На российский рынок пришел Fiat Ducato последнего поколения. Познакомиться с новинкой нам удалось не только на дорогах общего пользования, но и на трассах Дмитровского полигона.

Организаторы подошли к российской премьере новинки с размахом. Нам были предложены для ознакомления грузовые фургоны с различными вариантами колесной базы и высоты крыши. Мы перевозили грузы из одной точки Подмосковья в другую по гладким шоссе, второстепенным загородным дорогам и грунтовкам, а затем испытывали автомобиль на специально подготовленных трассах Дмитровского автополигона. Но обо всем по порядку. И первым делом расскажем о том, что, собственно, представляет собой новый Fiat Ducato.

До недавнего времени на российском рынке продавалась модель четвертого поколения, прекратившая существование на европейском рынке еще в 2006 г. Продавала старый Ducato компания “Соллерс”, как раз с 2006 г. заключившая соглашение с Fiat. Собственно, и производил его по лицензии он же – на собственном предприятии в городе Елабуга. Но в 2011 г. компании Fiat и “Соллерс” сообщили о прекращении сотрудничества. В связи с этим фактом старый Ducato перестали производить в Елабуге в конце 2011 г. На смену ему пришла современная модель итальянского производства, продвигаемая непосредственно концерном Fiat и продаваемая в Европе с 2006 г. В 2011 г. автомобиль прошел небольшую модернизацию, получив обновленный интерьер и двигатели, адаптированные под экологические стандарты Euro 5. В России теперь продается именно эта модель, только для нашей страны моторы под экостандарты Euro 5 модернизировать не стали, оставив старые настройки под Euro 4.

Современный Fiat Ducato превосходит предшественника практически по всем статьям. Российские покупатели смогут выбирать из восьми вариантов кузова, объем грузового отделения которого теперь может достигать 17 куб. м, в то время как раньше этот показатель составлял не более 12 куб. м. Кроме того, предлагается четыре варианта длины кузова, три версии длины колесной базы, три варианта боковых и задних дверей и три различные высоты крыши. Грузоподъемность модификаций варьируется от 995 до 1900 кг. Известно, что в центр многих крупных городов запрещено въезжать автомобилям, берущим на борт более одной тонны, следовательно, Fiat Ducato позволяет делать это на модификации грузоподъемностью до 995 кг.

Все модификации, продаваемые в России, оснащаются одним двигателем. Это 2,3-литровый турбодизель, развивающий 120 л.с. и 320 Нм. Коробка передач только 6-ступенчатая механическая. В Европе предлагаются и роботизированные трансмиссии, и если возникнет необходимость в них на российском рынке, можно будет заказать такую коробку передач и у нас. То же самое касается и полного привода, а пока можно приобрести модификацию лишь с передними ведущими. Гарантия составляет два года без ограничения пробега, а межсервисный интервал – 20 тыс. км.

Вид сверху

Чтобы попасть внутрь, необходимо воспользоваться ступенькой. Главное при посадке – не зацепиться за торчащий “ручник”, расположенный слева от водительского места. Понятно, что это сделано для того, чтобы можно было спокойно проникать внутрь и с противоположной стороны, но, на мой взгляд, можно было придумать более удобную компоновку, тем более что и модель предыдущего поколения страдала этим недостатком. А если водителю захочется достать бутылку воды из кармана на двери, ему придется согнуться в три погибели. Впрочем, для воды есть множество более доступных мест. Пластик в кабине, конечно, всюду жесткий, поэтому он прекрасно моется.

Благодаря высокому расположению кабины седоки Ducato сверху вниз взирают даже на внедорожники. Водительское кресло помимо основных настроек имеет регулировку по высоте. Кроме того, по высоте регулируется и водительский подлокотник. Кресло плоское, посадка командирская, автобусная. Рулевая колонка почему-то регулируется только по вылету, настройка по углу наклона не предусмотрена. Я устроился нормально, но некоторые коллеги жаловались, что “баранку” нельзя опустить пониже. Но если сравнивать с моделью предыдущего поколения, то рулевое колесо здесь установлено более вертикально, хотя понятие “вертикально” в этом случае достаточно условно.

Рычаг коробки передач, расположенный на приливе центральной консоли, находится всего в нескольких сантиметрах от рулевого колеса – очень удобное решение, позволяющее практически не отвлекаться на переключения. Кстати, Fiat Ducato является первым в мире автомобилем, где в свое время было применено такое расположение рычага коробки передач. И только потом его скопировали другие автопроизводители.

Салонное зеркало заднего вида, понятное дело, отсутствует – за спиной непрозрачная стенка грузового отсека. Но это практически не напрягает, так как боковые зеркала огромны и поделены на две секции для ликвидации мертвых зон. Полностью ликвидировать их, правда, не удалось, особенно справа, так что водителю при перестроениях надо быть аккуратнее. Зато вперед обзор просто великолепный благодаря огромной площади остекления.

Пассажирское место справа может быть одинарным или двойным. Если сиденье одно, оно может в качестве опции оснащаться продольной регулировкой, настройкой наклона спинки и высоты подлокотника. В нашем случае место было двойным, и надо сказать, что двум взрослым пассажирам здесь будет тесновато.

