Iveco Daily 2015 вид спереди сбокуIveco Daily 2015 вид сбокуIveco Daily 2015 вид сбоку сзадиIveco Daily 2015 водительское местоIveco Daily 2015 приборная панельIveco Daily 2015 центральная консольIveco Daily 2015 переднее креслоIveco Daily 2015 бардачокIveco Daily 2015 салонIveco Daily 2015 вид сзади

В Москве на стадионе «Открытие Арена» состоялась официальная презентация третьего поколения фургона Iveco Daily, уже доступного в дилерской сети этой компании. Что именно улучшили в популярной модели, мы выяснили в ходе первого очного знакомства с «итальянцем»

Разнообразные грузовые и пассажирские модификации фургона нового поколения выстроились на фоне стадиона московского «Спартака», точно команда игроков, готовых вступить в сражение за клиентов. Так пиарщики и маркетологи подчеркнули решительность компании в продвижении нового Daily на нашем рынке. В нынешнем году Iveco в рейтинге продаж входит в почетную пятерку самых популярных брендов, несколько уступая таким производителям коммерческих машин, как ГАЗ, Mercedes-Benz, Ford, Fiat. Однако в ближайших планах этой марки увеличение рыночной доли.

Новые возможности

Iveco Daily в стратегии развития отведена роль локомотива продаж. Это единственный автомобиль в легком сегменте с полной массой до 7 т, полезной нагрузкой до 4700 кг и массой буксируемого прицепа до 3500 кг. Он предлагает три варианта колесной базы (от 3000 до 4750 мм), пять вариантов длины и три – высоты для фургонов, а также шесть вариантов колесной базы и длину от 3 до 6,2 м для грузового шасси. В общей сложности покупателям доступны тысячи различных заводских модификаций и компоновочных схем. Интересно, что грузовые версии Daily поступают к нам из Италии, шасси – из Испании, а пассажирские модификации и конверсии производятся на базе российских предприятий «СТ Нижегородец» и ЦТТМ.

Принципиально, что на новый фургон устанавливаются надстройки, использовавшиеся для моделей предыдущих поколений. Но что еще важнее – модель сохранила рамную конструкцию (европейские малотоннажники имеют несущую конструкцию кузова), а также получила усиленную заднюю подвеску и новую переднюю подвеску QUAD-LEAF на двойных поперечных рычагах и поперечной листовой рессоре. Опционно доступна и пневматическая подвеска. Все эти решения предопределяют преимущества перед конкурентами по грузоподъемности. Шумоизоляция и система кондиционирования итальянского фургона также подверглись доработке.

На выбор предлагаются два двигателя (2,3 и 3 л) с топливными системами для работы на дизельном и газовом топливе мощностью от 106 до 205 л.с. Линейка трансмиссий включает три механические коробки и новый 8-диапазонный «автомат» ZF – автоматической трансмиссии с таким большим количеством ступеней в этом сегменте нет ни у кого из конкурентов. Расход топлива снижен в среднем на 5,5% (в зависимости от модификации) и может достигать 14% для городских версий с пакетом EcoPack. Коэффициент лобового сопротивления Сх теперь составляет 0,316 вместо прежних 0,335. На старте продаж российским клиентам предложат машины в заднеприводном исполнении, но не за горами и полноприводный вариант, который уже реализуется в Европе.

Работать красиво

Модель предыдущего поколения создавалась в сотрудничестве со студией Джорджетто Джуджаро, новый же Daily разрабатывался стилистами собственного дизайн-центра компании. Однако кажется, что все наоборот. В отличие от скучноватого предшественника новый автомобиль приковывает к себе взгляды – главная заслуга в этом у двойной решетки радиатора, зауженной фронтальной оптики и увеличившегося в размерах лобового стекла. Неудивительно, что машина прогрессировала в плане аэродинамики, доступ в кабину и в подкапотное пространство стал легче. Высокое расположение фар усиливает их защиту от повреждений.

Кабина выглядит стильно и современно. Крупные тумблеры блока климат-контроля и управляющие клавиши, смещенные в верхнюю часть консоли, улучшили эргономику, в дверях и центральной консоли сделаны большие ниши для бутылок, а над головой водителя – вместительная полка для одежды. На мультифункциональное рулевое колесо, регулирующееся в обеих плоскостях, вынесены клавиши управления громкой связью по каналу Bluetooth. Вот только за сиденьями места маловато – зимой верхнюю одежду не приткнешь.

Зато эргономике водительского места уделено повышенное внимание. По сравнению с предшественником левое кресло опущено на 15 мм, что облегчает посадку. Сиденье имеет также удобные механические и электрические регулировки (можно заказать и сиденье с пневмоподвеской). Список оборудования расширился. На выбор предлагаются три аудиосистемы, навигатор, радиостанция, опционно доступны система слежения за разметкой, круиз-контроль, автономный отопитель Webasto и продвинутая система управления парком IVECONNECT.

Легкой походкой

Первым для теста выбираю цельнометаллический фургон со средней крышей и колесной базой 3520 мм (удлиненный свес). В кузове на 12 куб. м закреплен 1-тонный балласт, а под капотом расположился топовый 3-литровый 205-сильный битурбодизель, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». Машина с двумя пассажирами стартует очень бодро – кажется, что возможности топового силового агрегата для одного из самых компактных Daily даже избыточны. Затем делаю комплимент эластичности силового агрегата: с 40 км/ч можно энергично ускоряться даже на третьей передаче. Руль в меру «длинный», меньше четырех оборотов от упора до упора. Благодаря таким настройкам фургон лихо прописывает змейки между густо расставленными конусами. В крутых и быстрых поворотах он немного кренится, но опасений боковая раскачка не вызывает. Все в порядке и с плавностью хода. Частично загруженный Daily сглаживает мелкие и средние неровности, слышно лишь, как в бочке, закрепленной в кузове, булькает вода. Тормоза могли бы быть чуть более эффективными, но к информативности не придраться.

Второй испытуемый – микроавтобус на 19 мест, доработанный нижегородскими надстройщиками, – типичная маршрутка с большими перспективами на нашем рынке в силу прежде всего преимуществ перед конкурентами по грузоподъемности. Усаживаю в салоне дюжину коллег, трогаюсь и понимаю, что 3-литровый 146-сильный мотор хоть и не чета топовому 205-сильному собрату, но вполне справляется со своей задачей. Машину не назовешь резвой, однако ощущается солидный запас тяги – такой Daily легко трогается с места, с охотой берет подъемы и эффективно тормозит. 

В общем, знакомство с моделью нового поколения оказалось хоть и недолгим, но все же обстоятельным. Машина у итальянцев получилась яркой, работящей и практичной. Дело за малым – обеспечить конкурентоспособный ценник. По словам представителей марки, по сравнению с предшественником все модификации нового фургона подорожают примерно на 5%. Напомним, что за самый доступный цельнометаллический фургон прошлого поколения дилеры просили 1 595 000 рублей, модификацию шасси оценивали в 1 406 000 рублей.  

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4