Бизнес-вэн не самый распространенный тип автомобиля для российской деловой элиты, привыкшей к комфортабельным седанам. Но обновленный Viano готов бросить перчатку многим лимузинам

Работая над рестайлингом Viano, дизайнеры сумели совместить, казалось бы, противоположные вещи – существенно освежить большинство внешних элементов и сохранить стопроцентную узнаваемость минивэна. Вроде бы перед тобой прежний знакомец, а станешь вглядываться в детали, постоянно обнаруживаешь что-то новое.

“Зеркало души” автомобиля, конечно же, оптика. Прежние миндалевидные фары выглядели слишком уж легкомысленно для делового вэна. У модернизированного Viano “взгляд” не только выразительнее за счет резких, фактурных линий, но и “умнее” – теперь фары при повороте руля дополнительно освещают зону сбоку. Корпус фар вместил биксеноновые лампы, “противотуманки” и полоску светодиодов дневного света. Отражатель заднего указателя поворота теперь белый, но мигает, как и положено, желтыми огоньками.

Фирменная мерседесовская решетка радиатора с тремя черными поперечными пластинами – предельно простое, но весьма эффективное решение, когда нужно придать передней части солидность, радикально не меняя внешности. С тех пор как этот стилистический прием “выстрелил” на обновленном G-Class, он еще ни разу не подвел дизайнеров концерна. Новый бампер логично продолжает рисунок фар и решетки. Ушли в прошлое округлые обводы воздуховодов, равно как и прочих элементов – последний привет от эпохи биодизайна. Теперь линии более резкие и выпуклые, но слишком острые грани корректно сглажены. Задний бампер, как и раньше, состоит из трех частей, но выглядит более нейтрально. Зато, закидывая сумку в багажный отсек, я сразу обратил внимание, что это упражнение далось мне чуть легче, чем на предыдущей модели, – верхний край бампера стал чуть ниже. Конечно, разбираться с багажом влиятельных пассажиров бизнес-вэна предстоит водителю, но ведь облегчить труд своему сотруднику тоже приятно.

Одобрительно похлопав вэн, как породистую лошадь, по “щеке” переднего крыла, я заметил, что звук стал более глухим и тяжелым. Ах да, на презентации было особо подчеркнуто, что отныне вместо прежних пластиковых крыльев на Viano устанавливаются стальные оцинкованные. Пусть масса деталей возросла, зато их стыки стали меньше и точнее, да и прочность всей конструкции существенно возросла.

Движение в радость

Странно, наверное, когда на тесте минивэна вам настоятельно советуют прочувствовать удовольствие от управления – все-таки это не спорткар и даже не привычная городская малолитражка. Но у организаторов свое мнение. Как-никак автомобиль получил усовершенствованное шасси с обновленным рулевым управлением, иными стойками, амортизаторами, а также рычагами задней независимой подвески. И вот, вращая руль, я признаю: если считать удовольствием отсутствие ожидаемых усилий при рулении и прогнозируемое движение в поворотах и перестроениях, то считайте, что я получил его сполна. Порой забываешь, что управляешь хоть и маленьким, но автобусом, и едешь почти “по-легковому”.

Самый “младший” агрегат – 2-литровый турбодизель CDI 2.0 BlueEfficiency. Его 136 л.с. не производят особого впечатления на бумаге. Но стоило перевести рычаг 5-диапазонного “автомата” в положение “драйв” и “придавить” педаль акселератора, как две с лишним тонны металла резво прыгнули вперед. На обгонах и перестроениях дизельный мотор не дает затеряться в потоке, наглядно демонстрируя, что для такого транспорта тяга порой важнее лошадиных сил. А здесь она немаленькая – 310 Нм, что всего на 30 Нм меньше, чем у флагманской бензиновой модели с 3,5-литровым V6 мощностью 258 л.с. В московских пробках этот бензиновый “аристократ” смиренно плелся наравне с другими узниками трафика, но стоило ему выбраться на прямой участок, как минивэн рванулся бросить вызов иным седанам. Все-таки разгон до “сотни” за 8,7 с и максимальная скорость 217 км/ч – это очень приличный результат для автомобиля с задатками передвижного офиса.

Промежуточный вариант, который устроит и экономного хозяина, и любителя быстрой езды, – турбодизель CDI 3.0. При 224 л.с. его крутящий момент достигает 440 Нм. И хотя формально по динамике он немного уступает бензиновой версии, “вкусный” дизельный напор делает эту машину едва ли не самой зажигательной из всей линейки – по крайней мере, субъективно.

Четырехспицевый руль выглядит скромно, хотя и имеет статус многофункционального – обилием кнопок он не удивил. Впрочем, есть среди них самые востребованные клавиши громкости аудиосистемы, и ладно. Зато с аудиотехникой новому Viano повезло. Если не ориентироваться на “младшую” версию Audio 20, а рассматривать продвинутую систему COMAND, то вам будут доступны DVD-проигрыватель, удобная навигация с картами на встроенном жестком диске, встроенный телефон с Bluetooth и 6,5-дюймовый экран разрешением 800х480 точек.

