Fiat Ducato нового поколения – продукт, в котором современные технологии и практичность сочетаются с привлекательной ценой. Наш опыт показал, что этот автомобиль идеален для эксплуатации даже в мегаполисе.

Фургон Fiat Ducato – один из трех “братьев-коммерсантов”, прописавшихся на заводе SEVEL в итальянском городе Валь-ди-Сангро. На этом предприятии, принадлежащем компании Fiat и концерну PSA Peugeot Citroen, модели Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroen Jumper выпускаются бок о бок. Большая часть узлов и агрегатов этих автомобилей унифицирована, а экстерьер и интерьер различаются лишь деталями – такими, как рычаг селектора трансмиссии, рулевое колесо и начинка центральной консоли. Однако если Peugeot Boxer и Citroen Jumper текущего поколения (последняя модернизация произошла в 2011 г.) хорошо знакомы российским клиентам, то о свежем Fiat Ducato этого не скажешь. До конца 2011 г. вместо обновленной машины у нас продавалась модель прошлой генерации, выпускавшаяся в Елабуге.

Сегодня модернизированный Ducato реализует в России новый импортер – ЗАО “Крайслер РУС”, при этом итальянские машины продаются через дилерские центры Fiat. Одновременно набирает обороты так называемое “переделочное” производство. Российская компания “СТ Нижегородец” выпускает на базе итальянских фургонов маршрутные такси и туристические микроавтобусы. Наконец, Fiat всерьез думает о сборке различных модификаций этого автомобиля на мощностях АМО “ЗИЛ”.

Проверено на практике

Наш журнал проявил интерес к итальянской новинке практически сразу после ее официального дебюта в России (см. № 6, 2012). Однако мы не ограничились однократным знакомством с фургоном – презентацией, организованной российским офисом Fiat на Дмитровском полигоне, и взяли Ducato на длительный тест, чтобы разобраться в тонкостях эксплуатации “итальянца”. За первые три месяца езды по московским и подмосковным дорогам Ducato ни разу не подвел, не “поперхнулся” соляркой наших АЗС и честно отрабатывал все нужды редакции, имея солидный запас по грузоподъемности. Впрочем, брать на борт груза больше разрешенной тонны с небольшим ни разу не пришлось.

В плане комфорта итальянская машина тоже порадовала, несмотря на то что модификация, попавшая к нам на тест, не слишком богата опциями. Из благ присутствуют кондиционер, обогрев сидений и аудиоблок с CD-проигрывателем. Тем не менее глянец центральной консоли, точеные руль и рукоять рычага 6-ступенчатой “механики”, оригинальные тумблеры аудио- и климатического блоков делают пребывание в кабине вполне приятным. А опционная камера заднего вида (24 000 рублей), датчики парковки (11 500 рублей) и функция складывания боковых зеркал (9000 руб-лей) облегчают жизнь водителя в еще большей мере.

А что с утилитарностью? Основные органы управления в Ducato под рукой, лишь до “ручника”, находящегося слева от водительского кресла, приходится тянуться. Рулевое колесо регулируется по вылету, и комфортно разместиться здесь удается. К тому же водительское кресло и правый подлокотник можно регулировать по высоте. Есть и поясничная поддержка.

О двух посадочных местах справа от шофера можно сказать, что там в тесноте, да не в обиде: по умолчанию предлагается 2-местный пассажирский диван. Поскольку подушка цельная, между двумя седоками нет места для второго подлокотника. Однако в качестве опции доступен салон с тремя раздельными креслами и, соответственно, возможностью заказать два подлокотника.

А вот отсутствие крупных вещевых отделений в кабине разочаровало. В отличие от ряда конкурентов в водительской зоне Ducato нет потолочной ниши, да и за сиденья ничего не положить – спинки примыкают к металлической перегородке. Остается заталкивать сумки и мелочовку под кресла, в ниши дверей или штатные вещевые отделения на передней панели. Зато здесь Fiat нужно похвалить: центральный “бардачок” запирается штатным ключом зажигания – удобно и надежно. А вещевой отсек с правой стороны панели охлаждаемый, сюда можно направить воздух от кондиционера. Есть и тайничок – если откинуть спинку центральной части пассажирского сиденья, образуется столик с держателем для документов и двумя подстаканниками.

Забравшись в кузов фургона, я понял причину отсутствия больших вещевых ниш в кабине. Оказалось, что у перегородки грузопассажирского отсека под потолком находится просто гигантское вещевое отделение, которое можно сравнить с антресолью. В грузовом отсеке смонтированы также мощный фонарь и кольца для крепления груза. Опционные ремни крепления удобны и снабжены надежными стяжными устройствами. Наш тестовый экземпляр имеет также напольное покрытие из влагостойкой фанеры – доступное и практичное решение, благодаря которому груз удобно перемещать по кузову, и он не скользит по полу.

