Полпред

Среднетоннажный грузовик «ГАЗон Next» – продукт, в котором инженерные традиции и современные ноу-хау объединены для решения задач государственной важности. Новинка призвана упрочить позиции «Группы ГАЗ» и... вывести страну из кризиса

Модель «ГАЗон Next» ведет свою родословную от знаменитой «полуторки» ГАЗ-АА времен индустриализации и Великой Отечественной войны, которую сменили на конвейере столь же легендарные ГАЗ-51, ГАЗ-53, а затем и семейство ГАЗ-3307/3308/3309, за которым прочно закрепилось неформальное прозвище «газон».

Представляя в сентябре 2014 г. наследника среднетоннажников, президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин рассказал президенту страны Владимиру Путину, почему компания отказывается от привычного цифрового индекса в названии: «Его (автомобиль) уже назвала страна». Глава государства, в свою очередь, назвал новинку «очень красивой современной машиной» и выразил уверенность в ее востребованности на российском и международном рынке.

Чуть позже, в ходе первой ездовой презентации грузовика, г-н Сорокин обозначил главную миссию «ГАЗона Next»: он должен стать тем локомотивом, который поднимет село, облегчит работу коммунальщиков и – ни много ни мало – обеспечит России продуктовую и технологическую безопасность.

Миссия выполнима

«ГАЗон Next» позиционируется как результат масштабной модернизации модели ГАЗ-3309 – четырехтонника, выпускающегося с 1989 г. Этот автомобиль остается настолько популярным в сельском, коммунальном и дорожном секторе, что и после включения в линейку предприятия «ГАЗона Next» его предшественника решено оставить на конвейере. Разумеется, герой этого теста унаследовал наиболее выигрышные наработки ГАЗ-3309 – капотную компоновку, раму, которую усилили и расширили, схему подвесок и расположение агрегатов. Спектр новаций при этом оказался чрезвычайно широким. Обтекаемая кабина изменила восприятие машины – дух ретро, свойственный ГАЗ-3309, будто стерли ластиком. Одновременно улучшились аэродинамика, эргономика водительского места, двухместную компоновку сменила трехместная. В качестве опции стала доступна двойная кабина с выдвижной спальной полкой. Современная светотехника и большая площадь остекления улучшили обзор.

Однако внешность и эргономика – это лишь вершина айсберга. Принципиальнее, что автомобиль получил широкий список импортных комплектующих, прогрессировав, соответственно, в плане надежности. Упомяну лишь некоторые из них: амортизаторы Tenneco, тормозная система Wabco с дисковыми механизмами всех колес, карданная передача Spicer, сцепление и интегральный рулевой механизм ZF, модернизированная 5-ступенчатая «механика» с подшипниками Schaeffler и SKF и синхронизаторами Oerlikon Graziano.

Место под капотом выделено для отечественной 149-сильной дизельной «четверки» ЯМЗ-5344, также имеющей много импортных деталей. Агрегат Ярославского моторного завода пришел на смену модели ММЗ-245, базовому двигателю ГАЗ-3309. В свою очередь, усиленная 5-ступенчатая трансмиссия способна «переварить» пиковый момент 490 Нм и не требует таких архаичных манипуляций со стороны водителя, как перегазовка и двойной выжим сцепления.

Наконец, новая модель поставляется в вариантах со стандартной и удлиненной колесной базой (стандартная грузовая платформа вмещает 12 европалет, удлиненная – 16) и впервые – в трех вариантах: городском (погрузочная высота 1170 мм), универсальном (1300 мм) и внедорожном (полноприводный «Садко Next»). Грузовик получил также усиленную и перенастроенную переднюю и заднюю подвеску. В результате возросла плавность хода и увеличилась грузоподъемность: заднеприводных версий – с 4,5 до 5 т, «Садко Next» – с 2 до 3 т.

Заснеженный «ГАЗон»

Знакомство с новым среднетоннажником состоялось на территории автодрома «Нижегородское кольцо», где я опробовал универсальную версию грузовика в двух дисциплинах: сначала на длиннобазном грузовике с балластом 2 т колесил по площадке маневрирования, затем пересел в машину со стандартной базой и отправился на кольцевую спортивную трассу.

