Французский фургон Renault Master разработан с учетом требований, которые покупатели предъявляют к автомобилям этого класса. Машина третьего поколения характеризуется надежностью, практичностью и комфортом.

Название “Master” переводится с французского как “диплом” или “магистр”, с английского – как “мастер”, “образец”, “эталон”. Называя коммерческий автомобиль таким именем, автопроизводитель явно намекает на выдающиеся способности машины и вольно или невольно берет на себя повышенную ответственность. Мне также трудно избавиться от ощущения, что подобное название – укол в адрес одноклассников-“подмастерьев”. Словом, мы решили выяснить уровень мастерства французского автомобиля и взяли на тест самую длинную и высокую модификацию модели третьего поколения. Цельнометаллический фургон Master достался нам в заднеприводном исполнении, но со средней колесной базой. На российском рынке модель предлагается с тремя вариантами колесной базы (3182, 3682 и 4332 мм), однако наиболее длиннобазные Master исключительно переднеприводные. Еще одна особенность фургона с приводом на заднюю ось – усиленные лонжероны в тыльной части кузова, трехлистовые рессоры задней подвески и двускатные задние колеса. Словом, у нас в руках оказался настоящий трудяга и гигант.

Французская школа

Когда в апреле прошлого года Master дебютировал на нашем рынке, он вызвал ожидаемый интерес. И не в последнюю очередь благодаря своей экстравагантной внешности. Скошенный капот, решетка радиатора, напоминающая гигантское лезвие бритвы, такие же монументальные, вертикально расположенные блок-фары и фонари: из-за этих дизайнерских решений Master второго поколения выглядит на фоне преемника серой мышью.

В интерьере – похожая картина. Водительская и пассажирская зоны прописаны в типичном для французской дизайнерской школы ключе: чувственные изгибы центральной консоли и многочисленных вещевых ящиков и набор нестандартных компоновочных решений – например, блок кондиционера, клавиши аварийной сигнализации и блокировки дверей расположились над головой водителя, в потолочной консоли.

В кабине есть также поворотный столик, трансформирующийся из спинки центрального сиденья. На нем можно разложить документы, еду или, скажем, работать с ноутбуком. За спиной водителя и пассажиров вешалки для одежды – точно как в прихожей квартиры. Поскольку кабина просторная, то и все вещевые отделения немаленькие. К примеру, карманы в передних дверях могут принять несколько полуторалитровых бутылок. Словом, Master уютен и хорошо приспособлен к работе и быту.

Многие детали интерьера, однако, не дают усомниться: работа у “француза” стоит на первом месте. Внутренние панели плотно подогнаны друг к другу, но отделочный пластик ожидаемо жесткий, спинки кресел отклоняются назад на минимальный угол – почти сразу упираются в стальную перегородку между пассажирским и багажным отсеками. Или взять хотя бы не по сегменту стильную трехспицевую “баранку”. Она имеет регулировку лишь по углу наклона, а сам обод сделан шершавым, как наждак, – чтобы не скользил в руках, да и создатели Master, видимо, намекают на то, что неженки не входят в число его покупателей. Разумеется, одной рукой вальяжно крутить руль не получится. “Баранка” довольно тугая и делает примерно четыре оборота от упора до упора.

Оказавшись на водительском месте, также понимаешь, насколько хороша эргономика. Отсутствие у руля регулировки по вылету нисколько не мешает. Важнее, что по наклону можно отрегулировать сиденья. Прекрасен и обзор. Поскольку нижняя кромка бокового стекла опущена довольно низко, можно высунуться из открытого проема при маневрировании в стесненном пространстве. Поверьте, это очень удобно. Мои наблюдения подтвердили представители французской марки. По их словам, новый Master разрабатывался с учетом пожеланий покупателей, регулярно использующих фургоны в работе.

А что же с грузовыми возможностями? Они у заднеприводной машины попросту выдающиеся. Такой Master способен взять на борт 1105 кг. В грузовом отделении встанет в полный рост даже дядя Степа, а человек среднего роста сможет улечься поперек кузова. Помимо двух “калиток” кабины у фургона по умолчанию имеется сдвижная правая дверь. При необходимости можно заказать еще одну с левого борта.

Проемы сдвижных дверей широки настолько, что позволяют загружать стандартные европаллеты. Да и погрузочная высота 704 мм не создает неудобств при погрузке/выгрузке. Мы с фотографом лично убедились в этом, загружая в Master массивные коробки. Задние двери открываются на угол 270°, а чтобы створки не закрылись от ветра, в конструкции предусмотрены мощные магниты.