Разумеется, за время эксплуатации нам пришлось неоднократно загружать и разгружать Ducato, и в этом смысле он не разочаровал. Сдвижная боковая дверь у фургона только одна (вторая, по левому борту, – опция), зато она обращена к тротуару. Проем широкий (125 см в ширину и 175 см в высоту), да и погрузочная высота невелика – 53,5 см, так что грузить сподручно. Удобны и задние распашные двери, раскрывающиеся на 270°. Наконец, в грузовом отсеке даже версии с крышей средней высоты (доступны и более высокие Ducato) можно стоять в полный рост.

Московский труженик

Эксплуатировать Fiat Ducato в городе приятно. “Капитанская” посадка и большая площадь остекления кабины обеспечивают хороший обзор. Информативны зеркала, сводящие мертвые зоны к минимуму. Единственная проблема при маневрировании – глухие стенки кузова, перекрывающие обзор при крутых поворотах. Приходится вытягивать шею, чтобы убедиться в безопасности маневра. При движении задним ходом помогает парктроник, экономить на этой опции не стоит. И еще хочется посетовать на низко посаженные брызговики – ими регулярно “причесываешь” бордюры.

Ducato вполне подготовлен к эксплуатации в российских условиях. На заводе в Италии машину оснащают ABS c системой EBD (электронного распределения тормозного усилия), гидроусилителем руля и подушкой безопасности водителя. Пакет адаптации к холодному пуску включает предпусковой подогреватель, аккумулятор повышенной емкости и генератор увеличенной мощности. Наконец, конструкторами специально для России доработаны и усилены подвеска и несущие элементы кузова.

Стал ли Ducato после усиления ходовой части некомфортным? Вовсе нет. “Итальянец” практически не замечает мелких дефектов дороги, с выбоинами и “лежачими полицейскими” фургон тоже без труда справляется. Легкий дискомфорт может доставить разве что “прыгучая” задняя подвеска, оснащенная рессорами: на кочках заднюю часть незагруженной машины подкидывает. Зато плотное шасси не дает Ducato сильно крениться в поворотах, малозаметна и вертикальная раскачка на скоростной прямой. На шоссейных скоростях фургон демонстрирует хорошую плавность хода и четко держится заданной траектории.

Но что по-настоящему очаровывает в Ducato, так это 2,3-литровый турбодизель MultiJet с системой непосредственного впрыска топлива. Этот силовой агрегат развивает 120 л.с., однако для коммерческого автомобиля куда важнее тяговитость. А с этим у двигателя Ducato все в порядке. Максимальные 320 Нм достигаются уже при 2000 об/мин. Как следствие, фургон прощает ошибки с выбором передачи: на порожней машине вполне можно трогаться и со второй. А если кузов загружен, то у Ducato хватит сил, чтобы уверенно стартовать даже на подъеме. Плюс ко всему “итальянец” экономичен: расход в городских пробках не превысил 15 л/100 км для загруженного автомобиля (на трассе аппетит еще более умеренный – 10–11 л/100 км).

Избирательность 6-ступенчатой МКП приемлема, ходы рычага невелики. Настройки рулевого управления типичны для этого сегмента: рейка длинная, а сам обод великоват в диаметре. Как следствие, при быстрых маневрах приходится основательно крутить “баранку”. Понравились тормоза – цепкие и информативные, способные эффективно осадить даже загруженную машину. Словом, новый Ducato вполне может стать у нас бестселлером, поскольку его однозначные достоинства подкреплены привлекательной ценой.

Выбор очевиден

Из троицы, выпускающейся в Италии, Ducato самый доступный, если говорить о сопоставимом оснащении. Цены на итальянский фургон начинаются с 860 000 рублей, которые просят за короткобазную модификацию с низкой крышей и объемом грузового отсека 8 куб. м. За 120-сильный фургон Peugeot Boxer с теми же габаритами придется отдать 889 000 рублей. В одном ценовом диапазоне с Ducato предлагают Citroen Jumper (865 000 рублей), но этот “француз” оснащается менее производительным дизелем, развивающим лишь 100 л.с. Как видим, Fiat Ducato выглядит наиболее привлекательным предложением по соотношению “цена – качество”.

Технические характеристики Fiat Ducato

Габариты, мм

4963х2050х2254 – 6363х2050х2764

Колесная база, мм

3000–4035

Колея спереди/сзади, мм

1810/1790

Снаряженная масса, кг

1860–2135

Тип двигателя

турбодизель L4

Рабочий объем, куб. см

2287

Макс. мощность, л.с./об/мин

120/3600

Макс. момент, Нм/об/мин

320/2000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/барабанные

Макс. скорость, км/ч

155

Расход топлива (средний), л/100 км

7,8

Объем бака, л

90

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Fiat Ducato:

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4