После того как из России ушел пикап Great Wall Wingle 5, некоторые китайские производители попытались занять пустующую нишу между доступным УАЗом и дорогими «японцами». Но без особого успеха. Так что появление модели Wingle 7 оказалось весьма кстати

Вообще-то пикапы в России сейчас легко пересчитать по пальцам. Навскидку можно вспомнить разве что Toyota Hilux да Mitsubishi L200 – они часто мелькают возле МКАД. А провинциальную картинку трудно представить без ульяновского грузовичка – его берут неплохо, но скрипя зубами, ведь и качество не лучшее, и двигатель только бензиновый да с таким аппетитом, что многие владельцы сразу переводят его на газ, чтобы не разориться.

А что делать? В более-менее доступном ценовом сегменте УАЗ – единственное предложение. К Isuzu D-Max не подступишься, цена неподъемная, как и у прочих «японцев», а из «китайцев» на сегодня выжил только JAC T6, аккуратный, но на вид – будто из 90-х. На таком фоне Wingle 7 смотрится очень выгодно, и не только смотрится.

Приятные сюрпризы

Помимо приятного, не слишком «азиат­ского» дизайна у него немало и чисто практических достоинств. Взять хотя бы самый длинный в сегменте грузо-пассажирских пикапов кузов – целых 1680 мм, даже у Toyota Hilux грузовая платформа короче (1569 мм). При этом салон тесным не назовешь: на втором ряду и за рослым водителем не приходится прижимать к ушам коленки. Секрет в том, что в Россию поставляют версию с удлиненной до 3350 мм колесной базой, поэтому в профиль Wingle 7 напоминает полноразмерные американские траки, но в отличие от них разнообразием опций похвастаться не может. Оснащение, как говорится, необходимое и достаточное – две подушки безопасности, кондиционер, радиола с Bluetooth, четыре динамика, электрические стеклоподъемники и управление зеркалами, подогрев передних сидений, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, круиз-контроль, парктроник. А вот камера заднего обзора отсутствует. Нет и регулировки руля по вылету. Впрочем, эргономика неплохая – во всяком случае, при росте 183 см мне не понадобилось придвигать обтянутое износостойкой тканью кресло слишком близко к баранке.

Great Wall Wingle 7, по сути, глубоко модифицированный пикап прошлого поколения. Кое-что общее у него есть и с Great Wall Hover (например, задние дисковые тормоза). Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах торсион­ная, а не пружинная, сзади – мощные рессоры, которые выдержат явно больше заявленных 975 кг, так что для мягкости хода «семерка» просит закинуть в кузов пару мешков с песком. Без груза на неровностях жестковато, задняя ось подпрыгивает на «лежачих полицейских», если не снизить скорость. При этом управляется грузовичок на удивление достойно. В поворотах радует прозрачность реакций на оснащенном гидроусилителем руле, на прямой не нужно постоянно подруливать, да и динамика хороша. Хотя китайцы скромничают и вместо точных данных пишут, что разгон до 100 км/ч занимает «менее 20 секунд». По ощущениям Wingle добирается до сотни быстрее, чем УАЗ Пикап.

Под капотом у него 2-литровый 4-цилиндровый турбодизель 4D20D с прямым впрыском топлива. Подобные моторы известны еще по Great Wall Hover H5, причем запомнились они не только огромной турбоямой, но и проблемами с охлаждением головки блока цилиндров. Теперь силовой агрегат Wingle 7 доработан, прошлые болячки подлечены, топливная аппаратура от Bosсh и турбина с электронным управлением. Так что провала в начале разгона больше нет, а максимальную тягу в 315 Нм движок выдает уже при 1400 об/мин.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач с короткой первой позволяет спокойно трогаться со второй и перескакивать через передачу, а на шестой пикап вытягивает уже с 70 км/ч: так и расход солярки на дальних перегонах меньше, и в салоне тише – мотор шумноват. Впрочем, «поет» он приятным баритоном, ласкающим ухо дизелистов, а в остальном наружные шумы в салоне не слишком заметны.