В типичной московской пробке неподалеку от Кремля в самый час пик за рулем Viano чувствуешь себя достаточно свежим. И дело не только в климатической установке с дополнительным климат-контролем и теплообменником в пассажирском отсеке. Большой салон дает ощущение ненарушенного личного пространства, даже если вокруг нервничает и гудит целый улей застрявших автомобилей. Несмотря на приличные габариты, перестраиваться из ряда в ряд или совершать левые повороты достаточно легко – этот минивэн охотно пропускают даже владельцы престижных внедорожников, особенно если Viano окрашен в глубокий черный цвет. То ли мерседесовский бизнес-вэн выглядит особо дорого и солидно, то ли факт, что его собратья широко используются отечественными спецслужбами с грозными аббревиатурами, наложил особый отпечаток на имидж модели, но окружающие ведут себя предельно корректно. Впрочем, мы отвечали тем же.

Маневрировать задним ходом в московских дворах – дело не из легких. Благо в качестве опции доступна камера заднего вида, которая встраивается над номерной табличкой. А припарковавшись у бордюра, можно не опасаться, что “уши” наружных зеркал заднего обзора оборвут неаккуратные соседи по потоку – эти элементы теперь автоматически складываются, как только вы закроете автомобиль.

Отдых в движении

Садиться в пассажирский салон оказалось куда проще, чем я ожидал. Минивэн избавился от застарелой болезни, которой страдают многие его собратья, – тяжелой раздвижной двери, которую раньше надо было подать на себя, а затем сдвинуть в сторону. Теперь благодаря новому механизму отпирания усилие сократилось раза в полтора. Правда, у владельцев богато оснащенной версии такой проблемы вообще нет – там дверь имеет сервопривод.

Если продолжить речь об удовольствии в поездке, то по-настоящему его начинаешь ощущать, уютно устроившись в кожаном пассажирском кресле и откинув спинку. Модернизованное шасси не раздражает излишними раскачиваниями и клевками, дорожные стыки не барабанят в поясницу, а если отдыхать некогда, то можно передвинуть в центр салона консоль с откидным столиком и углубиться в бумаги или экран портативного компьютера. Кстати, этот минивэн и раньше не был слишком гулким, а в обновленной версии качество шумоизоляции еще улучшилось. По крайней мере, рокоток в салоне дизельных версий практически не слышен.

В отличие от некоторых других минивэнов сиденья среднего ряда здесь не вращаются вокруг оси, поэтому быстро поворачиваться то к задним пассажирам, то к водителю не получается. Но переставить сиденье на 180° возможно, хотя это потребует некоторого времени и усилий. Зато мерседесовские кресла гораздо легче.

В современные директорские кабинеты все чаще стала приходить мода на раздельное точечное освещение. Viano идет в авангарде веяний – такое ощущение, что тут подсветили все что можно, включая ноги водителя и пассажиров. Подсветка есть в дверных ручках и, разумеется, на потолке, причем в нескольких точках. Боковые панели и ковровое покрытие выдержаны в благородных угольных тонах – солидно, сдержанно, а главное, практично. Ради чистоты и края ковриков завернуты на стенки, чтобы обувь пассажиров случайно не оставила следов на кожаной обивке.

Безопасность – один из основополагающих принципов как бизнеса в целом, так и бизнес-вэна в частности. На все модификации установили немало “электронных помощников”, начиная от привычных ABS и ESP и заканчивая противобуксовочной системой. В качестве опций доступны противооткатная система и электронное устройство для стабилизации движения с прицепом.

Пассивная безопасность тоже на высоте. Водитель и передний пассажир защищены несколькими надувными подушками. А прочная “клетка” салона убережет пассажиров задних рядов – конечно, если они не забудут пристегнуться.

И какой русский не любит полный привод! По-прежнему в линейке Viano будет выпускаться полноприводная версия 4Matic. Система стала более надежной и износостойкой за счет новых подшипников редуктора, передней подвески и увеличения объема масла. Эта модификация будет доступна с двумя 4-цилиндровыми турбодизелями CDI 2.0 и CDI 2.2. Но не спешите штурмовать на нем даже легкое бездорожье. Как и раньше, полный привод здесь предлагается исключительно для более надежного сцепления и управляемости на скользком, мокром или не самом хорошем покрытии. Клиренс и шасси остались прежними.

Богатый турист

Традиционно в ряду Viano выпускается версия для путешествий Marco Polo. Эта модификация отличается компактной кухней, встроенными шкафами и раздвижными спальными местами. Особое место занимает выдвижная крыша, которая образует дополнительную верхнюю спальню. В новом Viano Marco Polo помимо технических деталей, присущих всей линейке, обновились лишь отдельные детали интерьера вроде элементов отделки и декоративных накладок. Для задней части салона можно заказать покрытие пола, имитирующее деревянную палубу яхты, – пожалуй, рядом с кухонным блоком это более практично, чем ковровое покрытие. Также люминесцентную лампу освещения заменили более экономичной парой светодиодных фонарей.

Технические характеристики Mercedes-Benz Viano 3.5 Ambiente

Габариты, мм

763х1901х1875

Колесная база, мм

3200

Снаряженная масса, кг

2075

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

3498

Макс. мощность, л.с./об/мин

258/5900

Макс. момент, Нм/об/мин

340/2500–5000

Трансмиссия

автоматическая 5-диапазонная

Привод

задний

Макс. скорость, км/ч

217

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,7

Расход топлива (средний), л/100 км

11,9

Объем бака, л

75

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6