Поездив на грузо-пассажирской модификации фургона с высоким кузовом и полным приводом, мы обнаружили в нем умение угодить и пассажирам, и водителю

Фургоны Ford Transit седьмого поколения выпускаются на елабужском СП Ford Sollers с конца 2015 года методом крупноузловой сборки. Выбор модификаций широк – версии с передним, задним и полным приводом, исполнения ЦМФ, шасси, комби и микроавтобус. Доступно четыре версии длины и три варианта высоты кузова, соответственно, велик разброс характеристик по снаряженной массе и вместимости. Нет недостатка и в конверсиях от лицензированных автопроизводителей («автолавка», «скорая помощь», спецавтомобили). Здесь пальма первенства – у нижегородских предприятий «Автодом» и «СТ Нижегородец», работающих с елабужским предприятием в плотной связке.

Что касается нашего испытуемого, это остро востребованное грузо-пассажирское исполнение с высокой крышей, длинной базой и средней длиной кузова. Компания Ford Sollers адресует такой Transit ремонтным бригадам, службам доставки и другим предприятиям, чья работа связана с перевозкой мобильных рабочих групп.

С высоты положения

Сотрудница пункта оплаты трассы М4 взимает с меня двойной тариф. Хотя полная масса тестового LCV не превышает 3500 кг, «недетская» высота (2786 мм) переводит его в разряд «великанов», за которых на «платниках» просят дополнительные деньги. Для меня это лишний повод задуматься – а оправданны ли в принципе столь внушительные габариты (5981х2059х2786 мм) в условиях мегаполиса? Сразу же отвечаю себе сам: «Без сомнений, оправданны!» Мало того что этот «американец» напоминает скалу, внушая соседям по потоку уважение. В его грузовом отсеке встанет в полный рост даже игрок баскетбольной команды Chicago Bulls, а груз можно укладывать в «амбар», что называется, до неба. Опасения, что такая конфигурация непрактична с точки зрения аэродинамики, тоже быстро улетучиваются. Дизайн покатой носовой части тщательно продуман – Transit разрезает набегающий воздух, точно авиалайнер, в результате дизельный исполин «привозит» более чем приемлемый расход в 8,5 л/100 км при крейсерской скорости 100 км/ч. Наконец, конфигурация «фасада» еще и практична – фары расположены максимально высоко, это защищает их от повреждений, а бампер сделан «сложносоставным» для удешевления ремонта.

Что касается компоновки пассажирского модуля, она как минимум непривычна. За водительской зоной с трехместным диваном установлен жестко зафиксированный четырехместный второй ряд («Автодом» и «СТ Нижегородец» предлагают варианты и со сдвижным диваном). Сиденья «галерки» стоят почти вертикально, а их наполнитель жестковат, а потому в дальней дороге пассажиры наверняка попросят водителя остановиться, чтобы размяться. Зато четверым здесь не тесно, к тому же на второй ряд выведены воздуховоды дополнительного электроотопителя, есть и опциональные шторки на окнах. Словом, выезжать на работу или отдых большой компанией на таком автомобиле можно с комфортом.

Передний ряд сидений – такой же, как у других версий Transit. Кресла довольно жесткие, разве что водительское чуть мягче. К тому же оно имеет широкий диапазон регулировок, развитый профиль и выдвижной подлокотник. В общем, тому, кто за рулем, удобнее всего. Спинки переднего сдвоенного дивана снабжены более скромной боковой поддержкой, а под подушками оборудованы глубокие вещевые боксы – здесь можно хранить личные вещи и рабочий инструмент. Еще в кабине множество вещевых ниш, держателей, зажимов и подстаканников, есть две электророзетки на 12 В и одна на 220 В, а также слот USB на центральной консоли – предусмотрена подзарядка сразу нескольких гаджетов.

Выгода в кубе

Грузовой отсек тестового LCV внешне напоминает огромный куб. При длине 1800 мм и высоте 2125 мм он отлично подходит для перевозки строительных материалов и рабочего инструмента. Панель пола обшита защитными полимерами. В таком отсеке удобно кантовать грузы, а пол при необходимости можно легко помыть. Единственное, что не встретило понимания, это отсутствие штатных петель крепления груза (в других модификациях фургона крепежные проушины расположены на его внутренних стенках). Зато с освещением отсека все в порядке: несколько диодных фонарей делают условия работы максимально комфортными.

Удобно, что в нижней части пластиковой перегородки между кабиной и отсеком имеется широкий лючок. Правда, чтобы втиснуть в него длинномеры, нужно предварительно… отвинтить 12 болтов и демонтировать две параллельно установленные заслонки. Честно говоря, это неудобно. И почему нельзя было использовать вместо шурупов с экзотической «звездочкой» обычные фиксаторы? Такие, как в другом «тайнике» Transit, расположенном внизу правого дверного проема, там за легкосъемной заслонкой прячется штатный домкрат. Как бы то ни было, саму возможность перевозить в этом Transit трубы, инструмент или лестницы трудно переоценить.

