подвески добавила некой остроты и точности. Я честно пытался “разболтать” автомобиль резкими переставками, но не тут-то было. Крены – минимальные.

А еще в салоне стало тише. Разработчики шумоизоляции практически полностью избавили “Viano” от характерной для крупнообъемных автомобилей гулкости. Все уплотнители – и в моторном отсеке, и над осями, и в салоне – были оптимизированы в угоду лучшему звукопоглощению. Когда за руль сел напарник, я специально расположился на заднем ряду сидений – там, в хвосте салона, к общей гулкости обычно добавляются выхлопные шумы. Так вот: у нового “Viano” в плане шумности почти ничего ни к чему не добавляется. Тишина и покой..

Экомеханика

БЛАГОДАРЯ хорошей шумоизоляции в салоне практически не слышно главного “виновника торжества” – экологичного и экономичного турбодизельного двигателя объемом 2.143 “кубиков” из нового штутгартского семейства “OM 651”. Его сватают многим автомобилям модельного ряда “Mercedes-Benz”. А конкретно для “Viano” предусмотрено две версии: 136-сильная “2.0 CDI” и 163-сильная “2.2 CDI”. Обе весьма тяговиты и исключительно отзывчивы на нажатие педали акселератора – за это надо сказать спасибо турбинам с изменяемой геометрией и системе впрыска “Common Rail”. Кроме того, я обратил внимание на плавность работы (“вкрадчивость”, как выразился мой напарник) и практически полное отсутствие вибраций – это благодаря системе из двух уравновешивающих валов, которые, как утверждают разработчики, на четырехцилиндровых двигателях для автомобилей большой вместимости применяет только штутгартский концерн. Есть еще и такая особенность, предусмотренная серийно используемой на новом “Viano” технологией “BlueEFFICIENCY”: вспомогательные агрегаты – масляный насос (лопастный, с электрическим включением) и помпа – работают в зависимости от нагрузки, самостоятельно регулируя объемы подачи масла и антифриза. Это снижает расход энергии на привод агрегатов, что, понятно, способствует сбережению топлива.

На экономию и экологию, разумеется, работает и входящая в “BlueEFFICIENCY” функция “Старт/Стоп”. Которая вместе с индикатором-подсказкой для выбора оптимальной передачи предусмотрена для “Viano”, оснащенных новой шестиступенчатой “механикой” “ECO Gear”.

Интересная штучка, эта “экомеханика”. У коробки очень короткая первая передача, которой в принципе можно вообще не пользоваться, если, конечно, не надо стартовать в горку с тяжелым прицепом (скажем, лодкой или коневозкой) на крюке. А вот шестая передача не просто длинная – длиннющая. Что позволяет реально экономить на оборотах. Разгоняясь, доходишь до четвертой, а затем, игнорируя пятую, втыкаешь сразу шестую – и тяги вполне хватает, если, конечно, режим движения не очень рваный. Причем шестая здесь не только поддерживает достигнутый темп – она в какой-то мере еще и разгонная. Едешь себе спокойно почти на самых “низах” и рычагом работаешь редко-редко – даже на рокаде, огибающей гигантские портовые терминалы Гамбурга, где приходится плестись за фурами. Я что-то не припомню другой коробки с такими способностями держать машину в тонусе даже в заведомо “глохлых” режимах. Думаю, по гамбургскому счету можно поставить “экомеханике” самый высокий балл..

Ничто не забыто

НОВОЕ новым, но и старое не забыто. Разговор о начинке “Viano” нельзя считать завершенным, если не упомянуть то, что перешло с модели предыдущего поколения. По-прежнему топовым в моторной гамме выступает 258-сильный бензиновый “3.5 V6”, который сочетается с заслуженной и проверенной пятиступенчатой “механикой”. Этот моторно-трансмиссионный вариант мы тестировали не так давно (“Клаксон” № 8 ‘2010) – тут по ездовым ощущениям ничто не изменилось. А дизельную линейку по-прежнему возглавляет “3.0 CDI V6”, но в модернизированном виде – он стал на 10% мощнее и теперь развивает 224 л.с. Как и раньше, возможны различные версии по габаритной длине и колесной базе, а также полный привод “4Matic”.

Общая идеология модели, разумеется, сохранена. “Viano” как был, так и остался элитным “коммерсантом”, прекрасно подходящим на роль передвижного офиса и развозчика гостей экономических форумов.

Но теперь очень ярко выражена и другая его ипостась, раньше прозябавшая на вторых ролях, – семейная. Обратите внимание на дизайн: стилистически новая модель максимально приближена к легковой линейке “Mercedes-Benz”. И это неспроста. Мерседесовцы на презентации не уставали повторять, что собираются активно сватать машину не только в офисы, но и в семьи. Ну и хорошо. Не правда ли, рядом с новым “Viano” неплохо смотрятся не только серьезные люди с кейсами и в костюмах, но и счастливо-расслабленные отпускники в джинсах и с детьми? Кстати, о детях. Теперь на “Viano”, как и на легковых моделях, сиденья со стандартными точками крепления детских кресел помечаются специальными шильдиками – тоже своего рода показатель..

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz Viano”

”3.5 Compact 4x2”

“3.0 CDI Compact 4x2”

“2.2 CDI Extra-long 4MATIC”

“2.0 CDI Long 4x2”

Габаритные размеры, см

476,3х190,1х187,5

476,3х190,1х187,5

523,8х190,1х193.9

500,8х190,1х187,5

Колесная база, см

320

320

343

320

Снаряженная масса, кг

2.130

2.210

2.215

2.135

Двигатель

V6, 3.498 куб. см

V6, 2.987 куб. см, турбодизель

4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель

4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель

Мощность

258 л.с.

при 5.900 об/мин

224 л.с.

при 3.800 об/мин

163 л.с.

при 3.800 об/мин

136 л.с.

при 3.800 об/мин

Крутящий момент

340 Нм

при 2.500-5.000 об/мин

440 Нм

при 1.400-2.800 об/мин

360 Нм

при 1.600-2.400 об/мин

310 Нм

при 1.400-2.600 об/мин

Коробка передач

5-ст., автомат.

5-ст., автомат.

5-ст. автомат

6-ст., механич.

Тип привода

задний

задний

полный

задний

Максимальная скорость, км/ч

217

201

174

174

Разгон до 100 км/ч, с

10,4

9,1

13,0

14,1

Средний расход топлива, л/100 км

11,9

8,6

8,9

7,3

Запас топлива, л

75

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9