Как ни крути, а рыбалка наравне с охотой и «джиперством» остается одним из самых популярных хобби. Правда, перед всяким рыбаком из мегаполиса встают вопросы – где, когда и как ловить? Если сверхрезультативно, то, наверное, на Волге в Астраханском крае. Но махнуть туда на уик­энд, к примеру из Москвы, можно, видимо, лишь на самолете. Куда ближе рыболовные базы на Оке, Волге, Дону, а также речушки и озера ближнего Подмосковья, где с первозданностью природы все еще, на удивление, неплохо.

Именно в такое место, на Озернинское водохранилище, мы и отправились. При этом «злоупотребили» служебным положением, взяв для экспедиции кроссовер с говорящим названием Land Rover Discovery Sport. Впрочем, пришлось пойти еще дальше и особое внимание уделить шинам. Дело в том, что накануне выезда пошли дожди и подмосковные грунтовки подразмыло. С маркой резины определились быстро: благодаря отзывам коллег выбор пал на шины Goodyear из линейки Wrangler, которыми комплектуют многие модели британских внедорожников, в том числе и для российского рынка.

Мы же выбрали универсальную модель покрышек – Goodyear Wrangler HP All Weather. Шины, которые специалисты Goodyear называют «интеллектуальными». Эта резина, как хамелеон, способна приспосабливаться к разным погодным, сезонным и дорожным условиям.

Бегство из Москвы

Чего греха таить, многие в редакции мне завидовали. Взгляды, полные офисной тоски, я стал замечать еще за неделю до выезда, когда «засветил» кое­что из дорожного набора – лопату, ведро, сетки, удочки, резиновые сапоги. «Простите, – оправдывался я, – работа!» «Рыбы хоть привези!», – цедили мне в ответ коллеги и шли к своим компьютерам. Но вот наконец мы размещаемся в дизельном внедорожнике и выдвигаемся к Новорижскому шоссе. Цель – рыболовная база
«Хуторок» в окрестностях Рузы.

Однако мы намеренно отклоняемся от маршрута, уж слишком велико искушение испытать шины в естественных условиях сначала на асфальте разного качества, а после и на бездорожье (для этого выбираем карьер близ села Сычево, где есть и песок, и грунт, и складки рельефа). Первое впечатление от Goodyear Wrangler HP All Weather на мокром асфальте трассы – тишина и точность управления. Модель разрабатывалась специально для полноприводных автомобилей, поэтому имеет широкие и глубокие канавки для отвода воды и грязи. В то же время шина «говорит шепотом» – благодаря особому расположению блоков шум от дороги эффективно гасится. На руль при этом не приходят вибрации на волнах асфальта, баранка остается чуткой и точной. Наконец, резина успешно противостоит аквапланированию, в чем я убедился, проезжая лужи разной глубины.

Чуть более часа езды, и мы уже в Сычевском карьере – на раскисших грунтовых и песчаных территориях, находящихся в ведении местного горно­обогатительного комбината нерудных материалов. Пейзаж – марсианский, разве что вместо марсоходов огромные самосвалы и шагающие экскаваторы, по колеям которых мы без проблем проезжаем к небольшому озерцу. Оказывается, рыбачат и здесь: местные выуживают из карьерных вод плотву, карася, окуня, линя. Ради эксперимента пробуем взобраться на мокрый склон песчаного холма, и это удается – заслуга не только «умной» полноприводной трансмиссии, но также широких и глубоких канавок протектора Goodyear Wrangler HP All Weather.  

Подлещики из Нововолково

У рыболовов существует негласное деление на «касты»: нахлыстовики и спиннингисты – своего рода элита, поплавочники и доночники – средний уровень, браконьеры – изгои. Последних, строго говоря, и рыболовами­то не назовешь. Мы же умеем и блеснить, и с секретом ловли на искусственную муху знакомы, но так как место для нас новое, останавливаемся на классике –
поплавочных удочках и прикормке.

Подъехав к цели путешествия – рыбацкой базе, вступаем в разговор с лодочником Николаем. Он предлагает бартер – вечер рыбалки на деревянной лодке за фирменную кепку Goodyear. Что ж, сделка – так сделка! Правда, лодочку мы использовали больше для прогулки – сам же Николай, расщедрившись, показывает «клевое» место недалеко от берега. Хотя оно и не для всех, на легковушке или «паркетнике», тем более оснащенных сугубо асфальтовой «резиной», не подъедешь. В нашем же арсенале и внедорожник, и покрышки правильные.

Так что после рыбалки (уже через 15 минут начался уверенный клев – на опарыша, мотыля и муку берут подлещики, подъязки, плотва) отводим душу на автомобиле,
бороздя пространство с волнами воды и песка, вырывающимися из­под колес. Фотограф в восторге от антуража, а я в который раз фиксирую, как четко следует курсу британская машина с выбранными нами для этой экспедиции покрышками. При разгоне, маневрировании и торможении на сложной и рыхлой поверхности сохраняется четкая связь между колесами и рулем, нет и намека на пробуксовку, мощное и предсказуемое торможение на мокром песке – все это заслуга как резиновой смеси, так и рисунка протектора, симметричного, с широкими боковинами, огромным центральным блоком и продольными канавками, обеспечивающими усиленную защиту от аквапланирования.