Боец или не боец?

У Wingle 7 есть система динамической стабилизации, и она не очень навязчиво, но уверенно выполняет свои обязанности, давая водителю почувствовать границы «дозволенного» заноса и только потом вмешиваясь в процесс управления. Учитывая, что полный привод «семерки» – простейшая бездифференциальная система Part-Time и по асфальту пикап почти всегда передвигается в задне­приводном режиме, штука очень полезная. Ну а на бездорожье та же ESP имитирует межколесные блокировки. Правда, только на повышенной передаче. Включив «понижайку» с передаточным отношением 2.48:1, вы остаетесь наедине со своим умением месить грязь и почти бесполезным «самоблоком» в редукторе заднего моста. Во всяком случае, загнать этот автомобиль в диагональное вывешивание, чтобы посмотреть ход подвески и проверить жесткость кузова, мне удалось только с разгона. Проверил: все двери и задний борт открываются легко и закрываются без перекоса – зачет!

Огромный ход подвески тоже порадовал, жаль только, что рессоры, как и в прошлых поколениях, закреплены не поверх, а снизу моста, и поэтому будут скрести о колею. Да и вообще днище не самое ровное – свисает поперечина, на которую опираются «раздатка» и поперечная балка, требуют защиты топливный бак и корпус фильтра, который кто-то додумался закрепить снизу на раме. Хорошо хоть листы стальной или алюминиевой защиты довольно легко прикрутить, сделав днище пикапа похожим на лыжу, на которой удобно с разгона скользить по грязевым и снежным «засадам». Тем более что с клиренсом в 212 мм и огромной колесной базой делать это придется часто, а на сложном рельефе «седьмой» Wingle и вовсе плохой боец – угол рампы всего 19 градусов, угол съезда – 23, и лишь угол въезда более-менее приличный – 29 градусов, спасибо короткому переднему свесу.

А вот нежный пластмассовый задний бампер – первый кандидат на отрыв. Жаль, ведь заменить его прочным «силовиком» теперь не так-то просто, малейшее изменение конструкции потребует изнурительной и затратной легализации. Обидно, что этот пикап не защищен по кругу черным пластиком: продираясь через кусты и ползая по колеям, красивый лак в цвет кузова легко поцарапать.

Впрочем, Great Wall Wingle 7 – отличная «рабочая лошадка», которая легко справится с плохими дорогами и бездорожьем средней тяжести. Серьезным внедорожникам он не конкурент, а вот пикапам своего класса – вполне достойный соперник. В своей единственной доступной комплектации модель стоит от 1 899 000 рублей. Тоже «китаец» JAC T6 с дизельным мотором чуть дешевле – от 1 639 000 рублей, но это скидка за древность и короткий (на 160 мм короче) кузов. УАЗ Пикап в максимальной комплектации «люкс премиум» с механической КПП обойдется в 1 575 000 рублей, а с доплатой за опции – тысяч на двести дороже. Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Isuzu D-Max стартуют почти с 3 млн руб­лей. В сравнении с ними Wingle выглядит особенно привлекательно, хотя против «японцев» у его производителя есть особое оружие – Great Wall Poer. Об этом необычном пикапе мы расскажем в следующих номерах.

   

Технические характеристики Great Wall Wingle 7

Габариты, мм

5395×1800×1760 

Колесная база, мм

3350

Дорожный просвет, мм

212

Снаряженная/полная масса, кг

1992/2967

Тип двигателя

турбодизель, L4

Рабочий объем, см³

1996

Макс. мощность, л.с./об/мин

143/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

315/1400

Коробка передач

механическая 6-ступенчатая

Тип привода

подключаемый полный

Макс. скорость, км/ч

155

Время разгона 0–100 км/ч, с

менее 20 

Расход топлива (средний) л/100 км

10

Объем бака, л

70

Габариты грузового отделения, мм

1680×1460×480

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5