Ford Transit 2015 вид спередиFord Transit 2015 вид сбокуFord Transit 2015 вид сзадиFord Transit 2015 водительское местоFord Transit 2015 боковая дверьFord Transit 2015 задние двериFord Transit 2015 пассажирская версияFord Transit 2015 "магазин на колесах"Ford Transit 2015 скорая помощь

Кризис продаж на российском рынке коммерческой техники заставляет автопроизводителей искать разные варианты ведения бизнеса. Компания Ford Sollers считает ключом к успеху усиление локализации и организацию сборки спецверсий линейки Ford Transit на своих заводских мощностях

Своими планами компания поделилась на мероприятии, приуроченном как к 50-летию легендарной модели Transit, так и к победе этого LCV в конкурсе Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО». Вниманию журналистов представили не только традиционную линейку Ford Transit – фургоны, микроавтобусы и шасси для грузоперевозок, но и узкопрофильные машины: от «скорой помощи» и школьных автобусов до транспорта под заказ военных и спецслужб.

Своими силами

Как выяснилось, многие экзотические спецверсии самого большого фордовского LCV теперь будут производить не на мощностях авторизованных изготовителей надстроек, а в цехах предприятия в Елабуге и при поддержке центра разработок Ford Sollers. Иными словами, схема сотрудничества с «бодибилдерами» меняется. Если раньше завод в Елабуге сосредоточивался на выпуске шасси, цельнометаллических фургонов и микроавтобусов, то теперь он будет производить технику вроде авто для перевозки инвалидов, туристического транспорта и фургоны для ритуальных служб.

Строго говоря, производство полного цикла такой техники на базе Transit началось еще в апреле, и объем выпуска планируется наращивать. Для этого елабужское предприятие получило современный лазерный сварочный модуль и новое роботизированное оборудование на линии окраски. Общий объем инвестиций в модернизацию составил более 100 млн долларов.

При этом Ford Sollers все же допускает возможность переоборудования модели с помощью авторизованных кузовостроителей, однако их число сократится буквально на порядок. По словам директора по продажам и маркетингу коммерческих автомобилей Ford Sollers Сергея Кириллова, бренд сосредоточится на сотрудничестве с компаниями «СТ Нижегородец», «АвтоДом» и «Соллерс-СА» (им будет поручен выпуск, в частности, карет «скорой помощи» и дорогих бизнес-версий). А выпуском бронированных Transit займется компания «Имя-М». Сконцентрировав производство в своих руках, Ford Sollers рассчитывает убить сразу двух зайцев: увеличить продажи легких коммерческих автомобилей, а также обеспечить высокий уровень качества и безопасности своей продукции.

Театр

Разумеется, всех интересовало, что такое Ford Transit не просто локальной сборки, а произведенный по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов. Чтобы показать товар лицом, фордовцы устроили настоящее театрализованное представление в так называемом городке Transit City. Сначала юные артисты прыгали и садились на шпагат на фоне школьного автобуса, потом на арену выехала пара танцоров на роликах, а когда фигуристка театрально подвернула ногу, ее «эвакуировали» в «скорой». Затем грузчики-актеры эффектно закидывали картонные коробки в Transit с надстройкой изотермический фургон, а на десерт можно было подкрепиться у окошка Transit-автолавки. Словом, спектакль удался.

Повышенный интерес вызвали и наиболее востребованные версии модели – «маршрутки» различной вместимости. Здесь в бестселлеры метит версия, рассчитанная на 22 человека (20+2+1), где все сиденья расположены по ходу движения, что позволяет использовать автомобиль как для внутригородских, так и для междугородных маршрутов. Еще один интересный образец – пригородный «Турист» на 17 пассажиров (17+0+1). Он оснащен креслами с высокими спинками с увеличенным углом наклона и широкими проходами между рядами. Наконец, рекордсмен по вместимости – маршрутное такси с продольным (на профессиональном жаргоне «десантным») расположением сидений. Это настоящий тяжеловес. Он имеет посадочную схему 19+6+1 плюс стоячие места, но может использоваться только для внутригородских перевозок – автомобилям, где кресла размещены продольно, выезд на загородные маршруты запрещен.

Бизнесменам, присматривающим себе доступный вариант для транспортных задач, стоит обратить внимание на заводскую версию «бортовой платформы» на шасси Transit. Вариант без тента позволяет осуществлять заднюю и боковую погрузку/разгрузку «европоддонов». В плохую погоду груз защитит легкосъемный тент, изготовленный из износостойких материалов. Бортовые автомобили с задней распашной дверью («еврофура») оснащаются оцинкованной фурнитурой, выдвижной лестницей-подножкой, боковыми габаритными фонарями и подкрылками с фартуками.

Очное знакомство

Напомню, Ford Transit нового поколения с максимальной разрешенной массой от 3,1 до 4,7 т доступен на нашем рынке в двух версиях по высоте и с тремя вариантами длины кузова. Машины оснащаются 2,2-литровыми дизельными двигателями мощностью 125, 135 или 155 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией в модификациях с передним, задним или полным приводом. Автомобили отличаются высокой грузоподъемностью – от 1177 до 2717 кг. Модель адаптирована для России и прошла испытания на местных дорогах. В базовое оснащение включены, в частности, обогреваемое лобовое стекло, автономный отопитель салона и задние двери с большим углом открытия.

Тест-драйв новинки, пусть и короткий, привлек многих. Я взял 9-местную версию «комби», где за тремя рядами кресел имеется вместительный багажный отсек. Автомобиль достался в исполнении с 2,2-литровым 125-сильным дизелем.

Эргономика кабины такого Transit предопределена нацеленностью на решение сугубо утилитарных задач. Пластик исключительно жесткий, но сиденья удобные – имеют выдвижные подлокотники и широкий диапазон ручных регулировок, в том числе по высоте. Отделений для мелочевки, на мой взгляд, могло быть и больше, хотя хороша вместительная потолочная полка и место перед центральным сиденьем, куда можно поставить, к примеру, сумку.

Сидишь здесь высоко, видишь далеко, обзор очень неплох: помогают и крупные внешние зеркала, и значительная площадь остекления задней распашной двери. А вот отсутствие датчиков парковки, которых в базовом исполнении не предусмотрено, огорчает. В маневрировании задним ходом могла бы помочь также камера заднего вида, тоже доступная как опция.  

Главные впечатления от поездки по московским улицам – внушительные возможности начального дизеля, которому, впрочем, недостает тяги на «низах», информативный и в меру острый руль и очень комфортная и при этом энергоемкая подвеска. Нельзя придраться также к избирательности 6-ступенчатой «механики» – передачи включаются четко. В минусы запишу излишне большой «перепад высот» педалей «газа» и тормоза. Последняя установлена высоковато, из-за чего при езде по городу правая нога будет уставать. В целом автомобиль произвел очень хорошее впечатление, в том числе внешностью – убедительным «фасадом» в американской дизайн-манере. 

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9