К очевидным преимуществам отнесем и самую широкую в классе сдвижную дверь (1300 мм) – с таким огромным проемом с фланга можно осуществлять погрузку, подавая европоддон поперек. Задние же двери раскрываются на 270 градусов и имеют удобный фиксатор промежуточных положений. Задний бампер, в свою очередь, допустимо использовать как подножку – он способен выдержать сразу нескольких грузчиков.

Опытный сотрудник

В движении первым делом понимаешь, насколько хорошо такой Transit приспособлен к рутинной работе. Маневрировать в плотном городском пространстве помогают командирская посадка, крупные зеркала с информативными панорамными секциями и датчики парковки, установленные в тестовом автомобиле как сзади, так и спереди (большая редкость в данном сегменте). Мешает же при «ползании» по дворам и парковкам солидная колесная база (3750 мм), из-за которой диаметр разворота получается внушительным (13,3 м), а также упомянутый «рост» – наш герой протиснется далеко не во все мойки и подземные паркинги, да и в сельской местности, когда проезжаешь под деревьями, ветви «причесывают» высокую крышу. Словом, нужно быть начеку.

С набором скорости остаешься под впечатлением от управляемости – перестраиваться и заправлять автомобиль в повороты не многим сложнее, чем компактную легковушку. Тут сказываются и внятные настройки руля, и собранное шасси, и выверенные настройки силовой линейки. Главный козырь связки 6-ступенчатой «механики», полного привода и 2,2-литрового 125-сильного дизеля – мощный запас тяги, доступный с самых «низов». Низшие передачи механической трансмиссии здесь очень короткие, поэтому фургон готов мощно стартовать и в горку в загруженном состоянии. Однако ошибок с выбором передач он не прощает – пару раз включал на грунтовом подъеме вторую передачу чуть раньше, чем следовало, и двигатель глох, не желая мириться с дефицитом тяги. Сделаю комплимент эффективным тормозам, способным осадить тяжелую машину даже с высоких скоростей, и добротной шумоизоляции. Последняя особенность опять-таки редкое явление в утилитарном сегменте LCV.

Подвеска Transit демонстрирует высокую энергоемкость и, что особенно приятно, не в ущерб комфорту. Ходовая успешно сглаживает дорожные неровности и при пустом кузове или заполненном частично. На высокой скорости автомобиль не рыскает, нет намека и на вертикальную раскачку. Единственное, чего нужно опасаться, это проявлений парусности ввиду уже упомянутой высоты кузова, да и в повороты по той же причине надо заходить аккуратнее, особенно когда машина не загружена. Чтобы минимизировать риски, Transit штатно оснащается системами защиты от опрокидывания (RSC), контроля траектории (CC) и адаптивного контроля нагрузки (LAC).

Что касается системы полного привода, то она автоматически подключает передние колеса при пробуксовке задних. Полноприводная трансмиссия работает в связке с системой стабилизации, которая притормаживает колесо, имеющее меньшее сцепление с дорогой. На пересеченной местности трудно переоценить и опциональный задний дифференциал, который можно заблокировать нажатием кнопки на передней панели. В том, насколько это удобная вещь, я убедился, маневрируя на грунтовом подъеме, размытом весенними дождями. Стоило активировать блокировку, и автомобиль начинал продвигаться вверх по склону гораздо увереннее.

И, конечно, в пользу грузо-пассажирского Transit говорят адекватная цена (2 470 000 рублей за тестовый полноприводный вариант L3H3) и щедрое базовое оснащение. В него входят маршрутный компьютер, программируемый предпусковой отопитель, термошумоизоляция, обогрев зеркал и передних сидений, ABS, ESP, подножка сдвижной двери, облицовка внутреннего порога алюминием, внутренняя перегородка с напольной нишей и сдвижной форточкой, контурные фонари и многое другое. Согласитесь, крайне привлекательное предложение за практичный автомобиль с отличной управляемостью.  

Технические характеристики Ford Transit 350 L3H3 MT6 4WD

Габаритные размеры, мм

5981х2059х2786

Колесная база, мм

3750

Максимальный объем грузового отсека, куб. м

6

Полная масса, кг

3500

Грузоподъемность, кг

1274

Диаметр разворота, м

13,3

Тип двигателя

турбодизельный L4

Рабочий объем, куб. см

2198

Макс. мощность, л.с./об/мин

125/3500

Макс. момент, Нм/об/мин

350/2000

Привод

полный

Трансмиссия

6-ступенчатая механическая

Макс. скорость, км/ч

нет данных

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (средний), л/100 км

9,7

Объем бака, л

80

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5