Компания Isuzu намерена укрепить позиции на российском рынке. Ставка делается на новые практичные модели, часть из которых выпускается в России

Выпуск достаточно широкой линейки машин своей N-серии японский бренд осуществляет на совместном с компанией Sollers предприятии в Ульяновске. Одновременно из Японии в нашу страну ввозятся новые модификации на базе шасси F-серии. В этом году Isuzu рассчитывает реализовать на российском рынке около 2000 автомобилей N-серии и около 400 машин F-серии. В перспективе продажи должны увеличиться за счет развития локализации и наращивания объемов производства.

Грузовое трио

Завоевывать российский рынок предстоит трем новым моделям, которые компания представила весной в подмосковных Сорочанах. Первая новинка российско-японского СП – модель NQR90 – обладает наибольшей в N-серии грузоподъемностью. Это шасси, имеющее колесную формулу 4х2, способно выдержать нагрузку 6,6 т. Модель представлена на российском рынке в трех вариантах колесной базы (от 3815 до 4475 мм) и оснащена мощным дизелем стандарта Euro 4, работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Помимо этого журналистам показали еще две обновленные модели F-серии. Шасси FSR90 с двумя вариантами колесной базы (5860/5150 мм) выделяется тем, что имеет наименьшие массогабаритные показатели в своем модельном ряду нового поколения. Шасси FVR34 доступно в России с колесной базой 4650/5550 мм и является самым тяжелым и в линейки F-серии среди автомобилей с колесной формулой 4х2. Этот автомобиль способен перевозить до 12,5 т груза, что является одним из лучших показателей среди грузовых машин двухосной компоновки.

Все три новинки идут в ногу со временем. В машинах N- и F-серии обновлен внешний и внутренний дизайн кабины, оптимизированы аэродинамические качества кузова, повышена эффективность системы охлаждения, модернизированы силовые агрегаты, трансмиссии и тормозная система. Японские грузовики сохранили при этом свою функциональность. Элементы кабины машин обеих серий унифицированы, дизайн максимально лаконичный.

В водительской зоне ничего лишнего, но в то же время все самое нужное под рукой – здесь нет недостатка в отсеках для инструмента и всяких мелочей. Материалы отделки недорогие, но симпатичные и приятные на ощупь. Рулевое колесо, регулируемое в двух направлениях, уменьшилось в диаметре с 480 до 460 мм.

В версиях со спальным местом компоновщики добавили жилого пространства, ориентируясь на клиентов в Европе и США, которые, как правило, более высокого роста, чем жители азиатских стран. После модернизации также стало проще проникать в кабину – проемы дверей увеличили, изменив угол наклона передних стоек и увеличив высоту самих проемов. Кроме того, улучшилась обзорность за счет перепрофилирования внешних зеркал и увеличения площадки, очищаемой “дворниками”.

Но, пожалуй, главная техническая новация – появление современной гаммы двигателей стандарта Euro 4. Она включает базовый экономичный дизель 4HK1-TC, развивающий 155 или 190 л.с. (в зависимости от настроек), новый экономичный 4-цилиндровый мотор 4HK1-TCS с отдачей 210 л.с., а также 6-цилиндровые двигатели серии 6HK1-TC мощностью от 240 до 300 л.с.

Наиболее производительные моторы впервые агрегатируются с 9-ступенчатой механической коробкой ZF 9S1110, которая имеет преимущество по передаче крутящего момента, сроку службы и надежности. Альтернатива – 6-ступенчатая “механика”, уже знакомая российским клиентам.

Кроме того, в процессе модернизации инженеры усилили и облегчили подвеску, форсировали тормозную систему, а также для улучшения маневренности машин F-cерии увеличили максимальный угол поворота колес с 54° до 57° и уменьшили передний свес на 15 мм, что привело к увеличению угла въезда и, как следствие, более уверенному преодолению препятствий.

Рабочий инструмент

Тест-драйв FSR90 с бортовой платформой позволил убедиться в высоких потребительских качествах машины. Прежде всего, приятное впечатление оставила эргономика кабины. Перепрофилированное сиденье на пневмоподвеске можно легко подогнать под себя, большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор, а на спальной полке за водительской зоной может расположиться даже баскетболист.

Машина грузоподъемностью свыше 8 т легко стартует – нет нужды играть сцеплением даже при основательно загруженной платформе (в нашем случае балласт составил 1 т). Ее 210-сильный дизель обладает приличной тягой в широком диапазоне оборотов, но существеннее всего, что не испытываешь дефицита момента на “низах”. Двигатель к тому же довольно эластичен – FSR90 легко заползает в гору как на второй, так и на третьей передаче. Понижающего ряда трансмиссии в тестовой машине не имелось, но на спуске эффективную помощь оказывает моторный тормоз, действие которого основано на создании противодавления в выпускном трубопроводе: подал правый подрулевой переключатель от себя – и грузовик эффективно замедляется без лишней нагрузки на колесные тормозные механизмы.

На мой взгляд, 6-ступенчатая механическая коробка MZW6P обладает большими ходами и приемлемой избирательностью. В условиях города легко обходишься тремя первыми передачами. А еще FSR90 оказался довольно маневренным, несмотря на габаритную длину свыше 8 м – спасибо оптимизированной подвеске и рулевому управлению.

Словом, модернизированные грузовики Isuzu проявили себя как надежные и практичные автомобили, которые наверняка оценит российский потребитель. Тем более что цена на обновленные модели вполне демократична: 2 450 000 рублей за версию FSR90 и 2 700 000 рублей за FVR34, за NQR90 просят от 1 741 000 рублей. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7