Новичок российского рынка Citroen Jumpy – пример того, как современные технологии позволяют превратить езду в удовольствие

С дебютом обновленного Jumpy на нашем рынке в “гараже” коммерческих автомобилей Citroen стало теснее: заполнилась пустовавшая ниша между “малышом” Berlingo и самым крупным представителем малотоннажного семейства – Jumper. Но что благодаря этому получил клиент?

Если коротко, то это автомобиль на все случаи жизни. Можно выбирать из двух кузовных версий (фургон и микроавтобус), двух вариантов высоты и колесной базы (для фургона), между 2- и 3-местным первым рядом. Нет недостатка и в комплектациях – расчет сделан на разные потребности и бюджеты. Самый доступный фургон с базовым 1,6-литровым 92-сильным дизелем и 6-ступенчатой механической трансмиссией обойдется в 899 000 рублей. У нас же на тесте побывала топовая версия микроавтобуса Jumpy Multispace Exclusive с 8-местным салоном, 2-литровым 163-сильным мотором, 6-диапазонным “автоматом” и ценой 1 409 000 рублей.

Французский багет

При очном знакомстве с “французом” невольно думаешь: до чего же он длинный (5135 мм) и при этом сравнительно низкий (1942 мм) – настоящий лимузин! Секрет прост: в Россию поставляются микроавтобусы только в длиннобазном исполнении (межосевое расстояние 3122 мм) и только со стандартной крышей (версия L2H1). Отсюда пропорции чуть ли не как у локомотива. Как следствие, при парковке у тротуара, чтобы загнать Jumpy в освободившийся от легковушек просвет, нужно постараться. Хорошо, что помощь в этом случае оказывают штатные для версии Exclusive задние и опциональные передние датчики парковки.

Относительно же небольшая высота – важное преимущество в городе: можно заехать практически на любую мойку или подземный паркинг. При этом потолок не давит на головы пассажиров – сверху солидный запас пространства. Еще одно важное достоинство Jumpy – отличный обзор, который обеспечивают большие стекла и внешние зеркала. Штатная тонировка стекол у среднего и заднего рядов эффективно блокирует ультрафиолетовые лучи, но при этом не ограничивает видимость даже в темное время суток.

Продумана и эргономика: рулевая колонка регулируется в обеих плоскостях, кресла в меру мягкие, к тому же не дают елозить по сиденью в крутых поворотах и имеют много регулировок, в том числе по высоте. Посадка по умолчанию автобусная, дорога просматривается далеко вперед. Единственное, что не вполне понравилось, – разметка спидометра с делениями 10–30–50–70… Не слишком удобно с учетом наших дорожных реалий.

Отделка Jumpy – это золотая середина между неприкрытой утилитарностью и подчеркнутым комфортом. С одной стороны, пластик панелей жесткий (в соответствии с канонами сегмента), с другой – такие вещи, как эргономичные велюровые кресла (передние – с регулирующимися подлокотниками) и многочисленные ниши для мелочовки, заставляют говорить о повышенном внимании к деталям. К тому же версия Exclusive достаточно щедро укомплектована. Так, штатно предлагаются кондиционер, круиз-контроль, датчики дождя и света, электроприводы передних стекол и зеркал, имеющих также функцию автоматического складывания. При желании микроавтобус можно дооснастить навигационной системой, магнитолой более высокого класса, AUX- и USB-разъемами, сигнализацией и левой сдвижной боковой дверью.

В утилитарном отношении микроавтобус прежде всего подкупает широкими возможностями трансформации салона. Поскольку в тестовой машине сразу две сдвижные двери, доступ в салон и к багажному отсеку максимально упрощен: хочешь – пробирайся из водительской зоны, хочешь – с флангов или с “кормы”, через подъемную “калитку”.