Прежде чем объезжать конусы и гонять по обледенелому кольцу, с пристрастием изучаю кабину. Первый плюс ставлю за удобство посадки и высадки – благодаря увеличенному дверному проему, большому поручню и ступенькам, расположенным ниже, чем раньше, стало удобнее пробираться на водительское место. Архитектура интерьера во многом унифицирована с «ГАЗелью Next», но с поправкой на габариты. Емкостями для бутылок и всяких мелочей грузовик не обделили, а вот места для одежды в версии с одноместной кабиной маловато. За сиденья же ставлю еще один жирный плюс. Во-первых, они подрессорены (умеют гасить вибрации и колебания), во-вторых, имеют развитый профиль, в-третьих – опциональную функцию обогрева и шесть видов регулировок. В частности, длинная подушка настраивается здесь, как и руль, по наклону. По умолчанию предлагаются также электростеклоподъемники, обогрев зеркал и круиз-контроль.

А что же в движении? Следуя рекомендации инструктора, трогаюсь со второй передачи, и грузовик послушно, без рывков, устремляется вперед. По мере набора скорости отдаю должное тяговитости дизеля и прозрачности руля, оснащенного гидроусилителем и проделывающего 4,2 оборота от упора до упора. «Змейки», езда по кругу, торможение в размеченном конусами коридоре даются без проблем. А вот маневрирование задним ходом вызывает некоторые сложности: при заезде в импровизированный гараж под углом 90° траекторию движения поначалу сложно отследить. Однако, тронувшись, ловлю в огромные зеркала заднего вида габариты бокса и в итоге въезжаю в него с первой же попытки. К слову, зеркал у «ГАЗона Next» целый арсенал:  бордюрное (смотрящее сверху крыши на асфальт), панорамное и стандартное (вертикальное).

Второе упражнение – движение по обледенелой кольцевой трассе – выполняю под присмотром инструктора. Если на площадке приходилось, по сути, ползать, то здесь сразу утапливаю педаль «газа» в самый пол. Отмечаю, что двигатель отлично тянет до 3000 об/мин, но раскручивать его дальше нет смысла – логичнее переключиться «вверх». Передачи модернизированной трансмиссии «втыкаются» в целом четко. Исключение – смена четвертой на третью, здесь переключение происходит с заметным усилием. Ходы у коробки при этом очень короткие, что удобно.

Лед есть лед. Если резко нажать на педаль акселератора или, наоборот, сбросить «газ» в скользком повороте, грузовик попытается сойти с траектории. Но это поползновение легко скорректировать рулем, к тому же начеку система ASR, ограничивающая обороты двигателя, а также ABS (оба помощника входят в штатное оснащение). И, наконец, благодаря дисковым тормозным механизмами Wabco автомобиль уверенно и стабильно замедляется.

Какие еще аргументы можно привести в пользу нового нижегородского грузовика? Это лучшие в классе условия гарантии: три года или 150 000 км пробега, увеличившийся в два раза (до 20 000 км) межсервисный интервал, доступные запчасти и самая большая в сегменте сервисная сеть. Упомяну также улучшенную антикоррозийную стойкость (пластиковые крылья кабины, окраска – на современном оборудовании Eisenmann) и приспособленность машины к работе в зимний период: на борту имеется высокоэффективная климатическая установка Delphi, как опция доступен предпусковой подогреватель. Цена тоже соблазнительная – немногим больше 1 млн рублей за машину со стандартной колесной базой. Это значит, что «ГАЗон Next» дешевле ближайших конкурентов как минимум на 40%. Рачительным хозяевам есть о чем задуматься, а стране и ГАЗу есть чем гордиться. 

Технические характеристики ГАЗон Next C41R33

Габариты, мм

7960х2310х2400

Колесная база, мм

4515

Колея спереди/сзади, мм

1740/1690

Диаметр разворота, м

19,2

Клиренс, мм

265

Снаряженная масса, кг

4055

Полная масса, кг

8700

Тип двигателя

дизельный L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

4430

Макс. мощность, л.с./об/мин

149/2300

Макс. момент, Нм/об/мин

490/1200–2100

Привод

задний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

110

Время разгона 0–80 км/ч, с

18,0

Расход топлива (средний), л/100 км

нет данных

Объем бака, л

105

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9