“Mercedes-Benz Viano” развозит высоких гостей

Каким должен быть коммерческий автомобиль, предназначенный для эксплуатации в качестве передвижного офиса? Мощным, быстрым, комфортабельным, добротно отделанным, хорошо оснащенным. Всем этим требованиям вполне соответствует “Mercedes-Benz Viano”, взятый нами на тест в перерыве между двумя экономическими форумами.

– НИЧЕГО, что я без галстука? – вопрошает наш фотограф Барашков, подходя к автомобилю. – Не попросят ли меня выйти вон за несоблюдение офисного дресс-кода?

В каждой шутке, как известно, есть доля шутки. В чем-то он прав – доставшийся нам на тест “Mercedes-Benz Viano”, пожалуй, лучше всего ассоциируется именно с офисом, в котором действуют соответствующие корпоративные правила. Так и кажется, что сейчас откуда-то возникнет офисная дама в строгом костюме и вежливо, но настойчиво напомнит о дресс-коде..

– Машина – ну прямо для развоза участников саммита, – продолжает разглагольствовать Барашков. – Что у нас сегодня на повестке дня – сокращение наступательных вооружений? Или списание долгов развивающихся стран?

Надо же – как в воду глядел! Саммит-не саммит, но что-то в этом роде, только чуть пониже рангом. Дело в том, что именно этот конкретный экземпляр “Viano” я умудрился выцепить на тест-драйв аккурат между двумя экономическими форумами, на которых ему отведена роль развозного транспорта для высоких гостей. Да ты провидец, Барашков..

Сервировать стол ноутбуками

КАКИЕ действия нужно произвести для того, чтобы обычный пассажирский микроавтобус – в нашем случае это “Mercedes-Benz Viano” – превратить в VIP-экипаж, на котором не стыдно будет возить участников всевозможных форумов? Рецепт, в общем-то, достаточно прост. Вооружаетесь списком опционного оснащения и, выбирая из него нужные ингредиенты, заказываете “блюдо” заводским “поварам”, а они уже “варят до готовности”. Степень которой определяется на ваш вкус – либо до конца списка опций, либо пока не надоест, либо до исчерпания отведенного на корпоративный автопарк бюджета. В любом случае получится отнюдь не пресно.

В нашем случае все получилось очень даже прилично. Пассажирский салон и впрямь выглядит, как офис “группы А” – хоть и маленький, но очень солидный. В нем пять удобных кожаных кресел; наверное, можно было бы установить еще парочку – но зачем? Тогда съелось бы багажное пространство у задней подъемной двери, да и пассажирам было бы тесновато. А так – вполне приемлемый простор и комфорт для каждого. (Можно, кстати, ненужные кресла совсем демонтировать, если требуется, чтобы было еще вольготнее, – это делается легко и быстро.)

Возможности трансформации салона достаточно широки: кресла ездят взад-вперед и фиксируются в нужных положениях. Два из них – те, что у боковых дверей, – можно разворачивать на 180 градусов. Та конфигурация, когда они стоят спинками вперед, придает салону вид переговорной комнаты – пассажиры сидят не в затылок друг другу, а лицом к лицу и могут спокойно совещаться (чему, кстати, помимо прочего весьма способствует отличная шумоизоляция) за круглым столом, под огромным панорамным люком..

Впрочем, “круглый стол” – это просто фигура речи: на самом деле он прямоугольный – видимо, из компоновочных соображений. В сложенном виде он представляет собой достаточно компактную коробчатой формы тумбу, которая, как и кресла, ездит взад-вперед по пазу в полу и фиксируется там, где надо сервировать. Фиксируем, вытягиваем из тумбы две “полустолешницы”, сервируем ноутбуками и – можно обсуждать повестку дня нашего форума.. Жаль только, что нет кофе-машины. Впрочем, это дело поправимое, и зависит от заботливости конкретной корпорации..

Доступ в салон – через два широченных, снабженных подсветкой порогов боковых проема, образуемых автоматически отъезжающими (управление кнопками как с водительского места, так и из салона) боковыми дверьми. Багаж забрасываем в корму, открыв подъемную заднюю дверь и попутно отметив, что удобнее, наверное, были бы распашные.. Тут же кнопками рядом с дверным косяком регулируем положение пневмоподвески. Клиренс повыше, клиренс пониже.. А вот закрывать огромную заднюю дверь приходится вручную, что совсем не стыкуется с общей богатой заряженностью автомобиля. Я это, признаюсь, воспринял как неуважение к водителю – ведь именно он оперирует задней дверью – но тут же забыл о сей досадной опционной мелочи, как только сел за руль..

