Дополнительное преимущество (V8 Vantage 4.8)
Логотип Aston Martin

О Aston Martin V8 Vantage

По-русски

Астон Мартин

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
III 2 рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

“Aston Martin V8 Vantage” получил новый двигатель

Никто и никогда не сомневался в том, что “Vantage” – быстрая машина. Чертовски быстрая. И этому есть многочисленные подтверждения. Взять хотя бы прошлогоднее успешное выступление на “Нюрбургринге”. А ведь в гонке участвовала практически серийная машина… Тем не менее англичане решили сделать “Vantage” еще быстрее. Для этого на 400 “кубиков” увеличили объем мотора, модернизировали трансмиссию и поработали над подвеской. В итоге мощность возросла более чем на 10%, и автомобиль получил дополнительное преимущество перед конкурентами. Кстати, название этой модели переводится с английского как “преимущество”...

“– СКАЖИТЕ, это что, тот самый знаменитый скоростной поезд? – Да, но, честно говоря, он мог бы быть и побыстрее...”

Этот диалог из фильма “Такси-3” мы с приятелем, не сговариваясь, повторили дословно, увидев идущий параллельным курсом состав TGV. Он только что отошел от станции и еще не успел набрать крейсерские 300 км/ч. Шел бы он на максимуме, и у нашего “Vantage” не было ни одного шанса удержаться рядом. А так – можно попробовать...

И куда только делось все очарование размеренной буржуазной жизни? Оно в мгновение ока растворилось, уступив место мальчишечьему азарту. Удар по тугой педали сцепления, щелчок рычага КПП – передача включилась коротко и четко, как патронник запирает затвор трехлинейки, и газу...

Автомобиль словно споткнулся, вздрогнул всем корпусом, на долю секунды замешкался в нерешительности, а затем рванулся вперед. Время остановилось. Мотор басовито рявкнул – открылся байпасный клапан, автоматически под нагрузкой понижающий давление в выпускном коллекторе. Горизонт метнулся навстречу, и довольно широкая при неспешной езде дорога сузилась до размеров едва различимой тропинки.

Разгон до “сотни” меньше чем за 5 с только на бумаге выглядит не слишком впечатляющим: чуть быстрее “Porsche 911” с “механикой”, чуть медленнее “Ferrari F430”. Подумаешь! Но так рассуждать можно лишь сидя за столом и листая автомобильный каталог. А когда ощущаешь это на собственной шкуре, да еще в приземистом открытом автомобиле... Когда легкий встречный ветерок превращается в хлещущий по лицу тугой и упругий жгут... Когда деревья по сторонам дороги сливаются в монотонную зеленую ленту... Когда в полуметре от тебя мчится стремительный поток асфальта...

Ходовые качества всех моделей “Aston Martin” теперь доводятся в новом тестовом центре на гоночном кольце “Нюрбургринг”.

Третья передача. Вестибулярный аппарат сходит с ума, отказываясь воспринимать происходящее. Четвертая. Мы держимся наравне с поездом. Пятая.

– Жми, он уходит! – кричит мой пассажир, пытаясь сползти по сиденью пониже, чтобы спрятаться от набегающего встречного потока.

Шестая. Прямая как стрела дорога уходит вверх, и я не вижу, что там, за перегибом. Это уже опасно. Не хватало еще вылететь на холм полным ходом. Потом, как говорят гонщики, подброс, колеса разгрузятся, машина оторвется от земли и станет неуправляемой. А дорога, вполне вероятно, пойдет левее. Или правее. Какая разница. Главное то, что в поворот мы уже при всем желании не попадем. Бр-р-р...

Что будет дальше, я успел представить довольно наглядно. До этого лучше не доводить. Торможу. Господь с ним, с поездом. Пусть уходит. Все равно у него “максималка” выше. В штатном режиме не сильно, но помнится мне, что в Книгу рекордов занесен случай, когда TGV разогнался до 500 км/ч...

Гонка вооружений

СПОРТИВНЫЕ тормоза осадили машину еще на полпути к вершине. Даже быстрее, чем я ожидал. Наверное, мы не слишком сильно и разогнались. До 200 км/ч, не более. А теперь скорость упала, перепускной клапан на выпуске закрылся, и мотор еле слышно заурчал на холостых оборотах.

Вот это уже лучше. Здесь, во французской глубинке, так быстро ездить не принято, даже если у тебя “Aston Martin”. Надо держать себя в руках, как и подобает аристократичному владельцу чистокровного английского автомобиля.

Собственно говоря, с самого утра я примерно таким и был, всеми силами пытаясь вжиться в предложенный образ. Проснулся в гостевой спальне прелестного шато, спустился на первый этаж, в столовую. Попил чай с хозяйкой (настоящей графиней, между прочим), обсуждая попутно последние выходки месье Саркози:

– Вы только подумайте, как он себя ведет! Эта его женитьба... Нам, аристократам, этого не понять...

Прогулялся по саду в сопровождении жутко породистой хозяйской собаки. Не спеша выехал прокатиться на открытом “Астон Мартине”. А потом, стыдно признаться, гонки с поездом... Что за мальчишество!

Но это только с одной стороны. С другой – какого черта, зачем меня сюда позвали? Оценить обновленный “Vantage” и, главное, попробовать его новый мотор. Вот я и попробовал, благо нашлось, где и с кем погоняться.

Но шутки в сторону. Повод для визита во Францию был весьма серьезен. На самую успешную и популярную модель “Aston Martin” ста ли устанавливать новый двигатель. Ну, не то чтобы принципиально новый, но серьезно модернизированный. По сравнению с предшественником его объем вырос до 4,7 л. Раньше, напомню, на модель “Vantage” ставили 4,3литровый V8. Прибавка рабочего объема весомая. Благодаря ей мощность выросла более чем на 10% и составила 420 л.с. Старый мотор выдавал “всего лишь” 385. Тоже немало, но совершенству, как и гонке вооружений, предела нет.