Разговорились потом с Колей, наблюдавшим за нашими экспериментами. Ему понравились и шины, и машина. Говорит, недавно взял жене премиальный внедорожник. Эх, хорошо живется лодочникам в Нововолково!

Подъязики из Ремяницы

Озернинское водохранилище образовалось при возведении плотины на реке Озерна в 1967 году и сегодня используется в том числе и для водоснабжения Москвы.
Водоем, вытянувшийся в длину на 29 км, впечатляет, а на его берегах можно прекрасно отдохнуть. Водохранилище окружено живописными полями и смешанными лесами, где много грибов и ягод, а также разрешена охота. Вот только я бы не рекомендовал выбирать места массовой стоянки, те самые рыбацкие базы. Настоящий кайф заехать в заповедную пущу – туда, куда большинство горожан двинуться не рискнет. Другое дело мы со своим автомобилем и покрышками.

Найти правильные рыболовные точки вообще­то несложно – нужен лишь
хороший навигатор. Смотришь, где вода подходит максимально близко к трассе, и съезжаешь на проселок. Проблема в том, что большинство этих троп перекопаны экскаватором – как раз, чтобы автомобилисты не совались. Но мы неспроста выбрали автомобиль с дорожным просветом 212 мм, углом въезда и съезда в 25 и 31 градус и оснастили его Goodyear Wrangler HP All Weather. Так что находим почти неезженную тропу в районе села
Ремяница и, пару раз чиркнув защитой, углубляемся в лес, перебираясь
через пеньки и бревна. Вокруг – какая­то аномальная тишина, запахи трав, птицы. Идиллия!

Издалека вижу, что место отыскали рыбное. У прибрежной ряски выпрыгивает из воды мелочь, а ближе к центру водоема время от времени слышны шлепки – это охотятся на комаров и мух особи покрупнее. Снова прикормка, и... поклевка после первого заброса. Берут в основном подъязки и плотва, изредка попадаются окуньки. За час поймали почти столько же, сколько накануне за весь вечер в Нововолково. Но дело даже не в количестве, качестве и скорости улова, а в уникальной возможности отрешиться от суеты мира, погрузиться в немыслимый для города контекст водно­лесного оазиса.

Фотограф, правда, мои взгляды разделяет не вполне, да и к рыбалке дышит в общем ровно. Зато влюблен в авто и фото, и тут ему есть где разгуляться. Взять хотя бы тест машины в воде, который мы устроили, вдоволь наловившись. Честно говоря, сунуться на непроверенный грунт, а затем окунуть машину по самые пороги в воду затерянного в лесу заливчика – предприятие рискованное. На слуху не одна история, когда коллеги ради красивого кадра топили машины. Поэтому мы сначала убедились, что быстро доберемся до поселка с трактором и прощупали каждый метр траектории. Наградой же стали живописные кадры «купающегося» Land Rover. Хотя не меньшую роль в этом успехе сыграли и шины Goodyear Wrangler HP All Weather, благодаря им автомобиль чувствовал себя, простите за банальность, как рыба в воде: легко заехал, легко выбрался на берег, не пришлось даже активировать специальные внедорожные режимы системы Terrain Response.

Дозировка бездорожья

Не скрою, лично меня даже удивило, что и в лесу, и в карьере, и при преодолении водных преград возможностей резины Goodyear Wrangler HP All Weather оказалось достаточно –
застряли только один раз, на подъезде к лесному озерцу, причем выбрались, даже не
достав из багажника лопату. Конечно, мы не лезли в сугубо экстремальные места (совсем уж рыхлый грунт и глиняные колеи с водой, проделанные БЕЛАЗами), но факт остается фактом. Дело в том, что модель Goodyear Wrangler HP All Weather отличается от большинства дорожных шин, поскольку создавалась с ориентацией на легкий off­road. Если же вам нужна резина для более тяжелого бездорожья, то ее можно выбрать в той же линейке Goodyear Wrangler.
Например, All­Terrain adventure with Kevlar, MT/R with Kevlar или Duratrac. Эти покрышки отличаются усиленной конструкцией и мощными грунтозацепами разного профиля.

Преимущество же героини нашего теста – универсальность. Шина HP All Weather на «ты» со скверными погодными условиями и обеспечивает уверенную езду по проселку в межсезонье. При этом есть важное преимущество перед родственными моделями – она тише и экономичнее. Расход топлива на шоссе оказался близким к паспортному, а про акустический комфорт я уже говорил – изъяны дороги отрабатываются очень деликатно. Наконец, эта резина позиционируется как всепогодная. То есть обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности не только летом, но и в начале зимы. А значит, записываем Goodyear HP All Weather в помощники рыболова, готового в любую минуту сесть в автомобиль и отправиться в любимые «клевые» места.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1