Если спросить россиян, какая машина символизирует современный отечественный автопром, то многие наверняка назовут “ГАЗель”. Модель, которой в следующем году исполнится десять лет, встретит эту дату в “поколении NEXT”

Впервые новинку показали публике еще в прошлом году, во время Московского международного автосалона, и благодаря этому, несмотря на соседство иномарок, стенд “Группы ГАЗ” оказался весьма популярным. Спустя полгода, в марте, нам продемонстрировали уже серийный образец. Более того, автомобиль дали опробовать на трассе “Нижегородское кольцо”.

Эволюция

Первое, что бросилось в глаза, – ярко-зеленый цвет, в который окрашены с десяток новеньких автомобилей “ГАЗель NEXT”, стоящих перед трибуной трека. Понятно, что не обошлось без едких замечаний, но газовские боссы, включая президента Бу Андерсона, не смущаются и тоже в ответ шутят. Впрочем, суть действительно не в этом.

Первый осмотр машин выявляет новые решения в грузовой платформе: замки бортов стали более эстетичными, а сама платформа обрела покрытие из влагоустойчивой бакелизированной фанеры. Присмотревшись, вижу, что крепеж проводки на раме теперь пластиковый. Как позже объяснили, решение сменить отечественный металл на импортный пластик приняли из-за жалоб на ржавеющий крепеж.

Кстати, пластиковые теперь и крылья кабины, что стало предметом дискуссии среди журналистов. Одни считали, что доступ к подкапотному пространству в результате этого станет проще, другие скептически указывали на невозможность ремонта поврежденного крыла. Видимо, спор разрешит лишь опыт будущей эксплуатации.

Пока же изучаю прочие характеристики. Прежде всего, дизайн и эргономику, поскольку качество сборки, наличие “сверчков” и прочих недочетов тоже можно будет определить только после приличного тест-драйва.

Первый взгляд на кабину вызывает приятные эмоции. Причем и интерьер, и внешний вид “ГАЗели NEXT” – полностью собственная разработка. Это позволило сократить расходы на дизайн и направить средства на усовершенствование подвески, рулевого управления и настройку шасси, которые проводились не только на полигоне “Группы ГАЗ”, но и в Испании совместно с компанией Applus IDIADA.

Всего за время испытаний опытные образцы пробежали более 2 млн километров. В течение девяти месяцев на испанском полигоне проверялась эффективность рулевой и тормозной систем на шести типах покрытия.

Одновременно газовцы работали над повышением комфорта. И это чувствуется сразу: если в модели-предшественнице кричать приходится уже на скорости 50 км/ч, то в “ГАЗели NEXT” можно разговаривать спокойно. Если в кабину и доносится звук дизеля Cummins, то он достаточно приглушен шумоизоляцией и приличного качества пластиковыми панелями. Да и вообще в новой машине приятно.

Неброская внешне, кабина стала удобной для водителя, что для коммерческого автомобиля очень важно. Появилось больше места над головой и в области ног (на 10% и 15% соответственно), расширенная площадь остекления улучшила обзор и освещенность. В саму кабину теперь легче забираться благодаря почти на четверть увеличившемуся дверному проему.

В “ГАЗели NEXT” появились даже непривычные для подобного класса машин сиденья с регулируемыми боковыми подпорами, причем немецкие. Впрочем, это не диковинка – импортных компонентов здесь довольно много, и, по словам газовцев, они обеспечили улучшение конструкции и потребительских свойств автомобиля. Для примера можно привести климатическую установку от Delphi (в версии с кондиционером и без него), детали подвески производства ANVIS Group, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель Bosch, передние тормозные механизмы Mando.

Правда, непонятно почему при этом грузовик не оснастили столь важными электронными системами, как ABS и ESP. Хотя обещают, что модификацию с ABS девятого поколения начнут выпускать уже в июне, а в перспективе появится и возможность комплектации ESP.

Глядя в будущее

Что ж, повышение уровня безопасности, судя по всему, не за горами. А пока мы наслаждались дрифтом на чистом и “незамутненном” никакой электроникой заднем приводе с практически разгруженной задней осью: даже 500 кг балласта не могли удержать машину, которую на укатанном снегу тяговитый дизель бросал в занос по мановению руки и резкому нажатию на педаль акселератора.

Однако следует отметить, что на ГАЗе отменно поработали над рулевым управлением и двухрычажной грузовой независимой подвеской. В результате управление стало более четким и понятным, благодаря чему “вытаскивать” машину из заноса сможет даже не самый опытный водитель. Вместе с тем есть здесь и наследие прошлого. В частности, перекочевавшая в новинку из старой модели газовская МКП с рычагом переключения, навязчиво торчащим из пола. Он “втыкается” столь же невнятно, как и на прежнем поколении.

На вопрос, когда же появится если не “автомат”, то хотя бы “механика” с тросовым управлением, заместитель председателя правления “Группы ГАЗ” Вадим Сорокин ответил, что в планах такие коробки есть, причем импортные, но вопрос в цене. Ее стремятся удержать в районе 700 000 рублей за базовую версию с одинарной кабиной.

Дальнейшее знакомство с автомобилем проходило уже не на полигоне, а… в цеху, где нас ждал уже оранжевый прототип “ГАЗель NEXT” со сдвоенной кабиной crew cab. Это – одно из направлений расширения модельного ряда, хотя и не самое важное. Компания намерена сохранить лидерство в нише легких коммерческих автомобилей, но вместе с тем обосноваться и в сегменте среднетоннажных грузовиков, заняв место ЗИЛа.

На платформе “ГАЗели NEXT” будут выпускать широкую линейку машин: уже в 2013 г. в серию пойдут бортовые версии, медицинские фургоны, автомобили для коммунальных служб. Затем начнется выпуск каркасного 18-местного автобуса, а в 2014 г. появятся модификация полной массой 5 т, новый среднетоннажный грузовик и цельнометаллический фургон.

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6