До 100 км/ч “Vantage” теперь разгоняется за 4,8 с. Как это происходит на практике и что при этом чувствует водитель, я уже рассказал. Причем не надо забывать, что у меня был кабриолет со складным матерчатым верхом, который я открыл, отправляясь на прогулку. В такой машине все ощущается значительно острее. На “сотне” – смешная для суперкара скорость – кажется, что едешь уже все 150 км/ч, а то и больше. И это при том, что аэродинамика машины просчитана практически безупречно – ветер в салон не задувает, и можно не напрягаясь разговаривать с попутчиком.

Багажник кабриолета невелик. При сложенной крыше в него поместится разве что пара средних по объему дорожных сумок.

Тем не менее я говорю “практически безупречно”. Исключительно потому, что на больших скоростях (действительно больших – в разы превышающих разрешенный нашими ПД Д лимит) передние колеса начинают разгружаться, и руль, по ощущениям, становится более “легким”. У купе “Vantage” и даже у родстера с закрытой крышей такого эффекта нет.

Во всем остальном автомобиль безупречен. Ровно настолько, насколько это возможно для настоящего спорткара, многие качества которого принесены в жертву Ее Величеству Скорости. “Vantage” очень жесток даже на стандартной подвеске. Но жесткость эта отнюдь не дребезжаще-табуреточная, а собранная и упругая, свойственная исключительно дорогим и очень быстрым машинам. Что будет на автомобиле с опциональным “спортивным” пакетом и гоночными амортизаторами от “Bilstein”, я даже не берусь предположить. Впрочем, этот комплект вместе с новыми пружинами и более толстым стабилизатором поперечной устойчивости будет устанавливаться только на купе. Владельцы родстеров заказать его не смогут.

Кстати, отныне ходовые качества всех моделей от “Aston Martin” испытываются и доводятся на знаменитом гоночном кольце “Нюрбургринг”, в недавно открытом тестовом центре компании. Говорят, что специалисты этого нового подразделения уже успели поработать и над моделью “Vantage”. Во всяком случае, модернизированное сцепление, позволившее на 0,5 кг уменьшить усилие на педали, и незначительные изменения штатной механической КПП – их заслуга. Так же как и перепрограммированный блок управления опциональной роботизированной коробкой “Sportshift”. Кроме того, именно испытатели настояли на уменьшении так называемых неподрессоренных масс автомобиля. Что и было сделано путем установки на “Vantage” новых, более легких колесных дисков.

Россиянам, по всей видимости, придется ждать обновленного “Vantage” до следующего года.

Ждем до зимы

ОСТАНОВИВШИСЬ на центральной площади какого-то маленького городка, я не стал закрывать крышу. Зачем? Загляну в магазин, куплю водички и обратно. Но за те пару минут, пока я отсутствовал, вокруг машины успели собраться любопытные. Правда, на отливающую серебром и графитом центральную консоль, хромированные ободки приборов и матовую, простроченную безупречно ровными стежками кожу сидений они глазели издалека. С расстояния пары-тройки метров. Подойти ближе никто не решился. Может быть, это была врожденная европейская тактичность?

Честно говоря, не думаю. Скорее всего – опаска. Просто даже на такой дистанции было отчетливо видно, что цена этого автомобиля немногим меньше (а то и больше), например, вон того магазинчика, где я только что купил бутылку воды. Точнее о том, сколько будет стоить обновленный “Vantage”, пока сказать не могу. Модель еще не появилась в продаже, и ее цена не определена. Представители компании “Aston Martin” обещают, что к европейским дилерам модель поступит уже осенью этого года. А россиянам, по всей видимости, придется ждать как минимум до начала следующего.

РЕТРОСПЕКТИВА

“V8 Vantage”

Это имя традиционно носили купе “Aston Martin”, оснащенные восьмицилиндровыми моторами. Компания неоднократно использовала это название. Самый первый “Vantage” (на фото слева) появился на свет в 1977 г. Он пришел на смену модели “DBS” и выпускался вплоть до 1989 года. На машину устанавливался карбюраторный мотор объемом 5,3 л, мощность которого достигала 438 л.с.

Интересно, что кабриолет, построенный на той же платформе, появился несколькими годами раньше, чем купе, – в 1972 г. Он назывался “V8 Volante”. Открытая модификация была оснащена менее мощным двигателем. Его отдача составляла “всего” 304 силы. Зато в отличие от купе, на которое устанавливалась пятиступенчатая “механика”, кабриолет снабжался только трехскоростным “автоматом” производства компании “Chrysler”.

МОДИФИКАЦИЯ

“Aston Marin Vantage N24”

Эта модель была построена специально для участия в 24-часовых гонках по “Нюрбургрингу”. Тем не менее от стандартной машины она отличается не сильно. Прежде всего – каркасом безопасности и спортивной системой выпуска. На машину установлен тот самый 4,7-литровый мотор V8, который отныне будет доступен и на обычном “Vantage”, предназначенном для дорог общего пользования. На снимке – автомобиль, на котором в 2008 году была выиграна гонка “24 часа Нюрбургринга” в классе GT4.

Краткая техническая характеристика “Aston Martin V8 Vantage”
Габаритные размеры438х187х126 см
Снаряженная масса1.630 кг
ДвигательV8, 4.735 куб. см
Мощность420 л.с. при 7.000 об/мин
Крутящий момент470 Нм при 5.750 об/мин
Коробка передач6-ст., механическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость290 км/ч
Разгон 0-100 км/ч4,8 с
Средний расход топлива13,9 л/100 км
Запас топлива80 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Aston Martin V8 Vantage:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5