Всё умею сам

Микроавтобусы и фургоны Volkswagen Crafter нового поколения больше не имеют общей платформы с Mercedes-Benz Sprinter. Теперь это от начала до конца собственная разработка компании из Вольфсбурга

Хорошо помню Crafter предыдущего поколения. Фургон отличался мягкой подвеской и вальяжными повадками. К примеру, чтобы сменить направление движения, баранку надо было поворачивать с упреждением. В общем, нормальный такой автобус. Несмотря на название Volkswagen, по сути, это был Mercedes-Benz Sprinter с небольшими косметическими и техническими изменениями: по кузовам автомобили были идентичны, да и интерьеры у них не отличались. Однако новый Crafter совсем другой.

Выбирай любой

Изначальная компоновка у автомобилей бывает только двух типов – либо передне-, либо заднеприводная, а полный привод получается добавлением заднего или переднего привода к уже имеющемуся. Так, предыдущий Crafter (который, по сути, Sprinter) изначально был заднеприводным и выпускался в задне- и полноприводных версиях.

Новая модель в основе своей имеет переднеприводную компоновку с поперечным расположением силового агрегата, однако может иметь не только передний и полный, но и… задний привод! Для этого двигатель разворачивают продольно и, соответственно, соединяют его с карданным валом. Словом, новый Crafter стал универсальным как никогда. С переходом на новую платформу поменялась и передняя подвеска: вместо поперечной рессоры стали использовать «легковой» McPherson, что, безусловно, положительно сказалось на управляемости.

Силовые агрегаты тоже, можно сказать, легковые, так как они встречаются на многих совсем не коммерческих моделях Volkswagen. Точнее, двигатель вообще один – 2-литровый турбодизель, но предлагается он аж в четырех вариантах форсировки и, в зависимости от исполнения, развивает 102, 122, 140 или 177 л.с. Силовой агрегат, естественно, был доработан для более жестких условий эксплуатации. Немецкий производитель обещает ресурс не менее 300 тыс. км.

Коробки передач: 6-ступенчатая механическая и 8-диапазонная автоматическая. Добавим сюда три типа кузова (фургон, бортовой и шасси), два варианта колесной базы, три версии длины и столько же высоты – и получим практически бессчетное количество вариантов исполнения.

В базовой комплектации Crafter оснащается электроусилителем рулевого управления, системой стабилизации движения ESP (включающей систему EDL, имитирующую блокировку дифференциала), функцией автоматического торможения после ДТП, системой стабилизации при порывах бокового ветра и системой удержания автомобиля при трогании на подъеме. Кроме того, в качестве опционного оборудования предлагаются ассистент удержания полосы, система распознавания дорожных знаков, ассистент движения на спуске, функция контроля слепых зон, адаптивные диодные фары и адаптивный круиз-контроль. И это еще не все!

Впервые в классе автомобиль можно оснастить системой мониторинга боковых интервалов, реагирующей на препятствия по бокам кузова с помощью ультразвуковых датчиков. А функция Rear Traffic Alert с помощью камеры заднего вида и радаров под задним бампером следит за обстановкой при выезде с парковки задним ходом и при необходимости задействует автоматическое торможение. Кроме того, для Crafter предлагаются ассистент движения задним ходом с прицепом и автоматический парковщик.

Знакомые мотивы

Первым делом в кабине фургона обращаю внимание на… рулевое колесо. Потому что оно выглядит практически так же, как и в хэтчбеке Volkswagen Golf. У баранки небольшой, совсем не грузовой диаметр и множество клавиш для управления различными функциями. Руль настраивается по высоте и вылету в широком диапазоне, может быть оснащен подогревом и обшит кожей. И 8-дюймовый, реагирующий на касания экран «мультимедийки» тоже очень-очень напоминает легковые модели немецкого концерна. Качество звука, кстати, весьма неплохое для утилитарного транспортного средства.

Дизайн передней панели живо напомнил мне другого представителя Volkswagen – пикап Amarok. Только пространства, понятно, гораздо больше по всем направлениям. Так, даже в варианте с самым низким потолком в кабине можно стоять в полный рост. И, конечно, в легковых автомобилях не бывает подрессоренных сидений, а здесь – пожалуйста. Особенно приятно находиться в опционном кресле ergoActive, имеющем 20 (!) регулировок. У сиденья настраивается жесткость амортизации, есть откидные подлокотники и даже функция массажа.

