Рост популярности автомобилей Hino в России побудил нас задуматься о причинах покупательского интереса. Мы испытали грузовик серии «500» с надстройкой фургон-рефрижератор, который, как выяснилось, создан по коммерчески успешной формуле – качество корпорации Toyota плюс учет российской специфики

Профессионалы, выбирающие грузовики Hino, прекрасно знают, за что они платят деньги. Автопроизводитель, являющийся грузовым подразделением Toyota Motor, работает по стандартам материнской компании, ставящей качество во главу угла. Второй привлекательный момент состоит в том, что Hino обеспечивает своей продукции повышенный запас прочности, это касается как надежности шасси, так и ресурса силовых агрегатов и трансмиссий. Опыт беспроблемной эксплуатации японских грузовиков в наиболее суровых регионах нашей страны, таких как Сибирь и Дальний Восток, говорит о многом.

Популярность техники Hino в России растет даже на фоне охватившего отрасль спада продаж. Судите сами: японская марка официально пришла в нашу страну в 2008 г. (до тех пор ее знали разве что по подержанным праворульным грузовикам, завоевавшим признание на Дальнем Востоке). В 2014 г. Hino заняла шестое место в России среди иностранных брендов с 7% рынка новых грузовиков полной массой от 3,5 т. В связи с этим новый президент ООО «Хино Моторс Сэйлс» Омори Хироюки (заступил на свой пост в феврале этого года) рассматривает российский рынок грузовых автомобилей как один из самых перспективных.

Средний брат

Мы выбрали для знакомства с продукцией компании грузовик 500-й серии полной массой 12 т. Этот наиболее востребованный вариант «пятисотки» достался нам в исполнении с однорядной кабиной, колесной базой 4850 мм и 7,6-литровой дизельной «шестеркой», агрегатированной с 6-ступенчатой «механикой». На заднеприводном шасси с колесной формулой 4х2 в нашем случае был смонтирован фургон-рефрижератор производства ООО «Техпро», холодильная установка Carrier и гидроборт (специальное приспособление, позволяющее поднимать грузы в автомобиль). Отмечу, что на нашем рынке предлагается также две более тяжелые версии этой серии – полной массой 17,5 и 26 т, удлиненной колесной базой, увеличенной грузоподъемностью и колесами большего диаметра.

Внешность японского «трудяги» решена в характерном восточном стиле. Из-за немного выступающего вперед бампера и нагромождения разнокалиберных внешних зеркал и светотехники, разнесенной по флангам кабины, «пятисотый» анфас напоминает зверюшку из аниме. Однако, как это часто бывает у японцев, необычная компоновка работает на удобство. Скажем, подножки расположены низко, а дверные проемы широкие, из-за чего в кабину проникать очень удобно. Большое лобовое стекло, диагональные скосы подоконной линии, узкие кузовные стойки и необычно низкое расположение передней панели предопределяют отличную обзорность. Компоновка трехместная, причем среднее сиденье легко трансформируется в столик. Ящиков и всевозможных креплений в избытке. А за спинками – мечта дальнобойщика – мягкое спальное место. Полка, сформированная с учетом телосложения азиатов, возможно, узковата, но это куда лучше, чем отсутствие полноценного места для отдыха.

Прицел – на Россию

Компания Hino является отделением корпорации Toyota и крупнейшим предприятием в Японии по изготовлению и сбыту грузовых автомобилей и автобусов. С момента основания компании в 1910 г. ставка делалась на рынки Азии и Океании, однако в последние годы японцы укрепили свои позиции на глобальных площадках – в частности, в Северной Америке и России. Сейчас Hino предлагает у нас линейку мало-, средне- и крупнотоннажных грузовиков (серии 300, 500 и 700), в стране функционируют пять складов шасси исключительно японской сборки и два склада запчастей. Дилерская сеть растет быстрыми темпами: сегодня это 39 центров в 30 городах России (из них пять в Москве). Параллельно расширяется сотрудничество с «бодибилдерами». Надстройки типа промтоварный фургон, изотермический фургон, фургон-рефрижератор, эвакуатор, самосвал, бетоносмеситель, цистерна (и еще дюжина вариантов) изготавливают почти два десятка отечественных кузовостроителей.

Посадка за рулем, регулирующимся в обеих плоскостях, заставляет водителя почувствовать себя хозяином положения. Ключевые органы управления под рукой, приборы хорошо читаются. Между крупными спидометром и тахометром расположились дополнительные инструменты и табло с мелкими пиктограммами. По штату здесь положен кондиционер, тестовый автомобиль был оснащен также системой автономного подогрева двигателя и салона Eberspacher. Водительское кресло имеет множество вариантов настроек, выдвижной подлокотник и штатную систему пневматической амортизации.

