В сентябре в России начнутся продажи нового Peugeot Boxer. Французский автомобиль прибудет к нам в более модном и дорогом “наряде”, с повышенным комфортом, оптимизированными моторами и ходовой частью

Фургон Peugeot Boxer 2015 модельного года позиционируется как автомобиль нового поколения, но в частных беседах представители марки признаются: правильнее говорить о глубоком рестайлинге. Глубоком потому, что команда разработчиков не ограничилась пересмотром внешности и расширением списка опций. Внесены также заметные изменения в структуру кузова, оптимизированы аэродинамика, шумоизоляция, модернизированы двигатели, серьезно перенастроена подвеска, которая может быть пружинной или пневматической. Последнюю, правда, у нас пока даже как опцию предлагать не будут, поскольку ей может быть “некомфортно” при экстремально низких зимних температурах.

Габариты фургона почти не изменились, он по-прежнему предлагается в четырех вариантах длины, трех вариантах колесной базы и трех вариантах высоты. Объем кузова варьируется от 8 до 17 куб. м, снаряженная масса – от 2,8 до 4 т. Турбодизели объемом 2,2 л получили усовершенствованную систему впрыска, развивают 130 и 150 л.с., соответствуют стандарту Euro 5 и могут оснащаться системой Stop & Start. Топовый 3-литровый дизельный мотор выдает 180 л.с. Коробка по-прежнему предлагается одна – 6-ступенчатая “механика”.

На российском рынке продажи начнутся со 130-сильной переднеприводной версии, в Европе моторная линейка будет шире уже на старте продаж, к тому же там можно заказать и полноприводные модификации, созданные в сотрудничестве с ателье Dangel.

Доводка и огранка

Экстерьер Boxer переосмысливали с оглядкой на стилистику легковых новинок Peugeot. Соответственно, фургон получил новый дизайн передней части, капот с фактурными выштамповками, более агрессивные бамперы, острые фаски бортов и иную оптику. Стал ли автомобиль в результате выглядеть интереснее? На эту тему можно дискутировать, но то, что внешность стала современнее, бесспорно. Замена огромных каплевидных фар на узкую светотехнику, которая может быть дополнена светодиодными секциями, вытравила остро ощущавшийся дух ретро, ведь уходящая машина второго поколения дебютировала еще в 2006 г.

Эргономика кабины изменилась едва заметно, качество отделки осталось на прежнем, довольно высоком уровне, но если старый интерьер был подчеркнуто лаконичным и спокойным, то новый компоновщики по максимуму зарядили экспрессией. Шкалы и расцветка панели инструментов оформлены в модной стилистике, приборы при этом стали лучше читаться. В то же время на передней панели, центральной консоли и дверях появилось больше ниш и емкостей. Более “ухватистое” рулевое колесо и рукоять рычага коробки могут быть обшиты кожей и тоже выполнены в манере, характерной для сегмента легковушек. Видно, что стилисты Peugeot стремились повысить статус фургона.

К сожалению, сохранились и эргономические огрехи, знакомые по старой модели. Например, из-за того что руль регулируется только по вылету, а спинки сидений имеют небольшое плечо регулировки (поскольку установлены максимально близко к штатной стальной перегородке между кузовом и грузовым отсеком), мне при моих 175 см роста не удалось устроиться на водительском месте максимально комфортно – пришлось придвинуться к “баранке” ближе, чем хотелось бы, и принять как должное вертикальную, автобусную посадку. Список таких недочетов можно продолжить: карманы на внутренних панелях дверей расположены низковато, и если положить туда бутылку с водой, за ней придется тянуться. Как и за “ручником”, который по-прежнему расположен слева от водителя совсем близко к полу.

Зато новый Boxer реабилитируется в плане богатства современной электронной начинки. Например, опционная камера заднего вида не просто передает на экран картинку за “кормой” при движении задним ходом. Стоило коллеге подобраться к машине сзади, чтобы рассмотреть устройство опционной пневмоподвески, как я увидел его лицо на 5-дюймовом центральном дисплее – система предупредила меня о потенциальной опасности “с тыла”. Автомобиль получил также датчики дождя, света и давления в шинах, системы помощи при спуске и старте на подъеме, новый программируемый круиз-контроль с системой ограничения скорости, задние датчики парковки, слоты AUX и USB. Однако и этот список полезных электронных помощников далеко не полный.

