Бренд Isuzu показал товар лицом на презентации «Время тяжелых машин». Мы познакомились с самым тяжелым и самым легким представителями коммерческой линейки марки, пообщались с топ-менеджерами российского офиса компании и выяснили ее стратегический план по развитию бизнеса в России

Инструктор рекомендует начинать движение, но я прошу повременить – жду, пока экскаватор загрузит в кузов самосвала еще пару ковшей мокрого песка. В ответ на увесистые шлепки по платформе сыпучего материала грузовик сотрясается всем корпусом, но едва я начинаю движение, как понимаю: три-четыре выгрузки (а это прибавка порядка 3 т к снаряженной массе) для героя нашего теста что пара чемоданчиков в багажнике легковой машины. «Тяжелоатлет» Isuzu флагманской серии GIGA при полной массе 33 т способен взять вес 19,2 т, продолжив уверенное движение по асфальту или бездорожью. Причем выносливость – отнюдь не единственный талант японских тяжелых грузовиков с колесной формулой 6х4, выпуск которых наладили в 2017 году на заводе Sollers в Ульяновске. В этом я убедился, познакомившись с модельной линейкой компании на презентации под Дмитровом.

Только вперед!

Операционный директор АО «ИСУЗУ РУС» Игорь Давыдов раскрывает стратегию компании по укреплению на российском рынке: «Планы на этот год – рост, рост и еще раз рост. В прошлом году мы реализовали свыше 2700 машин в малом, среднем и тяжелотоннажном сегменте, и это без учета пикапов. Минимальная планка на 2017-й – 3000 единиц. Мы уже сейчас видим дефицит такой техники».

По словам топ-менеджера, за первые четыре месяца нынешнего года доля Isuzu среди азиатских брендов (Hyundai, Hino, Fuso) выросла в России почти до 50%. Как удалось достичь такого? С началом сборки тяжелых седельных тягачей и шасси с различными вариантами колесной базы в Ульяновске цены на эти автомобили снизились в зависимости от исполнения на 10–15%. Так, самосвал с объемом кузова 16 куб. м и надстройкой Amkar российской компании «Автомастер», побывавший у нас на тесте, сегодня предлагается за 6 640 000 рублей (до локализации – 7 300 000 рублей). Вот вам и прямой интерес клиентов. Напомним, что в Ульяновске выпускаются также мало- и среднетоннажные грузовики Isuzu. Хит продаж – шасси, на базе которых российские кузовостроители изготавливают самосвалы, миксеры, зерновозы, бетоносмесители, бортовые машины, погрузчики и прочую спецтехнику.

Однако локализация для Isuzu – не единственный рычаг стимуляции спроса. «Как российские производители мы участвуем в программе субсидированного лизинга. Наши покупатели тяжелой техники получают дополнительно субсидию в размере 500 000 рублей на лизинг», – поясняет в беседе с глазу на глаз Игорь Давыдов. По его мнению, важным фактором стало и совершенствование послепродажных услуг. В частности, продвижение сервисных контрактов, а также расширение и укрепление дилерской сети. Сегодня, рассказывает собеседник, по России у японской марки насчитывается более 50 дилеров, а главными центрами продажи тяжелой техники стали Москва, Санкт-Петербург, Урал и Дальний Восток.

Главный калибр

Очное знакомство с самосвалом на шасси Isuzu GIGA проходит на участке асфальтовой трассы и в карьере. Взбираюсь по ступенькам в высокую и уютную кабину, ухватившись за длинные поручни. Устраиваюсь на водительском кресле, регулирую рулевую колонку и  отмечаю первым делом отличный обзор: лобовое стекло, как у всякого «бескапотника», близко, а внешних зеркал – целый арсенал. Сразу же обращаю внимание на простоту и удобство органов управления. Слева от сиденья – элементы управления коробкой отбора мощности, за большим и ухватистым рулем – лаконичная «приборка», справа – рукоять стояночного тормоза. Под рулем с правой стороны смонтирован рычажок ретардера (он же – горный тормоз). За спиной – широкая спальная полка.

Сидений де-факто три, но центральное уместнее назвать табуреткой, оно даже не оснащено собственным ремнем безопасности, зато его можно оперативно трансформировать в удобный столик. На потолке смонтирован огромный плафон освещения – хорошо и для отдыха, и для работы с документами. Клавиши управления системой «ЭРА-ГЛОНАСС» приютились на передней панели, а «аварийка» включается подрулевым рычажком. В общем, нестандартных решений хватает.