Материалы внутренней отделки здесь, что называется, неброские (так принято в сегменте), но пластик и обивка кресел выглядят симпатично, панели идеально подогнаны. Наконец, поскольку герой нашего теста профессиональный перевозчик скоропортящейся продукции, почетное место на передней панели занимают органы управления холодильным оборудованием: с помощью кнопки в фургоне устанавливается температурный режим от –20° до +12°С. Штатный регистратор температур (небольшой блок, смонтированный на передней панели) позволяет выводить данные о температурном режиме на печать.

Что касается собственно фургона, то при объеме 32,9 м3 он способен вместить 14 европалет, а благодаря платформе гидравлического борта грузоподъемностью 1500 кг подъемник может въезжать в «амбар» рефрижератора как к себе домой. 

Пронырливый скороход

Пожалуй, самое приятное впечатление за рулем я получил от высокой маневренности этой немаленькой машины. За счет продуманной конструкции балки и поворотных цапф переднего моста колеса здесь можно поворачивать почти перпендикулярно раме. Неудивительно, что маневрирование по территории парковки головного офиса «Хино Моторс Сэйлс», заставленного машинами, не вызвало даже малейших затруднений. Легкий и точный руль к тому же не очень «длинный», что облегчает труд водителя. Зеркала оказались вполне информативными, но отсутствие в штатном оснащении датчиков парковки осложняло движение задним ходом (хорошо, что парктроник есть в списке опций).  

Тяговитая турбодизельная «шестерка» с отдачей 260 л.с. стандарта Euro 4 – одно из главных конкурентных преимуществ «японца», поскольку соперники оснащаются по большей части «четверками» мощностью 180–220 л.с. Сцепление очень чуткое и информативное, поэтому с тем, чтобы тронуться плавно, нет проблем вне зависимости от степени загрузки кузова. Тяги – в избытке. Если фургон пустой или полупустой, движение можно начинать со второй передачи и переключаться на третью, когда машина ускорилась примерно до 30 км/ч. Ускорение со средних скоростей тоже вполне убедительное, как и максимальная скорость 135 км/ч (традиционно «максималка» европейских «одноклассников» – 90 км/ч). Замедляться «японцу» помогают пневматическая тормозная система (в отличие от пневмогидравлической, используемой некоторыми конкурентами), штатная ABS и моторный тормоз (с заслонкой в выпускной системе). Последний помогает еще и экономить топливо.

Подвеска незагруженной машины показалась мне довольно мягкой и при этом энергоемкой. Передние и задние рессоры прекрасно гасят неровности наших дорог, а благодаря мощному стабилизатору поперечной устойчивости на передней оси минимизируются крены в поворотах.

В минусы же запишу неидеальную избирательность механической трансмиссии и ощутимую вертикальную раскачку, которая сходит на нет, если кузов загрузить. Есть и более комфортный, хотя и более дорогой вариант: заказать пневмоподвеску задней оси. Она опционно предлагается для модификаций с колесной базой 4250, 4850 и 5150 мм и может быть дополнена системой контроля высоты (датчик уровня пола). Пневмоподвеска, как известно, лучше поглощает дорожные неровности, являющиеся основной причиной повреждения транспортируемого груза.

Планы

Hino рассматривает возможность локальной сборки своих машин в нашей стране, ориентируясь в этом смысле на конкурентов из Isuzu и Mitsubishi. Хотя правильнее сказать, что в «Хино Моторс Сэйлс» лишь думают, взвешивая все «за» и «против», вопрос пока в стадии предварительного изучения. Тем временем бренд планирует расширить список поставляемых в Россию модификаций, а также провести в этом году обновление кабин для некоторых моделей полной массой 12 тонн и выше. В перспективе и поставки обновленных моделей с двигателями экологического класса Euro 5.

Пока же японцы предлагают в качестве бонуса адаптацию своей продукции к нашим условиям (радиатор установлен очень высоко для развозного грузовика, улучшена теплоизоляция кабины, предусмотрен подогрев топливных фильтров, боковых зеркал и многое другое). Кроме того, все кабины и шасси автомобилей Hino 500 имеют усиленную антикоррозийную защиту, позволяющую эксплуатировать грузовики в сложных климатических и дорожных условиях. Межсервисный интервал грузовиков Hino 500 составляет 30 000 км, гарантия – два года или 100 000 км пробега. Вполне привлекательны и цены – протестированная нами версия Hino 500 GD8JLTA с фургоном-рефрижератором оценена с учетом надстройки и техоборудования в 4 200 000 рублей. 

Технические характеристики Hino 500 фургон-рефрижератор

Габариты, мм

8240х 2600х3600

Колесная база, мм

4850

Диаметр разворота по колесам, м

17,2

Клиренс, мм

200

Грузовое пространство, м3

32,9

Снаряженная масса, кг

7000

Грузоподъемность, кг

5000

Тип двигателя

дизельный L6

Рабочий объем, куб. см

7684

Макс. мощность, л.с./об/мин

260/2500

Макс. момент, Нм/об/мин

794/1500

Привод

задний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

135

Время разгона 0–100 км/ч, с

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

н/д

Объем бака, л

300

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8