Бензиновый топовый

ВОТ УЖ где по отношению к водителю (а заодно и к переднему пассажиру) проявлены настоящие “респект и уважуха”, так это на его рабочем месте. Пускай сзади гости форума тычут пальцами в клавиатуры своих ноутбуков – а мне и спереди хорошо. Драйверское удовольствие обеспечено как добротной отделкой – тут тоже кожа, и все приятно на ощупь, – так и достойной эргономикой. Сиденья имеют все необходимые регулировки, включая управляемую кнопкой поясничную поддержку-“дутыш” (для профилактики остеохондроза очень даже неплохо); рулевая колонка ходит по наклону и вылету в широких пределах. Что довольно нетипично для коммерческого транспорта, в “Viano” сидится вполне по-легковушечному – можно с комфортом устроиться вальяжно-полулежа. Пиджак, слегка нарушив дресс-код, для пущей вальяжности можно снять – для него предусмотрены “плечики” за спинкой кресла.

Обзорность в целом хороша; единственное, чего я бы еще пожелал в этом плане, – лопухи боковых зеркал могли бы быть и побольше, чтоб уж совсем исключить имеющиеся небольшие мертвые для обзора зоны..

Список оснащения озвучивать не буду, экономя печатную площадь, – судя по количеству кнопочек на панели, здесь ничего не забыто, опционный перечень, кажется, выбран полностью. Отдельно отмечу добрым словом могучую климатическую установку и продвинутую аудиосистему с весьма качественным звуком.

Ход у машины достаточно плавный – за это, помимо прочего, спасибо задней пневмоподвеске, – но без малейшего намека на развалистую “диванность”. Активному, а при желании даже агрессивному драйву очень способствует полный набор электронных стабилизирующих систем.

Ну и особый разговор – о моторе и трансмиссии. Подавляющее большинство коммерческих автомобилей в мире ходит на солярке – а у нас тут бензиновый мотор, считающийся, кстати, топовым в гамме. V-образная “шестерка” выдает 258 “лошадей” мощности и 340 Нм крутящего момента, причем на максимум тяги она выходит при 2.500 оборотах и держится на нем до 5.000 – почти дизельные способности. Агрегатируется этот двигатель с пятиступенчатым “автоматом”, что тоже считается топ-вариантом.

Что мне особо запомнилось и понравилось, так это полное равнодушие как мотора, так и “автомата” к изменению ездовых и нагрузочных режимов. В горку или не в горку, груженый или порожняком, с места или с ходу – автомобиль прет себе и прет. Мощно и плавно, с большим запасом тяги на “все дела”. Передачи у “автомата” можно подтыкать и вручную, но в этом, как мне показалось, нет насущной необходимости – коробка и сама прекрасно выбирает оптимальный тяговый режим. Ну разве что на скользком уклоне скакнуть на передачу-другую вниз для облегчения работы тормозам и ассистирующим им системам..

Напоследок – о бдительности. Это важно. Видимо, заправщики на АЗС машинально воспринимают любой комтранс как дизельный, так что возможны недоразумения. Едва я тормознул у колонки, как к моему бензиновому “Viano” метнулся излишне ретивый униформенный деятель с дизельным пистолетом наперевес. Я еле успел его отогнать. Понятно, что заливные горловины различаются, но мало ли.. Он рассыпался в извинениях и, конечно, приволок нужный пистолет – но чаевых я ему не дал. Чтобы впредь он бдил..

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz Viano 3.5 Extra-long”

Габаритные размеры

522,3х190,1х187,2 см

Колесная база

343 см

Снаряженная масса

2.155 кг

Двигатель

V6, 3.498 куб. см

Мощность

258 л.с. при 5.900 об/мин

Крутящий момент

340 Нм при 2.500-5.000 об/мин

Коробка передач

5-ст., автомат.

Тип привода

задний

Максимальная скорость

204 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9,5 с

Средний расход топлива

12,1 л/100 км

Запас топлива

75 л

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8