В движении первым делом обращаю внимание на информативность привода сцепления. Стронуть с места 14-тонную машину оказывается проще, чем ожидал. С набором скорости нужно приноровиться к алгоритму переключений 7-ступенчатой «механики» – с непривычки вместо «второй» можно включить «четвертую». Но даже в этом случае Isuzu GIGA не ослабит натиск – 15,7-литровый дизель, с которого снято 400 л.с., отличается высокой эластичностью.

А теперь поясню, зачем мне понадобилась загружать кузов самосвала более основательно. Еще по дороге в карьер я обратил внимание на характерную вертикальную раскачку машины на неровностях, типичную черту всех представителей данного сегмента. Такая «пляска» вполне предсказуемо усилилась на ухабах, а так как кресло в тестовой машине не было оснащено пневмоподвеской, комфортной езду с незагруженным кузовом я не назову. Однако, как и ожидал, Isuzu GIGA поехал куда более плавно с балластом в виде мокрого песка.

Не спасовал японский грузовик и в колее раскисшего от дождя песчаного карьера: четыре ведущих колеса и возможность заблокировать межосевой дифференциал являются отличным подспорьем. При спуске по скользким склонам помог горный тормоз, который активируется моментально, нужно лишь качнуть на себя правый подрулевой переключатель.

Словом, тестовый рейс показал, что Isuzu GIGA удобен и работоспособен. Не разочарует этот автомобиль и с точки зрения стоимости обслуживания. Взять хотя бы двигатель. Притом что он соответствует экостандарту Euro 5, мотор не требует ни сажевого фильтра, ни впрыска мочевины – уже экономия. Кроме того, японский автопроизводитель предоставляет на машины производства 2017 года гарантию на три года или 200 тыс. км пробега, а официальные дилеры способны обеспечить обслуживание на высоком уровне.

Малая артиллерия

Теперь же хочу рассказать о знакомстве с экзотическим исполнением самой компактной модели Isuzu. Речь о пикапе D-Max в версии Arctic AT35 – модификации японского автомобиля, подготовленной российским подразделением исландской компании Arctic Trucks.

Главное отличие такого варианта от крупносерийной версии – дорожный просвет, увеличенный с 235 до 290 мм, перекалиброванная подвеска (изменены характеристики демпфирующих элементов, расширена колея, установлены алюминиевые проставки под передние пружины) и исполинские «зубастые» шины BFGoodrich Mud Terrain KM2 размерностью 315/70 R17. Такой автомобиль, во-первых, выглядит невероятно брутально (свою лепту вносят штатный шноркель, расширители переднего бампера, колесных арок и увеличенные боковые подножки), а во-вторых, он устанавливает новые рекорды проходимости. Тестовая машина была оснащена серийным дизелем объемом 2,5 л мощностью 163 л.с., 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом. В ходе получасового испытания я преодолел водную преграду глубиной в добрые 70 см, заставил пикап взобраться на скользкий и очень крутой грунтовый склон и убедился во впечатляющих ходах подвесок на спецучастке с ямами и холмами.

АО «ИСУЗУ РУС» позиционирует D-Max как единственный в сегменте продукт «от производителя грузовиков», а версию Arctic AT35 – как самый «внедорожный» D-Max с официальной сертификаций автопроизводителя. Все бы хорошо, но цены, увы, кусаются. С учетом доработок за пикап придется отдать как минимум 2 885 000 рублей. Впрочем, в Isuzu справедливо говорят о наличии платежеспособной целевой аудитории, да и Arctic AT35 сам по себе интересен. Это отличный пример того, как японский бренд расширяет свое присутствие на российском рынке, развивая сотрудничество с партнерскими компаниями и предлагая уникальные решения в самых разных сегментах.

Технические характеристики Isuzu GIGA самосвал с задней разгрузкой AMKAR

Габаритные размеры, мм

8445х2550х3400

Колесная база, мм

4180 + 1370

Полная масса, кг

33000

Снаряженная масса, кг

13700

Грузоподъемность, кг

19300

Дорожный просвет, мм

195

Объем самосвального кузова, куб м

16

Максимальный угол подъема самосвального кузова, градус.

50

Тип двигателя

дизельный L6

Рабочий объем, куб. см

15681

Макс. мощность, л.с./об/мин

400/1800

Макс. момент, Нм/об/мин

1863/1300

Колесная формула

6х4

Трансмиссия

7-ступенчатая механическая

Тормозная система

пневматическая с ABS

Время разгона 0–100 км/ч, с

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

н/д

Объем бака, л

400

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4