Устаревшая механика

ПОЖАЛУЙ, самые надежные люки – с ручным механизмом, у которых нет электроприводов и каких-либо сложных деталей. Чтобы открыть и закрыть их, надо толкать рычаг или крутить рукоятку. Очень просто, но не очень быстро и не слишком удобно. И небезопасно – ведь в этот момент водитель отвлекается от дороги.

Поэтому на новых моделях механические люки практически не встречаются. Они остались лишь на подержанных машинах. Это важно. Дело в том, что сегодня запчасти на такой люк днем с огнем не сыскать. И в случае поломки приходится менять его в сборе или… больше им не пользоваться.

Цены на “механику” гуляют в широких пределах. Примерно от $20 за сомнительную деталь с автомобильной “разборки” до $1.100 за новенький узел. Правда, в последнее время на рынке стали появляться изделия китайских фирм, которые сочетают невысокую стоимость c болееменее приемлемым качеством..

Если все же решили приобрести подержанный автомобиль с механическим люком, не забудьте тщательно проверить, в каком он состоянии и сохранил ли работоспособность. Сделать это несложно даже начинающему автомобилисту. Сначала опробуйте механизм открывания. Здесь все просто: он либо работает, либо нет. Затем осмотрите уплотнители. На старых машинах они частенько теряют эластичность и покрываются трещинами (иногда уплотнители трескаются и после покраски крыши: высокая температура от сушильных установок тоже сокращает срок службы резины). В результате люк теряет герметичность. Подумайте, стоит ли приобретать машину, крыша которой может протекать под дождем.

Бывает, что “текут” и внешне исправные люки. Посмотрите на обивку потолка: разводы или грязь на ней говорят о том, что влага проникает в салон через люк.

Есть еще один простой способ проверки. Собираясь осматривать автомобиль, захватите с собой двухлитровую бутылку воды и полейте ею люк сверху. Как правило, этого хватает, чтобы выявить негерметичность.

Нежная электрика

ЛЮКИ большинства автомобилей, выпущенных в последние годы, оснащены электроприводом. Обычно они управляются одной кнопкой: водителю достаточно нажать ее, и через несколько секунд люк откроется или закроется.

– Но имейте в виду, такие конструкции сложнее механических и требуют бережного обращения с собой, – говорит начальник производства кузовного цеха “Шоори Субару Сервис” Вячеслав Афонин. – Не рекомендуется пользоваться ими в морозную или снежную погоду, а также на пыльной и грязной дороге.

Автовладельцы нередко забывают об этом. Равно как и о регулярном обслуживании люка. При прохождении планового ТО мало кто напоминает сервисменам о существовании этого аксессуара в машине, а сами механики обходят его вниманием.

Как результат, на вторичном рынке множество экземпляров с барахлящими или неработающими люками. Чаще всего отказывает электромотор и рвутся приводные тросы. Поэтому электролюку помимо проверки на герметичность требуется более глубокая диагностика.

На месте ее провести практически невозможно, поскольку на многих моделях, чтобы добраться до электромотора, механизма открывания или пульта управления люком, надо разобрать крышу машины.. Придется обращаться в техцентр. У мастеров проверка займет как минимум 2-3 часа, что при нынешних расценках на обслуживание означает $100-150. Впору задуматься – стоит ли овчинка выделки?.

Думайте сами, решайте сами…

В ОБЩЕМ, если наличие “окна в небо” для вас непринципиально, то есть резон выбрать экземпляр со сплошной крышей. По крайней мере советуем отказаться от покупки, если видно, что люк устанавливался не штатно и не в специализированной фирме (их продукция обычно не уступает заводской), а какими-то самодеятельными мастерами. Кустарная работа проявляет себя, в частности, не идеально ровным вырезом отверстия в потолке, нестандартными органами управления. Возможно, умельцы сделали все на совесть, а может быть, схалтурили. Не стоит проверять на себе качество их трудов.

Разумеется, недопустимо, когда люк заедает или перекашивается в проеме. Кстати, это может служить косвенным свидетельством того, что автомобиль побывал в аварии (причем довольно серьезной, с нарушением геометрии крыши), а затем был некачественно восстановлен.

А вот скрип и шум при открывании и закрывании люка на подержанных машинах – как говорится, дело житейское. Как бы бережно первый владелец ни относился к люку, наши погодные условия неизбежно сказываются на его работе. Иногда чистка и смазка направляющих, а также регулировка механизма помогают решить проблему, а иногда и нет. Это в порядке вещей.

Дорогое стекло

ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ необходима и при покупке подержанной машины с панорамной прозрачной крышей. Выглядят такие автомобили красиво, но при выборе надо учитывать их особенности, предостерегают специалисты компании “Шоори”. Прежде всего то, что стекло здесь играет роль важного силового элемента, воспринимающего нагрузки.

У старых машин, вдоволь хлебнувших российских дорог, кузов теряет былую жесткость, начинает “дышать”. Стекло из-за этого порой трескается. На некоторых экземплярах трещина в прозрачной крыше появлялась в результате тряски на дорожных ямах, а то и при вывешивании автомобиля на подъемнике.

На японских и корейских моделях панорамные крыши вдобавок иногда не выдерживают резкого перепада температур. Поэтому не рекомендуется в мороз сразу включать отопитель на максимальную мощность, а в жару –ополаскивать машину холодной водой. Страдает стеклянная крыша и в авариях. Бывает, она лопается даже при слабом ударе (особенно боковом).

Казалось бы, трещина – пустяк. Но не забывайте, что с таким повреждением автомобиль может не пройти государственный техосмотр. Так что треснувшее стекло лучше сразу заменить. А это выльется как минимум в $1.500.

Вас заинтересует:

Вам понравилась эта статья?



Комментарии

Обзоров машин на сайте:

4 2 7 3