Наконец, налицо прогресс в сфере утилитарности. Так, новые механизмы для сдвижных дверей и усиленные петли задних распашных створок призваны увеличить ресурс этих элементов. В списке штатного оборудования появился центральный замок, в багажном отсеке – большое количество крепежных проушин. В переднем бампере оформлены две прямоугольные ниши-ступеньки, на которые можно вставать при мойке или чистке ветрового стекла от снега. А не понравились две вещи: отсутствие фиксаторов распашных дверей и “защиты от дурака” – если по ошибке закрыть сначала правую дверцу, а потом толкнуть в сторону проема левую, она ударит по “соседке” запорным механизмом. Профессионал, конечно же, не будет обращаться с фургоном таким образом. Но, согласитесь, дверь по неправильному алгоритму может попытаться закрыть, например, ребенок, и вот тогда придется устранять вмятины.

Комфорт и надежность

Инженеры Peugeot славятся умением настраивать подвески своих машин, и Boxer не исключение. По словам менеджера по продукту Венсана Портиа, главной задачей было улучшить управляемость фургона не в ущерб комфорту. Реализовано это было в первую очередь за счет усиления жесткости кузова на кручение – более прочными стали подрамник и конструкция задних дверей, одновременно было усилено крепление амортизаторов. В результате машина стала заметно собраннее (это хорошо ощущается в движении) и тише: усиление кузовной конструкции способствовало в том числе и улучшению шумоизоляции. На дорогах в окрестностях Парижа, где проходил наш тест, новый Boxer с охотой входил в повороты и уверенно держался заданной траектории на скоростной прямой.

Но вот настройки рулевого управления я бы эталонными не назвал. Привод вполне информативен, однако ему недостает остроты (“баранка” проделывает почти четыре оборота от упора до упора) и собранности: в поворотах машину просто и комфортно контролировать, но на скорости выше 100 км/ч руль кажется излишне легким. Что же касается шумоизоляции, здесь французам претензии предъявить сложно. На скоростном шоссе аэродинамические шумы едва ощущались, не раздражали также ни рокот дизеля, ни гул от дороги.

С плавностью хода у нового Boxer тоже не все однозначно. Асфальт хорошего качества “француз” отрабатывает идеально – без намека на тряску или раскачку. Однако стоило съехать на грунтовку и разбитые второстепенные дороги, которых даже во Франции немало, как автомобиль начало потряхивать на неровностях. Оговорюсь, правда, что кузов в этот момент был почти не заполнен: в нем находился лишь мешок со 100-килограммовым “балластом”, который организаторы закрепили в центре пола при помощи штатных ремней.

Иными словами, увеличение жесткости конструкции не прошло бесследно – Boxer с пустым и полупустым кузовом игнорирует “мелочовку”, но не любит средние и большие дорожные изъяны. Причем на таком покрытии пританцовывает автомобиль как со стандартной пружинной, так и с опционной пневматической подвеской. Мне удалось опробовать обе модификации. Первая лучше отфильтровывает мелкие неровности, вторая успешнее справляется с более серьезными дефектами полотна.

Впрочем, как я уже сказал, Boxer с пневмоподвеской к нам пока поставлять не планируют. Зато можно будет заказать интересную опцию – водительское сиденье с пружинной подвеской. При съезде на проселок или участок с разбитым асфальтом такое кресло начинает амортизировать, и тряска практически не ощущается. Европейские дилеры просят за эту опцию, привычную для сегмента больших грузовиков, порядка 3000 евро.

Что касается агрегатной базы, здесь изменений минимум. Оптимизированный 2,2-литровый 130-сильный дизель не наделяет автомобиль взрывным характером, однако возможностей этого агрегата с лихвой хватает, чтобы держаться в городском потоке и совершать быстрые обгоны на трассе. Если кузов основательно загружен, водитель может посетовать на некоторый дефицит тяги на “низах”. Расход же солярки по итогам тестовой поездки оказался вполне приемлемым – примерно 11 л/100 км. Претензий к алгоритму работы 6-ступенчатой механической трансмиссии не возникло. Ходы рычага в меру длинные, избирательность приемлемая: нет оружейной точности переключений, но и мимо передачи не проскочишь.

Словом, модернизированный фургон стал более современным и технологичным, сохранив практически все знакомые потребителям преимущества. Расширилось штатное оснащение: каждому Boxer отныне полагается ESP, подушка безопасности водителя, электрические стеклоподъемники и стальная перегородка между кабиной водителя и кузовом. Цены при этом, как удалось выяснить, повысятся не сильно. Стало быть, конкурентоспособность французской машины останется на высоте. 

Технические характеристики Peugeot Boxer

Габариты, мм

4963х2050х2254

Колесная база, мм

3000

Колея спереди/сзади, мм

1810/1790

Объем багажника, куб. м

10,0

Снаряженная масса, кг

1975

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

2198

Макс. мощность, л.с./об/мин

130/3500

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1850

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

150

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (средний), л/100 км

7,4

Объем бака, л

90

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6