Нацелен на работу

Чтобы адекватно оценить ходовые качества французского фургона, нужно учитывать, что он отнюдь не пушинка (снаряженная масса – 2395 кг), он заднеприводный, с мощными лонжеронами, выполняющими роль рамы, с двускатными колесами рессорной задней оси, оснащенный разумно достаточным 125-сильным турбодизелем. Так что же, Master – неповоротливый тихоход? Ничего подобного. Конечно, инженеры настраивали 2,3-литровый мотор не на динамичную езду. Максимальная мощность достигается при 3500 об/мин, а пиковая тяга 310 Нм – уже при 1500 об/мин. Иными словами, в приоритете тяговитость, дающая возможность стартовать и ускоряться с полной нагрузкой.

Тем не менее, если активно работать 6-ступенчатой “механикой” и поддерживать двигатель на пике его возможностей, разгон никак не назовешь вялым, Master слегка мешкает разве что на старте. После того как гигант набрал скорость, наращивать ускорение становится проще. На пятой и шестой передачах можно поддерживать крейсерские 120 км/ч, благо в таком режиме Master идет как по рельсам. Плавность хода – на высоте.

Немного раздражает разве что вертикальная раскачка, которая уменьшается в значительной степени, если автомобиль основательно загрузить. В быстрых поворотах машина также на удивление послушна – экстренно реагирует на управляющие действия рулем и весьма умеренно кренится (задняя подвеска Master оснащена стабилизатором поперечной устойчивости).

Естественно, незагруженный фургон очень не любит ямы, дорожные стыки и “лежачих полицейских” – вздрагивает, когда через подобные препятствия проходят передние колеса, и отвешивает мощную оплеуху дорожным изъянам двумя парами задних колес. Конечно, если кузов фургона основательно загрузить, боевой характер подвески заметно смягчится. Я должен сделать комплимент звукоизоляции французской машины – шума от турбодизеля, шин и набегающих воздушных потоков почти не слышно.

Избирательность механической 6-ступенчатой коробки передач могла бы быть лучше, тем более что орудовать ее рычагом приходится часто. Скажем, вторая передача включалась в нашем случае с заметным усилием. А вот тормоза Master понравились безоговорочно. До очного знакомства с фургоном на столь эффективное замедление массивной машины не рассчитываешь, но “француз” преподносит приятный сюрприз. Умение Master оперативно оттормаживаться добавляет уверенности на скоростных магистралях – не приходится держать дистанцию с запасом.

Отдельная статья – маневрирование в городской толчее и стесненном пространстве дворов. Внешние зеркала-“лопухи” в этом смысле сильно облегчают жизнь – обзор через них замечательный. Панорамный нижний сектор расширяет поле обзора, сводя к минимуму мертвые зоны. Тем не менее передвижение задним ходом на Master, как, впрочем, и на любом из его “одноклассников”, – маневр не из приятных, требующий привыкания. Хорошо, что в списке опций есть задний парктроник. Установить датчики предлагают всего за 10 000 рублей, и, на мой взгляд, лучше отказаться при покупке от многих других опций, но не от этой. Некоторые сложности при езде во дворах и закоулках может вызвать также довольно большой диаметр разворота (14,1 м). Впрочем, примерно так же, в несколько приемов, приходится разворачиваться в городской тесноте и большинству соперников Renault Master.

Дело в цене

Вы, наверное, заметили, что Renault Master не так часто встретишь на улицах Москвы и других городов-миллионников. Думается, причина, прежде всего в цене, которая заметно выше, чем у ключевых конкурентов. Скажем, за самый дешевый цельнометаллический фургон Master с короткой базой (3182 мм), переднеприводной компоновкой и 2,3-литровым 101-сильным дизелем дилеры просят 945 000 рублей. Неудивительно, что покупатель ищет альтернативные предложения – такие, как более дешевый Fiat Ducato (860 000 рублей) или более мощный 130-сильный Peugeot Boxer (887 000 рублей).

И тем не менее у Renault Master хорошие перспективы на российском рынке, особенно если французы наладят выпуск этой модели в нашей стране. Стимулом к покупке может также стать большой запас хода (оба мотора в линейке – 101 и 125 л.с – экономичны, топливный бак вмещает внушительные 100 л солярки), а также серьезная адаптация к нашим условиям эксплуатации: функция “холодный старт”, мощная система отопления, защита двигателя и топливных магистралей. Наконец, далеко не все компании-соперники реализуют на нашем рынке заднеприводные модификации своих фургонов. Словом, у Renault Master есть очевидные конкурентные преимущества, и потенциальные клиенты наверняка это учтут.

Технические характеристики Renault Master RWD

Габариты, мм

6198х2070х2797

Колесная база, мм

3682

Колея спереди/сзади, мм

1750/1730

Диаметр разворота, м

14,1

Клиренс, мм

181

Объем грузового отсека, л

13,5

Габариты грузового отсека, мм

3733х1765х2048

Снаряженная масса, кг

2395

Полная масса, кг

3500

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

2298

Макс. мощность, л.с./об/мин

125/3500

Макс. момент, Нм/об/мин

310/1500

Привод

Задний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Расход топлива (средний), л/100 км

10,1

Объем бака, л

100

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5