Дмитрий Бусуркин
02 октября 2015

Дмитрий Бусуркин

директор марки Datsun в России

Бренд должен быть предсказуемым

Год назад, осенью 2014-го, в нашей стране появился новый автомобильный бренд Datsun, не так давно представленный корпорацией Nissan. На тот момент в его арсенале была лишь одна модель – седан Datsun on-DO, к которому спустя еще полгода добавился хэтчбек Datsun mi-DO. Сейчас, имея в гамме всего две машины, Datsun не просто конкурирует с именитыми соперниками, но и уверенно теснит многих из них: по итогам первых восьми месяцев компания заняла 13-е место в рейтинге продаж новых автомобилей на российском рынке. О том, как этого удалось добиться и каковы планы марки, рассказывает ее руководитель.

Cудя по статистике продаж, старт бизнеса Datsun в России следует признать успешным. Вы с этим согласны?

Вполне. С сентября 2014 года нам удалось реализовать более 34 тыс. автомобилей, при этом только по итогам 8 месяцев 2015-го их выбрали свыше 23 тыс. россиян. Как видите, клиенты пошли к нам. Причем среди них много молодых людей в возрасте до 35 лет – на их долю приходится около 35% покупателей Datsun mi-DO. А именно к этому мы стремились изначально, когда ориентировались на «свою» аудиторию. Ту, что, с одной стороны, выбирает качество, надежность, стильный дизайн, а с другой – открыта всему новому, не боится сделать шаг к чему-то неизведанному.

Каков в целом портрет типичного клиента вашей марки?

Наверное, неправильно выводить некоего усредненного покупателя. Так, владельцы хэтчбека Datsun mi-DO – это в основном жители городов, молодежь, причем около половины из них женщины. Помимо цены в автомобиле их привлекает его внешний вид и примерно в половине случаев – японская автоматическая коробка передач Jatco. Седан Datsun on-DO, где «автомата» пока нет, предпочитает более консервативная аудитория, в ней превалируют мужчины, для которых важны практичность, пространство салона и объем багажника. Здесь больше возрастных клиентов от 35 до 60 лет. Если же посмотреть на географию продаж, то на две столицы – Москву и Санкт-Петербург – приходится около 10% сбыта, а самый высокий спрос мы видим в таких регионах, как Центральная Россия, Урал, юг страны.

Есть понимание, почему именно там?

В принципе, это и было целью. Запуская бренд, мы намеревались войти в сегмент, где Nissan в тот момент не играл, это ценовая ниша ниже 500 тыс. рублей. И изучая спрос на подобные машины, наши аналитики увидели, что он приходится как раз на упомянутые регионы, клиенты там наиболее чувствительны к стоимости автомобилей и ищут оптимальное соотношение цены и качества. Поэтому Datsun столь популярен в данных регионах: мы предлагаем современные японские автомобили по доступной цене, людей это привлекает. Но будем развивать спрос и по другим направлениям – в Сибири, на Дальнем Востоке.

Кого следует считать главными конкурентами Datsun?

Все автомобили в ценовом диапазоне до полумиллиона рублей. Это и подержанные иномарки, и большинство китайских брендов. Сегодня многие покупатели идут к нам именно из этих категорий. Но вместе с тем значительная часть владельцев Datsun – люди, впервые купившие машину, на их долю приходится свыше 30% наших клиентов. Как видите, мы даем возможность получить персональную мобильность тем россиянам, которые ее прежде не имели.

Многие ждут появления третьей модели марки. Что можете о ней сказать?

Когда мы анонсировали запуск бренда, то обещали быстро вывести на рынок две модели, и сделали это. Еще одним обещанием было появление в течение трех лет третьей
модели. Уверяю вас, выполним и его. Больше сказать пока не могу, мы изучаем различные сегменты рынка, разные модели, в том числе кроссовер. В итоге же сделаем тот автомобиль, который больше всего требуется клиентам.

Каковы главные конкурентные преимущества вашей продукции?

Во-первых, наши машины отличаются оригинальным внешним видом, динамизмом. Во-вторых, Datsun является японским брендом. Это значит, что кроме дизайна мы обеспечиваем высокое качество и надежность, а также предоставляем весь спектр услуг соответствующего уровня. Тут и условия покупки – к примеру, привлекательный кредит, и отличный сервис, который осуществляется на базе дилерских центров Nissan. Причем это очень доступный сервис – стоимость ТО начинается с 4,5 тыс. рублей. Словом, мы гарантируем качество и самого продукта, и его обслуживания на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.

Вы упомянули о кредитах. Чем они интересны именно у Datsun?

В частности, мы предоставляем клиентам бесплатную страховку «КАСКО Лайт», тем самым практически обнуляя «входной билет» в кредит. Учитывая, что доля наших продаж в кредит составляет более 40%, можно полагать, что это финансовое предложение очень востребовано.

При этом и на основной продукт – автомобили – у вас приятные цены. За счет чего удается их удерживать?

Прежде всего, это высокий уровень локализации производства. Благодаря ему мы меньше других зависим от колебаний курсов валют. Кроме того, стратегия марки предусматривает быть последовательными, не совершать резких шагов, способных отпугнуть клиентов. Бренд должен быть предсказуемым для них как с точки зрения цен на машины, так и тарифов на сервис, естественно, с оглядкой на события, происходящие на рынке.

Седан Datsun on-DO уже пережил первую зиму. Он оказался к ней готов?

Полностью. Ведь самые жесткие тесты были проведены еще до того, как стартовало производство. Это касается работы всех узлов и систем – двигателя, электрики, подвески. Причем как вообще в разных условиях эксплуатации в России, так и конкретно в холода. Во время испытаний на дорогах модель прошла более миллиона километров, и по итогам этого автомобиль был подготовлен к российским реалиям. Кстати, то же самое относится и к хэтчбеку Datsun mi-DO.

В основе машин Datsun на российском рынке лежат модели Lada. Клиентов это не смущает?

Сегодня все автоконцерны используют общие платформы, в том числе и Альянс Renault-Nissan. В нашем случае взяли за основу ту платформу, где уже был высокий уровень локализации, что чрезвычайно важно. Но не менее существенно качество, поэтому над доработкой платформы много работали японские инженеры, находившиеся и в Тольятти, и в Японии. Они участвовали во всей цепочке – от разработки моделей до их постановки на конвейер и начала производства. В итоге довели этот продукт до должного уровня надежности. И уже самые первые автомобили нас полностью удовлетворяли.

То есть улучшать нечего?

Ну почему же? Это процесс бесконечный, мы постоянно держим связь с клиентами и дилерами, прислушиваемся к их пожеланиям. В том числе с точки зрения того, какие новшества можно внести в конструкцию или в пакеты опций. А параллельно изучаем конъюнктуру рынка, смотрим, что можно внедрить в продукт, повысив его привлекательность.

Корпоративные клиенты проявляют интерес к марке?

Для нас это ресурс на будущее. Корпоративные продажи – процесс более инерционный, чем розница, и мы им сейчас занимаемся. Думаю, в ближайшие год-два будут результаты.

Какова на сегодняшний день дилерская сеть бренда?

Открыто 59 дилеров Datsun в 53 городах страны. К концу года планируем иметь около 70 предприятий и расширяться дальше.

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Кирил Кейлин

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8