Не менее важно, что сиденья всех трех рядов легко складываются и снимаются – при необходимости можно быстро освободить пространство для перевозки грузов. Когда мне понадобилось перевезти на дачу мебель, не пришлось даже вынимать из салона задний диван: отщелкнул фиксатор в нижней части кресел, толкнул их вперед, и они послушно совершили кувырок. Результат – широкая и высокая погрузочная площадка, оборудованная крепежными проушинами. Если же планируете регулярно использовать “француза” как такси, есть еще одна интересная опция: можно убрать из салона правое сиденье среднего ряда или (если не хотите сокращать число посадочных мест) сдвинуть его вперед, к спинкам передних кресел, и тогда доступ на “галерку” еще больше упростится.

И, наконец, нужно сделать комплимент эффективной климатической установке. Она обеспечивает комфортный температурный режим на всех трех рядах кресел, причем даже более чем в 30-градусную жару, которая стояла во время теста. Любой из пассажиров может регулировать направление и интенсивность обдува при помощи персональных дефлекторов вентиляции. А вот магнитолу начального уровня, которой оснащена тестовая машина, меломанам я бы не посоветовал – помехи в приеме начали возникать уже в 50 км от МКАД.

Спортивная закалка

Герою этого теста удалось разрушить устойчивый стереотип о том, что коммерческим автомобилям не свойственны спортивные задатки. С Jumpy, оснащенным 2-литровым турбодизелем, мне удалось установить контакт уже после нескольких минут езды: он оказался на удивление стабильным, предсказуемым и динамичным. Рулевое управление прозрачное и не по сегменту острое: “баранка” проделывает лишь 3,1 оборота от упора до упора. Связка 163-сильного турбодизеля и 6-диапазонного “автомата” позволяет плавно трогаться, без провалов в тяге ускоряться, реакция на “газ” острая, при “кикдауне” коробка оперативно понижается на пару передач, и обгонный маневр занимает минимум времени. Даже нет нужды переводить “автомат” в ручной режим, хотя и такая возможность предусмотрена. Кроме того, автоматическая трансмиссия чрезвычайно быстро адаптируется к вашей манере езды. Стоило поехать активнее в рваном городском ритме, и коробка начала “зависать” на пониженных передачах, удерживая обороты мотора на пике тяги.

Наконец, существенно, что машина с топовым дизелем не теряет в динамике и тогда, когда салон и багажник основательно заполнены – просто мечта водителя такси или отца большого семейства! Да и на расход солярки жаловаться не пришлось. За время теста он составил примерно 12 л/100 км в городе и менее 7 л/100 км на загородной трассе.

Еще одно слагаемое удовольствия от вождения – настройки подвески. Плавность хода на приличном и на разбитом асфальте (причем как с пустым, так и заполненным салоном) оказалась одинаково хорошей. Крены на виражах и при “переставках” невелики, парусность и вертикальная раскачка минимальны. Единственное, чего не любит Jumpy, – это глубокие выбоины в асфальте: преодолевая их, “француз” сотрясается всем корпусом.

Что же касается тормозов микроавтобуса, то они, разумеется, не схватывают зверски, как у иного спорткара, но этого коммерческому автомобилю и не требуется. Важнее, что Jumpy оттормаживается предсказуемо, без смены заданного курса (кстати, ABS и система помощи при экстренном торможении входят в базовую комплектацию). Тестовый Multispace Exclusive оснащен также и системой стабилизации, которую при необходимости можно отключить кнопкой на центральной консоли.

Словом, французам удалось создать комфортный, практичный и приятный в управлении автомобиль. Добавьте к этому оригинальный дизайн в стиле Citroen, и корпоративный слоган Creative Technologie обретет вполне осязаемый смысл. В Jumpy не просто удобно работать и путешествовать – в нем делаешь это с удовольствием. 

Технические характеристики Citroen Jumpy Exclusive

Габариты, мм

5135х18951942

Колесная база, мм

3122

Колея спереди/сзади, мм

1574/1574

Диаметр разворота, м

12,6

Объем багажника, л

957

Снаряженная масса, кг

1997

Грузоподъемность, кг

813

Тип двигателя

дизельный L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

163/3750

Макс. момент, Нм/об/мин

340/2000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,6

Расход топлива (средний), л/100 км

7,6

Объем бака, л

80

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9