Новинка, с которой можно было познакомиться на Московском международном автосалоне, вышла на рынок с измененной внешностью и улучшенными показателями в трех ключевых направлениях: надежность, эффективность и низкие эксплуатационные расходы.
Внешность “итальянца” стала более современной благодаря более узким и стильным светодиодным фарам, новой решетке радиатора, а также переднему бамперу, имеющему встроенные подножки и состоящему из трех частей, что позволяет оптимизировать расходы на ремонт. Все модификации Ducato для нашего рынка получили также защиту картера двигателя и 16-дюймовые колесные диски нового дизайна.
Для кабины доступны три варианта внутренней отделки, новые эргономичные сиденья, перепрофилированное рулевое колесо и многофункциональный держатель для смартфонов и планшетов. Штатное оснащение включает беспроводную связь по протоколу Bluetooth, MP3-магнитолу, ABS, систему курсовой устойчивости (ESC) вместе с системой защиты от переворачивания, систему адаптивного управления в зависимости от загрузки и центра тяжести автомобиля (LAC) и систему помощи при трогании в гору (Hill Holder). В топовой версии фургона покупатель получает 5-дюймовый сенсорный дисплей с камерой заднего вида, навигацией и цифровым радиоприемником. В качестве опции доступна система Traction+ с функцией контроля сцепления с поверхностью при спуске с крутых и скользких уклонов.
Главной целью технической модернизации было снизить снаряженную массу и, соответственно, увеличить полезную нагрузку. Этого удалось добиться за счет оптимизации конструкции, узлов и агрегатов. Так, перенастроенная задняя подвеска имеет элементы из композитных материалов, а структура кузова усилена. Линейку двигателей оптимизировали с точки зрения эффективности, экономичности и экологичности.
В России новый Fiat Ducato предлагается с новым 2,3-литровым 130-сильным дизелем MultiJet, который пришел на смену 120-сильному мотору того же объема и работает в паре с 6-ступенчатой “механикой”. Для этого агрегата предусмотрены большие межсервисные интервалы, к тому же автомобиль расходует с ним лишь 7,3 л топлива на 100 км пробега в смешанном цикле – на 6% меньше, чем предшественник. Наконец, новый мотор легче и менее шумный.
Существенен прогресс и в плане грузоподъемности. Благодаря усиленным кузову и подвеске Ducato может взять на борт на 400 кг больше, чем раньше, – полная масса возросла до 4,4 т, нагрузка на заднюю ось – до 2,5 т, полезная нагрузка – до 2,1 т (для версии цельнометаллический фургон).
Пассажирская и грузовая версии доступны в четырех и шести вариантах длины, в трех вариантах высоты и восьми – объема кузова (от 8 до 17 куб. м). Двух- и четырехдверное шасси по-прежнему используют для дальнейшей конверсии. Их доработкой продолжат заниматься в том числе и российские компании, выпускающие на наш рынок все типы надстроек на базе Ducato, кроме бронированных.
Фургон Fiat Ducato выпускается на заводе SEVEL в итальянском городе Валь-ди-Сангро вместе со своими “братьями” – Peugeot Boxer и Citroen Jumper, которые разрабатывались одной командой инженеров и конструкторов.