Справа от водителя можно установить либо двухместное сиденье, либо одиночное. Во втором случае доступны такие же варианты, как и у сидящего за рулем. Так, на моем тестовом экземпляре стоял такой же ergoActive, как и у водителя. Под подушкой сиденья можно установить вещевой ящик. Вообще, с размещением различной поклажи в кабине проблем не возникнет ни у кого, потому что различные отсеки и карманы здесь повсюду – даже на потолке! В кармане под стеклом у водителя имеется USB-вход.

В стандартной комплектации Crafter не имеет даже кондиционера, но за доплату может быть оснащен раздельной климатической системой. Зато уже в «базе» имеется догреватель охлаждающей жидкости и подогрев форсунок омывателя. В качестве опции предлагается еще и обогреваемое лобовое стекло.

Все четыре колеса

Мой тестовый фургон имеет самую короткую длину кузова – «всего» 6 м. Автомобиль оснащен 140-сильной версией силового агрегата, механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Тяга на задние колеса передается с помощью муфты Haldex последнего поколения. То есть в обычных условиях автомобиль движется с помощью переднего привода, а при необходимости до 60% крутящего момента может быть передано на заднюю ось.

В первую очередь хочу отметить хорошее чувство габаритов фургона и великолепную обзорность благодаря большой площади остекления кабины и крупным зеркалам с дополнительными секциями, позволяющим следить за обстановкой по бортам. Кроме того, в стесненных условиях отлично работает система мониторинга боковых интервалов, замечающая даже мелкие столбики и другие препятствия. Так что ездить по забитым машинами дворам на нем гораздо удобнее, чем на других автомобилях подобного типа.

Турбодизель работает тихо и практически без вибраций, что выгодно отличает новую модель от предшественницы, чья шумо- и виброизоляция хоть и не раздражала, но все же давала поводы для критики. Селектор механической коробки передач невелик и обладает небольшими, четкими ходами. Педаль сцепления отличается высокой информативностью, из-за чего процесс трогания с места происходит легко и непринужденно. Двигатель тянет незагруженный фургон пусть и не как пушинку, но в целом очень даже бодро. Диапазон рабочих оборотов по-грузовому узковат, но благодаря четкой и безошибочной работе коробки передач держать его в тонусе не составляет труда. Понравились и тормоза, работающие хватко и цепко, словно у легковой машины.

Но основное внимание – управляемости. И она по-настоящему хороша! Фургон прекрасно держит курс не только на прямой, но и в пологих поворотах, да и в более крутых виражах ощущения скорее напоминают езду на минивэне, чем на грузовом автомобиле. Более острое, чем у предшественника, рулевое управление обладает отличной информативностью, четким околонулевым положением и обеспечивает очень точные реакции на действия рук водителя. Неплохо работает система удержания автомобиля в полосе, мягко возвращающая фургон на «путь истинный» при касании колесами разметки.

А вот с плавностью хода не все так гладко, и это немудрено при почти легковой управляемости. Небольшие (для фургона) крены и точное поведение в виражах потребовали ужесточения подвески, которая ощутимо потряхивает практически на всех типах неровностей. И даже на гладком австрийском автобане Crafter находит изъяны, причем временами даже «козлит», попадая в резонанс колебаниям на незаметных глазу волнах дорожного покрытия. На груженом автомобиле ситуация улучшается, но не кардинально. Предшественник, помнится, даже без загрузки ехал мягче. Словом, за все надо платить.

И все-таки, несмотря на жестковатую подвеску, новый Volkswagen Crafter является на данный момент одним из лучших предложений в классе. Более того, он претендует на лидерство в нем. К тому же этот автомобиль дешевле уже не нового Mercedes-Benz Sprinter. Так, цены на фургон от VW начинаются с 1 995 800 рублей, а на пикап – с 2 172 900 рублей. Гарантия составляет два года без ограничения пробега и три года, если пробег не превысил 250 тыс. км, что само по себе очень неплохо.  

Технические характеристики Volkswagen Crafter Van 2.0 TDI MT 4Motion

Габариты, мм

5986х2040х2355

Колесная база, мм

3640

Диаметр разворота, м

13,6

Дорожный просвет, мм

195

Объем грузового отсека, куб. м

9,3

Разрешенная максимальная масса, кг

3000

Тип двигателя

L4, турбодизель

Рабочий объем, куб. см

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/3500-3600

Макс. момент, Нм/об/мин

340/1600-2250

Привод

полный

Трансмиссия

6-ступенчатая механическая

Расход топлива (средний), л/100 км

7,4

Объем бака, л

75

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5