В кабине созданы достаточно комфортные условия для работы. Так, здесь есть планшет с зажимом для различных документов и бумаг, имеется запираемый на ключ “бардачок” для ноутбука и других ценных вещей, а с пассажирской стороны расположен охлаждаемый бокс, в котором без проблем помещается 1,5-литровая бутылка воды. Есть и держатель для различных емкостей, в котором можно расположить и бутылки, и пепельницу, и мобильный телефон. Рядом находятся две розетки, одна из которых используется для прикуривателя. Словом, здесь есть все для дальней поездки.

В путь-дорогу

Турбодизель неназойливо тарахтит – можно отправляться в путь. Сцепление требует некоторой привычки. Момент трогания с места плохо чувствуется, из-за чего поначалу приходится перегазовывать. Зато передачи переключаются довольно четко, а про удобство расположения рычага уже написано выше. Двигатель великолепен! Тяга в среднем диапазоне оборотов мощная и ровная. При этом и на “низах” крутящего момента вполне достаточно. После 3500 об/мин, правда, раскручивать его не имеет смысла. Силовой агрегат обеспечивает фургону динамику как у легковых автомобилей, если кузов, конечно, незагружен. Порадовали и тормоза. Педаль легкая и информативная, а замедление прекрасно дозируется. Хотя масса даже незагруженного фургона чувствуется.

Рулевое управление типично для коммерческого автомобиля: без малого четыре оборота от упора до упора. В поворотах, конечно, приходится “наматываться”, зато по прямой фургон мчит словно бронепоезд. Сбить с прямолинейного пути его могут только встречные фуры, порывы ветра от которых покачивают высокий кузов. Крутые виражи, конечно, надо проезжать не спеша.

От плавности хода я, памятуя о практически эталонном в этом классе Volkswagen Crafter, ожидал большего. Ducato на высокопрофильных шинах совершенно не замечает микропрофиль покрытия, но сильно вздрагивает всем кузовом на трещинах и выбоинах. А на некоторых, казалось бы, небольших ямках с острыми краями происходит пробой передней подвески. При полной загрузке плавность хода улучшается, но энергоемкость становится еще хуже. Все-таки этот фургон предназначен для хороших дорог. С другой стороны, по грунтовой дороге Ducato едет на удивление неплохо, сносно скругляя неровности и не досаждая раскачкой.

А потом был полигон. Мне предстояло сравнить разгон и торможение пустого и загруженного автомобиля, а затем испытать его на “переставке” и слаломе. Конечно, груженый фургон разгоняется заметно медленнее, но тяги все равно достаточно. И тормозной путь увеличивается, но не настолько, насколько ухудшается разгон. То есть в любом случае Ducato остается понятным и предсказуемым. А совершать на таком высоком автомобиле “переставку” я поначалу просто боялся – казалось, что фургон перевернется. Как оказалось, страхи были напрасными. Стоило сесть за руль, все оказалось не сложнее, чем на легковом автомобиле, с учетом массы и высокого центра тяжести, разумеется. При превышении скорости развивается неопасный снос – только и всего.

Словом, автомобиль мне понравился, но использовать его лучше на дорогах с хорошим качеством покрытия. Впрочем, если не обращать внимания на ухудшение ездового комфорта, и на разбитых трассах Ducato подвести не должен, ведь версия для российского рынка специально оснащается усиленными элементами подвески.

На любой вкус

Цены на грузовой фургон начинаются с 860 000 рублей за модификацию с короткой колесной базой, низкой крышей, полной массой 3 т и объемом грузового отсека 8 куб. м. Вариант со средней крышей массой 3,5 т и объемом грузового отсека 9,5 м стоит 894 000 рублей. Цены на версии со средней колесной базой начинаются с 880 000 рублей (с низкой крышей и массой 3 т.). Наиболее дешевый вариант с длинной колесной базой обойдется покупателю в 980 000 рублей (средняя крыша, 3,5 т, 13 куб. м). Фургон с экстрадлинной колесной базой и средней крышей общей массой 4 т с объемом грузового отсека 15 куб. м продается по цене 1 064 000 рублей. И, наконец, самая дорогая на данный момент модификация с такой же колесной базой и массой, но с высокой крышей и отсеком 17 куб. м стоит 1 084 000 рублей за базовую комплектацию.

Для людей

На базе Fiat Ducato разработана новая линейка пассажирских версий: маршрутное такси 18+4+1 и 16+6+1, а также туристический автобус повышенной комфортности 16+1. В базовом оснащении маршрутки есть дополнительный обогреватель, автобус в базовом исполнении имеет не только дополнительный обогреватель, но и кондиционер пассажирского салона. Как маршрутные такси, так и туристические автобусы могут иметь большое количество вариантов персонификации в зависимости от нужд клиента. Например, к заказу доступны валидатор, электронное табло, а также система спутниковой навигации ГЛОНАСС. Пакет адаптации к холодному пуску включает в себя предпусковой подогреватель Webasto Termo Top Z, аккумулятор увеличенной емкости, а также генератор увеличенной мощности. Рекомендованная розничная цена, единая по всей России, составляет 1 245 000 рублей для версии маршрутное такси и 1 405 000 рублей для версии туристический автобус.

Технические характеристики Fiat Ducato

Габариты с надстройкой, мм

4963х2050х2254 – 6363х2050х2764

Колесная база, мм

3000–4035

Снаряженная масса, кг

1860–2135

Тип двигателя

турбодизель R4

Рабочий объем, куб. см

2287

Макс. мощность, л.с./об/мин

120/3600

Макс. момент, Нм/об/мин

320/2000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

145–155

Расход топлива (средний), л/100 км

7,8

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Fiat Ducato:

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 7 5